Решение б/н Решение от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

 

(……………………..)

 

 

(……………………..)

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

 

27.10.2020 года                                                                                           г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3-1485/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (……………………..), в составе:

Председателя Комиссии – (……………………..); членов Комиссии: (……………………..)

в присутствии представителя (……………………..), (……………………..), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 9927 от 19.10.2020) ГУП «Оренбургремдорстрой» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку навесного фрезерно-роторного снегоочистительного оборудования в сборе для трактора К-700А (Извещение: № 32009548407),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9927 от 19.10.2020) ГУП «Оренбургремдорстрой» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку навесного фрезерно-роторного снегоочистительного оборудования в сборе для трактора К-700А (Извещение: № 32009548407).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 21.10.2020 исх. № 10112, заказчику закупки от 21.10.2020 исх. № 10112.

Рассмотрение жалобы было назначено на 27.10.2020 в 11 ч. 30 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 27.10.2020 г. 15 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что 02.10.2020 г. ГУП «Оренбургремдорстрой» разместило на сайте Единой информационной системы в сфере закупок аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку навесного фрезерно-роторного снегоочистительного оборудования в сборе для трактора К-700А извещение № 32009548407. До даты окончания подачи заявок было подано 3 запроса на разъяснения положений документации аукциона. По одному из запросов Заказчиком было принято решение о внесение изменений в техническое задание по вышеуказанному аукциону. Но в силу форс-мажорных обстоятельств, а именно ухудшающейся санитарно-эпидемиологической обстановкой в России по коронавирусу и болезни сотрудников, данные изменения не были внесены.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

02.10.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку навесного фрезерно-роторного снегоочистительного оборудования в сборе для трактора К-700А (Извещение: № 32009548407).

Дата начала срока подачи предложений 02.10.2020.

Дата окончания срока подачи предложений 12.10.2020 в 09:00.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Оренбургремдорстрой» (далее – Положение) утверждено 15.02.2020 г.

Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку навесного фрезерно-роторного снегоочистительного оборудования в сборе для трактора К-700А (далее – Документация), размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 02.10.2020 г.

В адрес заказчика 06.10.2020 г. поступил запрос № 144767 за разъяснением положений документации закупки следующего содержания: «В Части 2. Техническое задание указан «диаметр ротора 2123 мм», а также указан параметр - высота разбрасываемого снега 1,5 м (1500 мм). Допущена опечатка, так как диаметр ротора должен быть меньше высоты разбрасываемого снега и равен не менее 1200 мм и не более 1500 мм». На который заказчиком 09.10.2020 г. дан ответ, что в техническое задание будут внесены изменения в показатели «Диаметр ротора, мм» и «Глубина ротора, мм». Указанные запрос и ответ размещены в ЕИС.

         Однако на момент окончания срока подачи заявок в часть 2 технического задания Документации, изменения не внесены. Протоколом подведения итогов аукциона № 1881560/32009548407 от 12.10.2020 г., единственный участник закупки объявлен победителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

При этом согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч.11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В материалах дела имеется объяснение заказчика, что в силу форс-мажорных обстоятельств, а именно ухудшающейся санитарно-эпидемиологической обстановкой в России по коронавирусу и болезни сотрудников, данные изменения не были внесены, продлить окончание подачи заявок не предоставлялось возможным из-за отсутствия удаленного доступа к рабочим компьютерам. Комиссия отмечает, что данные объяснения документально не подтверждены.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, то что в ЕИС, размещено решение заказчика о внесении изменений в техническое задание Документации, учитывая субъектный состав участников, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, связанные с невнесением изменений в Документацию, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать (вх. № 9927 от 19.10.2020) ГУП «Оренбургремдорстрой» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку навесного фрезерно-роторного снегоочистительного оборудования в сборе для трактора К-700А (Извещение: № 32009548407), обоснованной.

2.  ГУП «Оренбургремдорстрой» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                           (……………………..)

 

Члены Комиссии                                                                                         

             (……………………..)

Связанные организации

Связанные организации не указаны