Решение б/н решение от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Муниципальное автономное учреждение Детский оздоровительный лагерь «М»

 

Адрес:

 

E-mail:

 

 

ИП  А

 

 

 

E-mail:

 

 

 

 

 

 

 

 

На№

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято 11 марта 2022 г.  

В полном объеме изготовлено 16 марта 2022 г.                                                        г. Оренбург  

                                    

                                   Решение по делу № 056/07/3 – 190/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России,

членов Комиссии:

- ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в отсутствии ИП А., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутсвии;

при участии представителя Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь «М» - директора Е.В.;

рассмотрев жалобу ИП А. (ИНН 563502642810) на действия Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь «М» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания детей в Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «М» в период летней оздоровительной кампании 2022 года (№32211093247) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ИП А. с вх. № 1956 от 01.03.2022г. (ИНН) на действия Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь «М» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания детей в Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «М» в период летней оздоровительной кампании 2022 года (№32211093247).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1690 от 04.03.2022г.); Заказчику закупки (исх. № 1685 от 04.03.2022 г.).

Согласно доводам заявителя, ИП  А (ИНН) принял участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания детей в Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «М» в период летней оздоровительной кампании 2022 года.

21.02.2022г. был опубликован протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок процедуры «Электронный аукцион ЭА-202», согласно которому заявка ИП А была отклонена по основанию: «Не соответствие заявки подпункту б) пункта 1.9 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» закупочной документации».

Не согласившись с указанным решением закупочной комиссии ИП А. подал жалобу в антимонопольный орган. В качестве довода жалобы заявитель указывает на что отклонение заявки ИП А. произведено не в соответствии с Документацией к закупке № 32211093247.

Как указано в пояснениях Заказчика на жалобу ИП А. на участие в закупке № 32211093247 прием заявок проводился с 03.02.2022 по 21.02.2022г. В указанный период поступило две заявки на участие в закупке. Рассмотрение заявок состоялось 21.02.2022г. В результате рассмотрения заявок, принято решение отказать в допуске к итоговому мероприятию обе заявки.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

02.02.2022г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком опубликована закупка № 32211093247 на оказание услуг по организации горячего питания детей в Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в период летней оздоровительной кампании 2022 года.

Дата начала срока подачи заявок 03.02.2022 в 00:00 (МСК+2);

Дата окончания срока подачи заявок 21.02.2022 в 10:00 (МСК+2);

Дата подведения итогов: 21.02.2022;

Предметом закупки является оказание услуг по организации горячего питания детей в Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «Мечта» в период летней оздоровительной кампании 2022 года.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения «Детский оздоровительный лагерь «М» Новоорского района Оренбургской области утверждено протоколом заседания наблюдательного совета МАУ «ДОЛ «М» Новоорского района Оренбургской области от 17 декабря 2018г. (далее – Положение о закупке).

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок процедуры «Электронный аукцион ЭА-202» от 21.02.2022г., согласно которому заявка №ЭА-202-1-2 (ИП А.) была отклонена по основанию: «Не соответствие заявки подпункту б) пункта 1.9 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» закупочной документации», заявка №ЭА-202-1-3 была отклонена по причине несоответствия участника закупки подпункту 1.10.1 «Информационная карта аукциона» закупочной документации.

Согласно п. 8.1. Положения о закупках для участия в закупке участник закупки подает заявку на участие в закупке в срок и по форме, которые установлены документацией о закупке.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей в Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «М» в период летней оздоровительной кампании 2022 года утверждено Директором МАУ ДОЛ «М» Е.В. 01.02.2022г. (далее – Документация).

Согласно п. 1.2. Документации в аукционную документацию входят инструкции участникам аукциона, информационные карты, проект договора, формы аукционной заявки и другие документы, приложенные к аукционной документации. Так, в документацию входит раздел 2 – Информационная карта аукциона, раздел 3 – Техническая часть, раздел 4 – Проект договора.

Пунктом 3.2. Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе.

В п. 3.2.1. Документации конкретизируются требования к заявке на участие в аукционе при размещении закупки на предоставление услуги, а именно, заявка должна содержать:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

в) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

г) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

д) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте электронной площадки извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте электронной площадки извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте электронной площадки извещения о проведении аукциона;

е) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

ж) копии учредительных документов (для юридических лиц);

з) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

и) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе:

к) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным подпунктом 1.7.3. настоящего Раздела, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены Информационной картой аукциона;

л) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона.

м) копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.). Информация о них содержится в Информационной карте аукциона.

Аналогичные требования установлены пунктом 1.9. Информационной карты документации.

Пунктом 3.2.2. Документации установлено, что непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, является основанием для не допуска участника закупки, подавшего такую заявку, к участию в аукционе.

Комиссией установлено, что заявка Заявителя была отклонена по подп. «б» п. 1.9. Информационной карты документации - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно п. 3.7. Документации конкретные требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, услуг который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, указаны в Информационной карте аукциона.

Пунктом 3.10. Документации установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указаны в Потребности, проекте договора.

В п. 1.16. Информационной карты документации указано, что вышеуказанные требования конкретизированы в техническом условии и проекте договора.

В разделе 3 – «техническое задание на оказание услуги» Документации установлены требования к оказываемой услуге. Комиссия, изучив данные требования не установила конкретные показатели, которые необходимо было указать в составе заявки.

Также Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя в том числе представлен документ, в котором выражено согласие на оказание услуг, в соответствии с требованиями и условиями технического задания, указанного в документации   об   открытом   аукционе   в электронной форме №ЕИС 32211093247, на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что ИП Степанищевым А.А. в составе заявки представил согласие с требованиями и условиями технического задания. При данных обстоятельствах Заказчик не вправе отклонить заявку общества по причине того, что в заявке отсутствуют конкретные показатели товара (оказываемой услуги).

Таким образом, заявка ИП Степанищева А.А. была неправомерно отклонена Заказчиком. Довод жалобы обоснованный.  

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП А. (вх. № 1956 от 01.03.2022г.) на действия Муниципального автономного учреждения Детский оздоровительный лагерь «Мечта» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания детей в Муниципальном автономном учреждении «Детский оздоровительный лагерь «М» в период летней оздоровительной кампании 2022 года (№32211093247) обоснованной.  
  2. Выдать обязательное к исполнению предписание МАУ ДОЛ «М» направленное на устранение выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

о

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны