Решение б/н Решение от 10 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-56-08-06-44/2020

 

10 марта 2020 года                                                                                                         г. Оренбург

                                           

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители УПФР в г. Орске Оренбургской области - не явились, о времени, месте, дате рассмотрения обращения извещены надлежащим образом;

представители ИП Ржаницына Д.А - не явились, о времени, месте, дате рассмотрения обращения извещены надлежащим образом,

рассмотрев обращение УПФР в г. Орске Оренбургской области  о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Ржаницына Дмитрия Анатольевича (ИНН 29052386960) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) (номер извещения № 0253100004020000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 февраля 2020 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение                      УПФР в г. Орске Оренбургской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Ржаницына Дмитрия Анатольевича (ИНН 29052386960) (далее – Победитель, Участник) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) (номер извещения № 0253100004020000001).

Из обращения следует, что по итогам электронного аукциона ИП Ржаницына Д.А. признан победителем. В регламентированный срок проект контракта  Победителем не подписан, в связи с чем ИП Ржаницын Д.А. признан  уклонившимся от заключения контракта.

ИП Ржаницын Д.А письменных пояснений и каких-либо доказательств, указывающих на причину не подписания контракта, не представил.

            Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы сторон, установила следующее:

13.01.2020г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) (номер извещения № 0253100004020000001).

            Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000,00 руб.

В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2020г. №0253100004020000001-3 ИП Ржаницына Д.А.  признан победителем.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в  течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Из материалов дела следует, что в регламентированный срок проект контракта                     ИП Ржаницыным Д.А. не подписан.

В связи с указанными обстоятельствами, 04.02.2020г. в Единой информационной системе размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.02.2020 №ППУ1.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиков определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В процессе рассмотрения обращения Заказчиком представлена переписка с                       ИП Ржаницыным Д.А. от 30.01.2020г., из которой следует, что Участник изначально не намеревался подписывать контракт, в связи с тем, что не смог найти продукцию и контрагента, который может представить подлежащие поставке почтовые марки по доступной цене.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что принимая решение об участии в электронном аукционе, участник закупки должен оценивать риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания и исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные УПФР в г. Орске Оренбургской области  о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Ржаницына Дмитрия Анатольевича (в связи с уклонением от заключения контракта на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки) (номер извещения № 0253100004020000001):

ИП Ржаницын Дмитрий Анатольевич, ИНН 29052386960, 

включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Ржаницына Дмитрия Анатольевича  считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию в отношении ИП Ржаницына Дмитрия Анатольевича   из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

04.02.2020

07.02.2020

05.02.2020

0

11.02.2020

18.02.2020

10.03.2020 

12

13.03.2020

13.03.2020

0

12

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны