Решение №7137 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/42-736/2019 от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителя отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа –

Представитель ООО «РЕНОВАТОР» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа при проведении электронного аукциона  42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки (номер извещения  № 0353300011219000048),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 июля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНОВАТОР» (далее – Заявитель) на действия отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона 42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки (номер извещения  № 0353300011219000048) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом положение о внесении участниками закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не соответствуют п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что положения аукционной документации, касающиеся обеспечения заявок, установлены Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

28.06.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе 42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки (номер извещения  № 0353300011219000048).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 647 284,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе также должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Как указано в части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Однако, в соответствии с частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Извещение о проведении данной закупки размещено на сайте ЕИС Заказчиком 28.06.2019 г.

В извещении Заказчиком указано: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - в соответствии со ст. 44 Закона №44-ФЗ. Согласно части 52 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе до 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2018 года N 1451-р. Обеспечение заявки на участие электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке. Подачей заявки на участие в электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. Денежные средства, которые находятся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки.

Аналогичные требования установлены в п. 18 Информационной карты аукционной документации.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в обжалуемой аукционной документации отсутствует положение о внесении участником банковской гарантии  в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа при проведении электронного аукциона  42.11.10.129: Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки (номер извещения  № 0353300011219000048), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны