Решение б/н Решение от 2 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

<…>

 

Председателю Комитета по управлению имуществом города Орска

 

<…>

пр-т. Ленина, д. 29, г. Орск, Оренбургская область, 462419

 

e-mail: kui-orsk@mail.ru

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято «02» июня 2021 г.                                                       г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-569/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>,

в присутствии заявителя – <…>,

в присутствии представителя организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Орска – <…>,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 5244 от 26.05.2021) на действия муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом города Орска» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 060421/0055056/01 от 06.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 26 мая 2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 5244 от 26.05.2021) на действия муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом города Орска» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 060421/0055056/01 от 06.04.2021).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 4678; исх. № 4679 от 27.05.2021).

Рассмотрение жалобы назначено на 02 июня 2021 г. в 15 часов 30 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В адрес Оренбургского УФАС поступили ходатайства <…>, муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом города Орска» (вх. № 5513 от 02.06.2021, вх. № 5506 от 02.06.2021) об участии в рассмотрении дела в формате видеоконференцсвязи.

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона – муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом города Орска» 06 апреля 2021 года опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Предметом аукциона являлось право на заключение договора аренды земельного участка, находящегося муниципальной собственности, предоставляемого для строительства многоквартирного жилого дома. Кадастровый номер: 56:43:0201023:964, площадь 3295 кв. м., местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, г. Орск, переулок Синегорский.

Заявитель указывает, что согласно данным протокола от 17 мая 2021 года победителем аукциона был признан <…>, который находится в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности под реестровой записью РНУ.188-20 от 24.11.2020 г.

Таким образом, Заявитель отмечает, что организатор аукциона необоснованно допустил до аукциона вышеназванного участника, который не только повлиял на итоговый результат аукциона, но и победил в нем, не имея на это законных оснований.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Организатора аукциона нарушение п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, привлечь Организатора аукциона к административной ответственности, предусмотренной п. 6, п. 7, п. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, отменить данный аукцион полностью ввиду выявленных нарушений действующего законодательства.

Представитель муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом города Орска» предоставила в Оренбургское УФАС России пояснения по доводам жалобы, согласно которым, в ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также проверки участников, подавших заявки на аукцион на наличие или отсутствие их в «реестре недобросовестных участников» на сайте www.torgi.gov.ru сведения о <…> в реестре недобросовестных участников отсутствуют.

По цене права на заключение договора аренды земельного участка (размер годовой арендной платы за земельный участок) 433 888,00 руб., сроком на 3 года победителем стал <…>, от лица которого действовал по доверенности <…>.

17.05.2021 г. после определения победителя аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:43:0201023:964, в целях актуальности сведений о победителе, специалист Комитета проверил информацию об отсутствии сведений <…> как недобросовестного участника аукциона.

На площадке www.torgi.gov.ru в разделе «антимонопольный контроль» размещены 2 разных реестра: «реестр недобросовестных участников» и «реестр не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков», которые имеют расхождение в части указанных в реестре сведений о включенных в реестр недобросовестных участников.

В «реестре недобросовестных участников» сведения по <…> отсутствуют, а в «реестре не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков» он числится как недобросовестный участник аукциона. 17.05.2021 г. Комитетом был направлен запрос на площадку www.torgi.gov.ru (адрес электронной почты info-torgi@rostelecom.ru) с вопросом о разъяснении, чем отличается «реестр недобросовестных участников» от «реестра не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков», включает ли реестр недобросовестных участников» «реестр не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков»? (скрин-2 прилагается).

После аукциона 18.05.2021 г. в целях актуализации информации Комитетом был направлен запрос на площадку www.torgi.gov.ru (адрес электронной почты info-torgi@rostelecom.ru) с приложением двух скриншотов «реестра недобросовестных участников» и «реестра недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков», размещенных на сайте https://torgi.gov.ru (скрин-3,4 прилагается). Ответ был получен от 17.05.2021 г. об актуальности «реестра недобросовестных участников в отношении земельных участков», в котором за реестровой записью РНУ. 188-20 от 24.11.2020 г. числится победитель аукциона <…>.

<…> направлен запрос от 18.05.2021 г. № 13/05 3003 для подтверждения соответствия данной записи или предоставлении документа об исключении из «реестра недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков» на дату участия в торгах на право заключения договора аренды земельного участка, ответ получен не был.

Так же <…> было направлено уведомление от 27.05.2021 г. № 13/05-3236 о невозможности заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:43:0201023:964, находящегося в муниципальной собственности, предоставляемого для строительства многоквартирного жилого дома.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом города Орска» на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 060421/0055056/01 от 06.04.2021 г. о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:43:0201023:964.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2021 г. было подано 5 заявок: от <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, все они были допущены к участию в аукционе.

Протоколом аукциона от 17.05.2021 г. победителем аукциона с ценой права на заключение договора аренды земельного участка 433 888,00 руб. был признан <…>в лице представителя по доверенности <…>.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 26 мая 2021 года (вх. № 5244).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, Организатор аукциона в лице Комиссии по проведению аукциона неправомерно допустил <…> к участию в аукционе и определил в его качестве победителя аукциона.

Исходя из вышеизложенного, довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия муниципального учреждения «Комитет по управлению имуществом города Орска» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 060421/0055056/01 от 06.04.2021) обоснованной.
  2. Выдать муниципальному учреждению «Комитет по управлению имуществом города Орска» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-569/2021 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны