Решение б/н Решение по делу № 06-18-23/2013 от 6 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «МегаФормат» - <…> (доверенность <…>;

в присутствии представителей организатора торгов администрации м/о Оренбургский район: начальника управления имущественных и земельных отношений  - <…> (доверенность исх. <…>),   

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МегаФормат» (вх.№3771к от 27.05.2013г.) на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при проведении торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район, путем нарушения порядка определения победителя

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «МегаФормат» (вх.№3771к от 27.05.2013г.) на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при проведении торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район, путем нарушения порядка определения победителя, нарушающие, по мнению заявителя, п. 3 ч.1  ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.№4670 от 28.05.2013г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов администрации м/о Оренбургский район направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 4672 от 28.05.2013г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2013г. в 10 часов 30 минут. Заявитель на заседание Комиссии 30 мая 2013г. не явился (уведомлен надлежащим образом). В заседание Комиссии организатором торгов было заявлено ходатайство об объявлении перерыва в деле, т.к. представлены не все документы, имеющие значение для рассмотрения дела. Ходатайство организатора торгов Комиссией Оренбургского УФАС России удовлетворено, в связи с чем, Комиссия объявила перерыв в заседании до 31 мая  09 ч. 45 мин. заявитель надлежащим образом уведомлен о перерыве (уведомление исх. № 4812 от 30.05.2013г.).

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе (вх.№3771к от 27.05.2013г.) пояснили следующее.

03.04.2013 года на официальном сайте Администрации МО Оренбургский район. г.Оренбург, ул.Степана Разина, д. 211 было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности МО Оренбургский район.

ООО «МегаФормат» (вх.№3771к от 27.05.2013г.) будучи заинтересовано в участии в конкурсе, подало заявку на участие по лотам №3,4.

Письмом от 16.05.2013г. организатор торгов сообщил, что по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение о допуске ООО «МегаФормат» (вх.№3771к от 27.05.2013г.) к участию в конкурсе и признании его участником конкурса по лотам № 3, 4.

17.05.2013 года на сайте организатора торгов по адресу http://orenregion.ru/content/view/3290/276/ были опубликованы результаты подведения итогов конкурса. Так по результатам заседания конкурсной комиссии признаны победителями по:

Лоту №1 - ООО «Медиа Стратегия».

Лоту №2 - ООО «Парус»

Предложение, изложенное в заявках на участие, поданных ООО «МегаФормат» содержало более выгодные условия, нежели предложенные ООО «Парус» и ООО «Медиа Стратегия».

Однако, в нарушение установленных правил оценки заявок ООО «МегаФормат» не было признано победителем конкурса.

При таких обстоятельствах конкурсной комиссией при оценке заявок было допущено нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Представители организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район нарушение не признали, пояснили следующее.

При проведении конкурса по лотам № 1, № 2 было подано несколько заявок, в том числе была поданы заявки ООО «МегаФормат», ООО «Медиа Стратегия», ООО «Парус». 17.05.2013г. по результатам оценки заявок были определены победители: по лоту № 1 – ООО «Медиа Стратегия», по лоту № 2 – ООО «Парус».

ООО «Медиа Стратегия» представило более интересные и выгодные предложения по критерию «Благоустройство» - установка урн вблизи остановочных павильонов, размещение на въезде в п. Нежинка, п. Ленина карты-схемы. По критерию «Праздничное оформление» - предоставление светодиодной техники для оформления новогодней елки в п. им. Ленина и праздничные плакаты.

ООО «Парус» представила по критерию «Благоустройство» следующие предложения: размещение на въезде в с. Павловка карты-схемы. размещение информационных стендов в остановочных павильонах, по критерию «Праздничное оформление» -  размещение праздничных плакатов, освещение спортивных мероприятий.

Кроме того, оба победителя в своих предложениях ориентированы на популяризацию социальных программ.

ООО «МегаФормат» по критерию «Благоустройство» предложено: обустройство газонов, уборка мусора на территории около рекламных конструкций, покраска опор дорожных знаков и т.д., данная деятельность администрации м/о Оренбургский район не интересна, т.к. благоустройство территории на которой расположены рекламные конструкции занимается ГУДХОО. Посев на данной территории газонной травы считаем не целесообразным.  Уход за дорожными знаками находятся в ведении ГУДХОО И ГИБДД.

По критерию «Праздничное оформление» ООО «МегаФормат» представлены предложения по размещению плакатов к праздникам, социальной рекламы.

 По критерию «цена» все вышеуказанные организации представили приблизительно равные предложения, поэтому получили одинаковые оценки комиссии.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций утверждена на заседании Конкурсной комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район 01.04.2013г.

Предметом конкурса является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район лоты №1, 2, 3, 4, 5.

Администрацией м/о Оренбургский район 03.04.2013г. на официальном сайте администрации м/о Оренбургского района www.orenregion.ru, а также 02.04.2013г. в газете «Сельские вести» №24 (10361) от 02.04.2013г. размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно извещению о проведении торгов место, дата и время оценки заявок на участие в конкурсе: г. Оренбург, ул. Степана Разина, д.211, 08.05.2013г. в 16:00 по местному времени.

 Постановлением администрации м/о Оренбургский район № 1570-п от 06.05.2013г.  «О приостановлении проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район» торги были приостановлены. Постановлением администрации м/о Оренбургский район № 16-25-п от 14.05.2013г. «Об отмене постановления администрации м/о Оренбургский район от 06.05.2013г.  № 1570-п и о возобновлении процедуры торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории м/о Оренбургский район» торги были возобновлены. Пунктом 2.1 Постановления администрации м/о Оренбургский район № 16-25-п от 14.05.2013г. определена дата вскрытия конвертов с коммерческими предложения претендентов – 15.05.2013г. в 16:00, п. 2.2. постановления установлено, что объявление победителей конкурса состоится 17.05.2013г. в 14:00.

ООО «МегаФормат» подало заявку на участие в конкурсе 06.05.2013г. По результатам  вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок ООО ««МегаФормат»  было допущена до участия в конкурсе, в связи с чем, организатором торгов в адрес ООО «МегаФормат» было направлено письмо (исх. № 70/УИи30 от 16.07.2013г.)

Согласно протоколу определения конкурсантов и победителей от 16.05.2013г. конкурсной комиссией 17 мая 2013г. произведена оценка заявок по всем пяти лотам. Оценки заявкам выставлялись в индивидуальных ведомостях каждым членом комиссии по всем трем критериям по каждому лоту.

Разделом 7 конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе и определение победителя.

Согласно п.7.1  конкурсной документации во время и месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией оцениваются заявки на участие в конкурсе.

Оценка заявок на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией в отсутствие участников конкурса (их представителей).

В соответствии с п.7.2. конкурсной документации для оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия сопоставляет и оценивает заявки по следующим критериям:

Цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции: удельный вес критерия К1= 0,4.

Благоустройство территории: удельный вес критерия К2 = 0,3

Праздничное оформление: удельный вес критерия КЗ = 0,3.

Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по каждому из 3 установленных критериев (п.7.3 конкурсной документации).

По критерию «Цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» оценка заявки определяется следующим образом:

Определяется значение Ц по формуле:

Ц= (Цуч – Цмин)/ Цмин * 100, где

Цуч - цена за право  заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предложенная участником конкурса.

Цмин - начальная (минимальная) цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленная в извещении и конкурсной документации.

Полученному значению Ц присваивается оценка в баллах в следующем порядке:

-   при Ц от 0 до 10 (включительно) - присваивается 1 балл,

-   при Ц более 10 до 20 (включительно) - присваивается 2 балла,

-   при Ц более 20 до 30 (включительно) - присваивается 3 балла,

-   при Ц более 30 до 40 (включительно) — присваивается 4 балла,

-   при Ц более 40 до 50 (включительно) - присваивается 5 баллов,

-   при Ц более 50 до 60 (включительно) — присваивается 6 баллов,

-   при Ц более 60 до 70 (включительно) - присваивается 7 баллов,

-   при Ц более 70 до 80 (включительно) - присваивается 8 баллов,

-   при Ц более 80 до 90 (включительно) - присваивается 9 баллов,

-   при Ц более 90 - присваивается 1 0 баллов.

По критерию «Благоустройство территории» каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по десятибалльной шкале (от 0 до 10 баллов). Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке на участие в конкурсе, которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию.

По критерию «Праздничное оформление» каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки на участие в конкурсе по десятибалльной шкале (от 0 до 10 баллов). Наибольшее количество баллов по критерию присваивается заявке      на   участие   в   конкурсе,   которая содержит наиболее выгодные условия по данному критерию.

Согласно п.7.4  конкурсной документации итоговая оценка заявки на участие в конкурсе (итоговое количество баллов) определяется по формуле:

КБИТ= КБсумм1*К1 + КБсумм2*К2 + КБсуммЗ*КЗ, где

КБИТ- итоговая оценка заявки на участие в конкурсе,

КБсумм1 - количество баллов, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии заявке на участие в конкурсе по критерию «Цена за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», КБсумм2 - количество баллов, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии заявке на участие в конкурсе по критерию «Благоустройство территории».

КБсуммЗ - количество баллов, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии заявке на участие в конкурсе по критерию «Праздничное оформление».

Победителем   конкурса   признается   участник   конкурса,   заявке
которого присвоено наибольшее итоговое количество баллов (п.7.5 конкурсной документации).

Согласно представленным заявкам ООО «МегаФормат» по лоту №1, № 2 предложило следующее.

 По критерию «Цена»  по лоту № 1 предложено 107 194, 78 руб., по лоту № 2 – 107876, 33 руб.

 По критерию «Благоустройство»  ООО «Мегаформат» предложило ежегодный посев травы, на площади  4 000 кв.м.; ежеквартальный сезонный уход за газоном; ежемесячная уборка мусора, ежемесячный демонтаж самовольно расклеенных объявлений на столбах уличного освещения, ежегодная покраска всех опор знаков дорожного движения на территории в радиусе 50 м. до и 50 м. после каждой рекламной конструкции указанной в лоте.

 По критерию «Праздничное оформление» - представлено несколько графических изображений плакатов праздникам: 8 марта, Новый год, 23 февраля.

ООО «Медиа Стратегия» по лоту № 1 предложило:

 По критерию «цена» - 110 000 руб.

По критериям «Благоустройство», «Праздничное оформление» - размещение на въезде в с. Нежинка, п. им. Ленина карты-схемы; размещение урн около остановочных павильонов, графические изображения возможных социальных реклам,  оформление светодиодной техникой новогодней елки на территории п. им. Ленина.

ООО «Парус» по лоту № 2 представило следующие предложения: по критерию «Цена» - 110 000 руб., по критерию «Благоустройство» - размещение информационных стендов на остановочных павильонах; установка информационно-коммуникационной карты-схемы на въезде в с. Павловка, по критерию «Праздничное оформление» -  размещение плакатов к Новому году, 9 Мая, оформление и информационное сопровождение спортивных мероприятий  (размещение плакатов).

Согласно сводной ведомости оценок предложений участников конкурса ООО «Мегаформат»  по критерию «Цена» по лоту № 1 получила оценку 24, по лоту № 2 оценку 24, по критерию «Благоустройство» по лоту № 1 оценку – 7,2, по лоту № 2 оценку – 7,2, по критерию «Праздничное оформление» по лоту № 1  - оценку 9, по лоту № 2 оценку 9, итоговая оценка по лоту № 1 составила 40,2, по лоту № 2 – 40,2.

ООО «Медиа Стратегия» по лоту № 1 по первому критерию получило оценку 24, по второму - 16,2 по третьему - 16,2, итоговая оценка составила 56,4.

 ООО «Парус» по критерию «Цена» получила оценку 24, по остальным критериям по 16,2. Итоговая оценка составила 56,4.

Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав выставленные конкурсной комиссией оценки, сделала следующие выводы.

 Оценки были выставлены конкурсной комиссией в соответствии с установленным порядком, предусмотренным конкурсной документацией.  Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений в порядке определения победителя не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.        Признать жалобу ООО «МегаФормат» на действия организатора торгов Администрации м/о Оренбургский район Оренбургской области при проведении торгов: открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности м/о Оренбургский район необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны