Решение №б/н Жалоба признана обоснованной. выдано предписание об устранен... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…),

членов Комиссии: специалиста – (…).

При участии представителя ООО «Диджитал Тулз» - (…) (доверенность от 10.01.2022 г.) в режиме видеоконференции.

При участии представителей АО «Коммунальные электрические сети Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» – (…) (доверенность №14/102 от 03.11.2022) и (…) (доверенность № 14/217 от 03.11.2022) в режиме видеоконференции.

Рассмотрев жалобу (вх. № 10755 от 28.11.2022) ООО «Диджитал Тулз» на действия заказчика АО «Коммунальные электрические сети Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекса визуального отображения информации (видеостена) для нужд филиала АО «Оренбургкоммунэлектросеть» - Орские КЭС» (Извещение: 32211858320),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 10755 от 28.11.2022) ООО «Диджитал Тулз» на действия заказчика АО «Коммунальные электрические сети Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекса визуального отображения информации (видеостена) для нужд филиала АО «Оренбургкоммунэлектросеть» - Орские КЭС» (Извещение: 32211858320).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 29.11.2022 исх. № 8687, заказчику от 29.11.2022 исх. № 8688, электронной торговой площадке от 01.12.2022 исх. № 8767.

Рассмотрение жалобы было назначено на 06.12.2022 в 11 ч. 00 мин.

При рассмотрении жалобы было объявлено о перерыве в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 07.12.2022 г. в 15:00.

Исходя из доводов жалобы следует, что при составлении п.1 технического задания, Комплекс визуального отображения информации (видеостена), совокупность требований составлена таким образом, что соответствием обладает лишь одна модель определенного производителя, а именно EliteBoard SK495FCLN, что в свою очередь не позволяет осуществить подбор эквивалентного товара других производителей.

По мнению заявителя, при необходимости совместимости оборудования, с уже имеющимся у Заказчика, можно прописывать в документации конкретные товарные знаки. Однако в документации к данной закупке не указано обеспечение совместимости, ввиду чего указание на единственную подходящую модель EliteBoard SK495FCLN считает незаконным.

Заявитель считает, что габариты видеостены в частности 1078,4х608,3х107 вместо 1077,6х607,8х139,6; вес равный 27 кг. вместо 15 кг; крепление видеостены 400х400 вместо 600х400 не ухудшают функциональные характеристики дисплеев и видеостены в целом.

В Комиссию от АО «Коммунальные электрические сети Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее.

23 ноября 2022 года на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) АО «Коммунальные электрические сети Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» размещено извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекса визуального отображения информации (видеостена) для нужд филиала АО «Оренбургкоммунэлектросеть» - Орские КЭС» (номер извещения: 32211858320) с начальной (максимальной) ценой договора 1 567 315, 20 рублей.

Заказчик считает, что оснований для удовлетворения требований содержащихся в жалобе не имеется, так как при подготовке документации по закупке был проведен анализ предложений на рынке данной продукции, по итогам которого установлено, что имеется оборудование нескольких марок с требуемыми характеристиками, например, EliyeBoard, ViewSonic.

Требование заказчика к весу нетто одной панели не более 15 кг обусловлено местом установки оборудования, а именно несущей способностью стены, на которую будет установлен комплекс визуального отображения информации. При весе одной панели равном 15 кг, общий вес комплекса будет составлять 90 кг, в то время как при весе одной панели модели ИКАР ПВ 49-135-100 равном 27 кг, предлагаемом заявителем, общий вес составит 162 кг. В связи с тем, что по условиям закупки поставщик должен произвести монтаж оборудования, заказчик не может гарантировать что стена, на которую будет установлено оборудование, весом 162 кг плюс ко всему вес креплений способна выдержать такую нагрузку.

Так же, предлагаемая к поставке заявителем модель дисплеев для видеостены ИКАР ПВ 49-135-100 не соответствует требованиям технического задания, а именно: в указанной модели отсутствует DP 2 вход – цифровой сигнальный вход Display Port. Для заказчика наличие двух DP является необходимым, так как планируется подключение двух источников сигнала, у которых нет выхода HDMI, то есть физически невозможно подключить оборудование заказчика к предлагаемой панели ИКАР ПВ 49-135-100, в связи с различием разъемов.

B связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «Диджитал Тулз» необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

23 ноября 2022 года на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) АО «Коммунальные электрические сети Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» размещено извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекса визуального отображения информации (видеостена) для нужд филиала АО «Оренбургкоммунэлектросеть» - Орские КЭС» (номер извещения: 32211858320).

Дата начала срока подачи заявок 17.11.2022.

Дата окончания срока подачи заявок 29.11.2022 в 08:00

Дата подведения итогов 30.11.2022.

По окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекса визуального отображения информации (видеостена) для нужд филиала АО «Оренбургкоммунэлектросеть» - Орские КЭС» было подано 2 заявки.

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке товаров, работ услуг АО «Коммунальные электрические сети Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее – Положение) утверждено решением Совета директоров АО «Оренбургкоммунэлектросеть» протокол №2 от 11.11.2022.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Извещение и Документация о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекса визуального отображения информации (видеостена) для нужд филиала АО «Оренбургкоммунэлектросеть» - Орские КЭС» размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 23.11.2022 г.

П/п №1 Технического задания, установлены требования к закупаемому товару -  «комплекс визуального отображения информации (видеостена)»:      

  • Количество экранов – 6 шт;
  • Диагональ – 49";
  • Тип матрицы – IPS;
  • Размер видимой области, мм. – 1073,8 х 604;
  • Размер пикселя, мм. – 0.56x0.56;
  • Разрешение – 1920 × 1080;
  • Яркость – 450 кд/м2;
  • Контрастность динамическая (среднее значение) – 1300:1;
  • Среднее время наработки на отказ – 50 тыс. часов;
  • Время отклика – 8 мс;
  • Угол просмотра, гор. / верт. – 178°/ 178°;
  • Палитра – 1,07 млрд;
  • Тип подсветки – Direct LED;
  • Рабочее напряжение – 100 - 240 В, 50/60 Гц;
  • Номинальная потребляемая мощность – 120Вт;
  • Рабочая температура – 0-40С;
  • Рабочая влажность (без образования конденсата) – 20%- 85%;
  • Наличие портов ввода/ вывода;
  • HDMI 1 вход – цифровой сигнальный вход HDMI, поддерживает разрешение до 3840 x 2160, 60 Гц;
  • HDMI 2 вход – цифровой сигнальный вход HDMI, поддерживает разрешение до 3840 x 2160, 60 Гц;

DP 1 вход – цифровой сигнальный вход Display Port, поддерживает разрешение до 3840 x 2160, 60 Гц;

  • DP 2 вход – цифровой сигнальный вход Display Port, поддерживает разрешение до 3840 x 2160, 60 Гц;
  • DP выход – цифровой сигнальный выход DP, поддерживает разрешение до 3840 x 2160, 60 Гц;
  • USB разъем для обновления прошивки;
  • RS-232 вход (RJ45 разъем) – вход последовательного порта для подключения управляющего компьютера с разъемом, выполненном в конструктиве RJ-45;
  • RS-232 проходной выход (RJ45 разъем);
  • Выход последовательного порта управления с разъемом, выполненном в конструктиве RJ-45;
  • RJ45 LAN разъем – вход LAN порта Ethernet для подключения к сети;
  • IR-IN вход приемника – вход приемника сигналов IR, в конструктиве 3,5 мини джек;
  • Вес нетто – не более 15 кг;
  • Режим работы – 24/7;
  • Суммарная толщина рамок дисплеев в составе видеостены – 3,5 мм;
  • Крепление по стандарту VESA – 600 x 400 мм;
  • Поддержка гарантии в Федеральной сети авторизованных сервис центров на территории РФ;
  • Наличие ПО для конфигурирования и настройки видеостены;
  • Наличие ПДУ для управления видеостеной;
  • Отсутствие артефактов, дефектов изображения при нажатии на поверхность экрана;
  • Наличие инструкции по эксплуатации на русском языке;
  • Комплект поставки должен включать: кабель DP, кабель HDMI 15м, кабель витая пара, приемник ИК сигнала от ПДУ (IRR->3,5 мм), кабель питания 220В (европейская вилка), кабель заземления;
  • Возможность назначения произвольного дисплея в составе видеостены при последовательном подключении дисплеев по DP в качестве источника сигнала;
  • Возможность настройка цветопередачи профессиональным колориметром;
  • Встроенный блок питания;
  • Материал корпуса металл;
  • Габариты, мм – не менее 1000 × 600 × 80 и не более 1077,6 × 607,8 × 139,6;
  • Отсутствие крышки корпуса на всей площадь задней поверхности;
  • 3 независимых канала управления дисплеем: ИК отдельный порт форм-фактора мини джек 3,5 мм для подключения приемника сигналов управления от ПДУ (в комплекте) для освобождения порта RS-232 для одновременной работу по управлению и настройке дисплея, RS-232 через дополнительный комплектный приемник или через ПК и программу и по сети через ПК и программу.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Заказчиком в Комиссию были представлены письменные обоснования потребности в установленных в техническом задании требованиях к комплексу визуального отображения информации (видеостена), согласно которым:

- Вес нетто – не более 15 кг: требование заказчика к весу нетто одной панели не более 15 кг обусловлено местом установки оборудования, а именно несущей способностью стены, на которую будет установлен комплекс визуального отображения информации. При весе одной панели равном 15 кг общий вес комплекса будет составлять 90 кг, в то время как при весе одной панели более 15 кг по условиям закупки поставщик должен произвести монтаж оборудования, заказчик не может гарантировать выдерживание стеной, на которую будет установлено оборудование общей массой свыше 90 кг, плюс все крепления;

- Габариты, мм – не менее 1000 × 600 × 80 и не более 1077,6 × 607,8 × 139,6: определены исходя из диагоналей экранов и размеров стены, на которую будет установлено устройство;

- Яркость – 450 кд/м2: максимальная яркость обычных мониторов составляет около 400 - 500 кд/м². для каждого вида деятельности рекомендуется свой уровень яркости. В общем случае яркость монитора должна выставляться в зависимости от освещённости помещения. В затемнённых помещениях яркость лучше снизить, а в хорошо освещённых — увеличить. Мы выбрали значение яркости для использования в помещении в котором будет установлена видеостена;

- Диагональ – 49": диагональ и количество выбрано для лучшего восприятия информации на имеющимся расстоянии от рабочего места диспетчера до видеостены;

- Тип матрицы – IPS: тип матрицы IPS был выбран на основе определённых характеристик: большие углы обзора, при которых качество изображения не снижается, меньшее энергопотребление, низкая вероятность появления «битых» или выгоревших пикселей по сравнению с LCD матрицей;

- Размер видимой области, мм. – 1073,8 х 604: размер выделенной области был выбран для легкого и незатрудненного чтения с экрана видео панели при дальней дистанции от экрана исходя из размеров диагоналей экранов;

- Разрешение – 1920 × 1080: комфортное разрешение для человеческого глаза при этом разрешение монитора 1920´1080 (Full HD) означает, что изображение на его экране будет состоять из 1920 строк, каждая из которых содержит 1080 пикселей. Разрешающая характеристика составляет 1920 х 1080 точек. В названии стандарта приставка «Full» значит, что экран способен воспроизводить HD-стандарты, с плотностью 720p и 1080p которые будут выводиться на видеостену. Поддерживается многими современными устройствами;

- Контрастность динамическая (среднее значение) – 1300:1: данное значение контрастности даёт возможность выводить необходимый полутонов и цвета передачи. Дает возможность с распознать цвет линий, так они используются при составлении схем электрических сетей;

- Среднее время наработки на отказ – 50 тыс. часов: планируемый режим работы выбираемого оборудования составляет 24/7, то есть круглосуточно, 7 дней в неделю. Такие панели считаются надежными и рассчитаны на такой режим работы;

- Время отклика – 8 мс: оптимальное время реакции кристаллов, необходимое для вывода информации без задержек;

- Угол просмотра, гор. / верт. – 178°/ 178°: в связи с использованием видеостены с разных точек помещения существует необходимость в данном угле обзора;

- Палитра – 1,07 млрд: при выборе панелей ориентировались средними показателями цветопередачи. Самые низкие показатели выдет 8 бит что составляет 16,7 млн цветов. Средние показатели 10 бит составляет 1,07 млрд цветов, высокие показатели 12 бит 68,7 млрд цветов;

- Тип подсветки – Direct LED: Direct LED подсветка — это подсветка, светодиодная панель которой расположена непосредственно за матрицей дисплея, обеспечивает необходимую яркость для отображения информации;

- Рабочее напряжение – 100 - 240 В, 50/60 Гц: характеристики электрической сети, к которой будет подключена видеостена;

- Номинальная потребляемая мощность – 120Вт: обусловлена имеющиеся возможностью подключения к существующему источнику бесперебойного питания;

- Рабочая температура – 0-40С: рабочая температура – 0-40С – выбран возможный рабочий диапазон температур в помещении, при котором должна быть обеспечена работа устройства;

- Рабочая влажность (без образования конденсата) – 20%- 85%: согласно ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов Рабочая влажность (без образования конденсата) – 20%- 85%, выбран максимальный диапазон рабочей влажности. При ходьбе по незаземленному полу при 80% влажности напряжение статического электричества достигает всего 250 В, то при 20% – уже 12 000 В: искровой разряд в этом случае способен привести к выходу из строя оборудования ИТ или телекоммуникационных систем. При избыточном насыщении воздуха водяным паром, на поверхности и внутри приборов может появиться конденсат. В свою очередь, это неминуемо приведет к поломке техники — замыканиям, перегоранию электронных компонентов, окислению контактных групп, деформации плат, расслоению различных проводниковых материалов, коррозийным процессам;

- Наличие портов ввода/ вывода: наличие портов ввода/ вывода, для подключения дополнительных видео панелей либо телевизоров, мониторов, подключение аудио оборудования (колонок) порт RJ-45 для подключения Ethernet;

- HDMI 1 вход – цифровой сигнальный вход HDMI, поддерживает разрешение до 3840 x 2160, 60 Гц: для подключения портативных устройств (ноутбуков, фотоаппаратов имеющих только порт HDMI) имеющих порт HDMI;

- HDMI 2 вход – цифровой сигнальный вход HDMI, поддерживает разрешение до 3840 x 2160, 60 Гц: на случай выхода основного HDMI порта при частом использовании портативных устройств;

- DP 1 вход – цифровой сигнальный вход Display Port, поддерживает разрешение до 3840 x 2160, 60 Гц: подключение первого источника сигнала (для управления телемеханикой) на вход Display Port;

- DP 2 вход – цифровой сигнальный вход Display Port, поддерживает разрешение до 3840 x 2160, 60 Гц: подключение второго источника сигнала (для вывода схемы электрических сетей) на вход Display Port;

- DP выход – цифровой сигнальный выход DP, поддерживает разрешение до 3840 x 2160, 60 Гц: подключение к последующей панели на вход Display Port;

- USB разъем для обновления прошивки: необходим для обновления программного обеспечения устройства;

- RS-232 вход (RJ45 разъем) – вход последовательного порта для подключения управляющего компьютера с разъемом, выполненном в конструктиве RJ-45: для управления настройками отображения;

- RS-232 проходной выход (RJ45 разъем): используется для объединения всех панелей в единое устройство;

- Выход последовательного порта управления с разъемом, выполненном в конструктиве RJ-45: конструктив RJ-45 спецификация разъема может использоваться с кабелями различных спецификаций, при этом является более универсальным и ремонта пригодным в случае повреждения кабеля;

- RJ45 LAN разъем – вход LAN порта Ethernet для подключения к сети: для подключения к локальной вычислительной сети предприятия;

- IR-IN вход приемника – вход приемника сигналов IR, в конструктиве 3,5 мини джек: выносной инфракрасный разъем, для управления видеостеной;

- Режим работы – 24/7: необходима круглосуточная работа видеопанелей;

- Суммарная толщина рамок дисплеев в составе видеостены – 3,5 мм: для снижения видимости технического присоединения матриц и обеспечения единства картинки;

- Крепление по стандарту VESA – 600 x 400 мм: универсальное крепление для панелей, телевизоров и мониторов (крепежная система VESA);

- Поддержка гарантии в Федеральной сети авторизованных сервис центров на территории РФ: для замены вышедшего из строя оборудования либо последующего его ремонта на территории РФ;

- Наличие ПО для конфигурирования и настройки видеостены: у большинства моделей предустановленное ПО с настройкой и калибровкой;

- Наличие ПДУ для управления видеостеной: для пользования видео панелями;

- Отсутствие артефактов, дефектов изображения при нажатии на поверхность экрана: для подтверждения качества матрицы экрана;

- Наличие инструкции по эксплуатации на русском языке: наличие инструкции обязательно для установки и дальнейшей настройке видео панели;

- Комплект поставки должен включать: кабель DP, кабель HDMI 15м, кабель витая пара, приемник ИК сигнала от ПДУ (IRR->3,5 мм), кабель питания 220В (европейская вилка), кабель заземления: в комплекте для установки, подключения и приемки товара необходимы в наличии: кабель DP, кабель HDMI 15м, кабель витая пара, приемник ИК сигнала от ПДУ (IRR->3,5 мм), кабель питания 220В (европейская вилка), кабель заземления;

- Возможность назначения произвольного дисплея в составе видеостены при последовательном подключении дисплеев по DP в качестве источника сигнала: для отображения на произвольной панели изображения со второго источника;

- Возможность настройка цветопередачи профессиональным колориметром: для вывода диаграмм, принципиальных и однолинейных схем электросетей или таблиц (с хорошей видео и цвето передачей);

- Встроенный блок питания: для эргономики внешнего вида, а также для наименьшего количества блоков питания на полу, т.к. панелей 6 штук. Использование отдельностоящих блоков питания может поврести к повреждению и выводу из строя;

- Материал корпуса металл: для жесткости конструкции;

- Отсутствие крышки корпуса на всей площадь задней поверхности: для лучшей вентиляции, так как панели имеют единую конструкцию и работают в режиме 24 на 7. Плохая вентиляция приведет к перегреву и выходу из строя оборудования;

- 3 независимых канала управления дисплеем: ИК отдельный порт форм-фактора мини джек 3,5 мм для подключения приемника сигналов управления от ПДУ (в комплекте) для освобождения порта RS-232 для одновременной работу по управлению и настройке дисплея, RS-232 через дополнительный комплектный приемник или через ПК и программу и по сети через ПК и программу: для обеспечения работы устройства, его настройки и подключения в единую панель. Без наличия данных функция, осуществить данные действия невозможно.

Однако, проанализировав данные объяснения, учитывая положения п.1 и п.2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия не установила доказательств, которые бы указывали на реальную потребность Заказчика в установленных им характеристиках.

Кроме того, Заказчик не представил доказательств, которые могли бы подтвердить, что для эксплуатации необходимо именно то оборудование, которое соответствует представленным техническим характеристикам.

 Вместе с тем, учитывая наличие жалобы, техническим заданием установлены требования к закупаемому товару, таким образом, что некоторые участники ограничиваются в допуске к участию в закупке, в том числе если товар участника по характеристикам превосходит установленные требования.

Установление подобных требований исключает возможность участия в закупке производителей комплекса видеостен, имеющих иные параметры, но отвечающие по своим характеристикам целевому назначению закупаемых товаров.

Данный факт подтверждается тем, что у Заказчика в Техническом задании представлены следующие требования: Яркость – 450кд/м2, Контрастность динамическая – 1300:1, Номинальная потребляемая мощность – 120Вт, Рабочая влажность – 20-85%, Вес нетто – не более 15 кг, Крепление по стандарту VESA – 600х400; а к примеру у модели Philips 49BDL2105X/00: Яркость – 500 кд/м2, Контрастность динамическая – 1100:1, Номинальная потребляемая мощность – 100Вт, Рабочая влажность – 20-80%, Вес нетто – 21,7 кг, Крепление – 400х400.

Следовательно, Заказчик, установив определенные требования в Техническом задании, обязывает участников закупки соответствовать данным требованиям.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что требования, установленные заказчиком в Техническом задании, нарушают положения ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 6.1 статьи 3 Закона о закупках, которыми Заказчик руководствуется при проведении закупки товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая факт того, что крайний срок подачи заявок 29.11.2022, а закупка была приостановлена также 29.11.2022 уведомлением исх. № 8688, Комиссия Оренбургского УФАС России приняла решение о выдаче предписания Заказчику, о внесении изменений в Документацию и продлении срока приема заявок.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 10755 от 28.11.2022) ООО «Диджитал Тулз» на действия заказчика АО «Коммунальные электрические сети Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплекса визуального отображения информации (видеостена) для нужд филиала АО «Оренбургкоммунэлектросеть» - Орские КЭС» (Извещение: 32211858320), обоснованной.

2. АО «Коммунальные электрические сети Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации проведения торгов.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение ЕИС: № 32211858320) уведомлением Оренбургского УФАС России 29.11.2022 исх. № 8688.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны