Предупреждение №2310 Предупреждение № 06-19-04/2019 об изменении актов, которые с... от 18 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № 06-19-04/2019

об изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Постановлением администрации Соль-Илецкого городского округа №1069-п от 14.05.2018 «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа» (далее – Порядок №1069-п) утвержден порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Соль-Илецком городском округе, который регламентирует процедуру установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа (маршруты регулярных перевозок).

В ходе рассмотрения обращения индивидуального предпринимателя на действия администрации МО Соль-Илецкий городской округ по выдаче свидетельств и карт маршрутов регулярных перевозок без проведения торгов, в указанном муниципальном правовом акте - Порядке №1069-п выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства ввиду несоответствия положений Порядка №1069-п требованиям Федерального закона 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон №220-ФЗ).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно ст. 1 Закона № 220-ФЗ закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В силу ч. 1 ст. 12 Закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными актами с учетом положений закона.

Статьей 8 Закона Оренбургской области от 09.03.2016
№ 3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления Оренбургской области организуют регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

На основании ч. 1 ст. 11 Закона № 220 муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Согласно положениям ст. 25 Закона № 220-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, установившего маршрут, относится ведение реестра муниципальных перевозок.

Согласно Порядку №1069-п маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются на основании постановления администрации Соль-Илецкого городского округа (далее - Уполномоченный орган) путем включения соответствующих сведений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа (далее - Реестр).

Несоответствие ч. 2.1, ч. 6.4, ч. 6.5 указанного Порядка требованиям положений Закона №220-ФЗ, затрагивают права и экономические интересы хозяйствующих субъектов на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, к необоснованному препятствованию хозяйствующим субъектам в доступе на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а также к созданию дискриминационных условий, ущемлению интересов хозяйствующих субъектов на указанном рынке услуг, что указывает на признаки нарушения ч. 1 ст. 15 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В муниципальном правовом акте администрации МО Соль-Илецкий городской округ- Порядке №1069-п, усмотрены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, путем установления Порядком №1069-п условий (ч. 2.1, ч. 6.4, ч. 6.5 Порядка №1069-п), не соответствующих требованиям Закона №220-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в ч. 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Оренбургское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости изменения актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 15 мая 2019 года необходимо привести ч. 2.1, ч. 6.4, ч. 6.5 Порядка №1069-п в соответствии с требованиями Закона №220-ФЗ.

Согласно ч.6 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается, и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением

Врио руководителя Управления                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны