Решение №5300 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-338/2019 от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя комиссии: …

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия Администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - центральной площади с. Грачевка Грачевского района Оренбургской области (2 и 3 этапы) (номер извещения  №  0153300030919000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель)  на действия Администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - центральной площади с. Грачевка Грачевского района Оренбургской области (2 и 3 этапы) (номер извещения  №  0153300030919000003) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель указал, что Заказчиком установлено требование в п. 22.1 Информационной карты электронного аукциона, противоречащее Приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 г. №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в «сведениях о товарах» не установлены требования к показателям товаров, в поз. №10 установлены требования к товару «Щебень», который отсутствует в локальном сметном расчете.

Заказчик пояснил, что требования к товарам изложены исходя из потребностей Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории - центральной площади с. Грачевка Грачевского района Оренбургской области (2 и 3 этапы) (номер извещения  №  0153300030919000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 982 300,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

            Пунктом №22.1 Информационной карты аукциона установлено:

«... Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пп. 1 п. 21 настоящей документации участник аукциона должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58».

При этом Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признается утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» и в соответствии с Приказом №86 изменена форма выписки из реестра членов СРО строителей. Указанное положение действует с 20.04.2019.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Согласно Приложению №1 к техническому заданию «Сведения о товарах (материалах)» Заказчиком установлены требования к материалам:

- «Раствор готовый» - «Должен быть цементным. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98»

- №2 - «Смесь песчано-гравийная природная» - «Должна представлять собой смесь песка и гравия, которая должна быть получена путем добычи гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки».

- №3 - «Бетон тяжелый» - «Должен быть тяжелым. Должен соответствовать требованиям РОСТ 26633-2015»

- №9 - «Песок» - «Должен быть природным. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014»

Изучив положения технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе не усматривает.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

В Приложении №1 к техническому заданию «СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (МАТЕРИАЛАХ)» установлено требование в позиции №10 «Щебень» - «Фракция щебня должна быть, мм: от 5(3) до 10. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93».

Изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского  УФАС России установила, что файл «СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (МАТЕРИАЛАХ)» документации об аукционе содержит требования к характеристикам товаров, использующимся при выполнении работ.

Локально-сметный расчет служит основанием для выбора и способа определения начальной (максимальной) цены контракта, требования к материалам установлены Заказчиком в Сведениях о товарах.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя необоснованны.

Комиссия приходит к выводу о том, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2019 №0153300030919000003-1 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине признания единственной заявки участника несоответствующей требованиям документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия Администрации МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - центральной площади с. Грачевка Грачевского района Оренбургской области (2 и 3 этапы) (номер извещения  №  0153300030919000003) частично обоснованной.

2. Признать Администрацию МО Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области  нарушившей ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

                                      .                    

                                              

Члены комиссии               

 

                                         .                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны