Решение б/н Решение от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «Лизинговая компания «Стоун-XXI»

 

 

 

ГУП «Оренбургремдорстрой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

17.05.2021 года                                                                                           г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3-496/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – ……. – заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России;

членов Комиссии:

.. – специа…….листа-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

Гайнутдинова Р.О……... - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителя ООО «ЛК «Стоун-XXI» ……. (действующего на основании доверенности № б/н от 16.03.2021 г.),

в присутствии представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» ……. (доверенность № 25 от 19.06.2020), дистанционно, через видеоконференцию.

рассмотрев жалобу ООО «ЛК «Стоун-XXI» (вх. № 4561 от 05.05.2021 г.) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика (Извещение № 32110231318),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛК «Стоун-XXI» (вх. № 4561 от 05.05.2021 г.) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика (Извещение № 32110231318).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 12.05.2021 исх. № 4049, организатору закупки от 12.05.2021 исх. № 4046.

Рассмотрение жалобы было назначено на 17.05.2021 в 17 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что описание объекта закупки в Техническом задании в рамках запроса цен в электронной форме № 32110231318 подготовлено с нарушением части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223- ФЗ, поскольку в Техническом задании прямо указано на товарный знак Cummins, ZF без указания слова «или эквивалент».

В Комиссию от ГУП «Оренбургремдорстрой» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых ответчик не согласился с доводами жалобы. Представитель ГУП «Оренбургремдорстрой» полагает, что под указанные характеристики подходят как минимум несколько производителей и моделей погрузчиков – LiuGong, JCB и CAT. Указанные характеристики обусловлены возможностью установки дополнительного оборудования, что приведет к улучшению рабочих характеристик машины и увеличит функциональные возможности для выполнения больших видов работ.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. ГУП «Оренбургремдорстрой» устанавливает такие характеристики, которые ему необходимы для реализации своих целей и задач.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика (Извещение № 32110231318).

Дата начала срока подачи предложений 26.04.2021.

Дата окончания срока подачи предложений 12.05.2021 в 10:00.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП "Оренбургремдорстрой" (далее – Положение) утверждено генеральным директором Шумских В.В. 15.02.2020 г.

Документация об открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика (далее – Документация), размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 26.04.2021 г.

Пунктом 13 Документации предусмотрено, что описание объекта закупки находится в приложении № 1. Приложение № 1 состоит из технического задания и требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, где в том числе указывается значение следующих показателей: двигатель – Cummins, КПП - ZF.

Согласно пояснениям Заявителя установленные технических характеристик подпадают под производителя LiuGong GLG 425. Кроме того, в Документации указываются товарные знаки без использования возможности поставки аналогичного товара. Данный факт ограничивает участие Заявителя в закупке, поскольку ООО «Лизинговая компания «Стоун-XXI» готово поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

В соответствии с ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности заявителем отнесения технических характеристик в том виде, в котором они указаны в техническом задании к одному производителю.

Вместе с тем, Документация содержит указание при описании предмета закупки на товарные знаки, соответственно Заказчик был обязан использовать слова «или эквивалент».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Документации не установлена возможность поставки участниками запроса цен аналогичной продукции (эквивалента) по предмету закупки.

Вышеуказанные действия Заказчика, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства дела и факт приостановления закупки на стадии подачи заявок, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛК «Стоун-XXI» (вх. № 4561 от 05.05.2021) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика (Извещение: № 32110231318) обоснованной.

2. Признать ГУП «Оренбургремдорстрой» нарушившим часть 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 17.05.2021 г. № 056/07/3-496/2021.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области материалы дела по делу № 056/07/3-496/2021 от 17.05.2021 г. для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                               …….

 

Члены Комиссии                                                                               …….

 

………..

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны