Решение б/н Решение по делу № 07-17-52/2012 в отношении ИП Лапшина О.П. от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

<…> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

          законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют,  заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии  представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх. №. 1715/7-195/08-1);

         законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <…> на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют,  ИП <…> заявила ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-52/2012 в ее отсутствие в связи с отъездом в другой город (Ходатайство от 19.09.2012 года Вх № 6379 от 19.09.2012 года);

         рассмотрев дело № 07-17-52/2012, возбужденное по заявлению Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1                    (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) в отношении ИП <…> (16.07.1956 г/р, место рождения г. Бугуруслан, паспорт <...> <…>) по признакам нарушения требований, установленных  пунктом 5 части 2 статьи 21  Федерального Закона Российской Федерации    «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), содержащихся в наружной рекламе пива, и продавца пива (пивной маркет «Кран-штадт») размещенной по адресу:  г. Орск, ул. Краматорская, 8а,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление от Администрации г. Орска  от 24.07.2012 года Исх. № 1360/7-135/08-1 (Вх.№ 5662К от 26.07.2012 года) с жалобой на ненадлежащую рекламу  пива, распространяемую на территории города Орска.

      В связи с поступившим заявлением, в порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленного фотоматериала, размещенного и распространяемого на территории города Орска на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе, в ходе правого анализа установлено, что по  адресу: г. Орск, ул. Крематорская, 8а, размещен торговый павильон продажи разливного пива (пивной маркет «Кран-штадт»), над входом, в который, монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего визуально – графического и текстового содержания: «изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: «региональная сеть, кран - штадт, пиво на любой вкус, пивной маркет, режим работы: 10-00, 23-00, ОГРН: 311565804200140».

Проанализировав изложенное, Комиссия приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар – средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая  информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво на любой вкус, а так же продавец пива – пивной маркет -  «кран-штадт».

Согласно статьи 19 ФЗ «О рекламе» данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируема и расположена на внешней стене здания.

Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ     «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» пиво является алкогольной продукцией.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции  - пива «на любой вкус», а так же продавца пива – пивного маркета -  «кран-штадт» размещена на рекламной конструкции, монтируемой и расположенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, 8а, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

        Законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют,  заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии  представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх №. 1715/7-195/08-1).

         Законный представитель и (или) представитель по доверенности                       ИП <…> на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения ИП <…> о времени и месте рассмотрения дела №  07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют,  ИП <…> заявила ходатайство о рассмотрение дела № 07-17-52/2012 в ее отсутствие в связи с отъездом в другой город (Ходатайство от 19.09.2012 года Вх № 6379 от 19.09.2012 года).

        Вместе с указанным ходатайством ИП <…> представила письменные пояснения по существу дела от 19.09.2012 года и ряд, запрашиваемых документов (надлежащим образом заверенные копии), а именно: выписку из ЕГРИП сформированную по состоянию на 01.12.2011 г.,  Свидетельство о внесении записи  В ЕГРИП от 01 декабря 201111 года, копию паспорта гражданки <…> договор на аренду нежилого помещения от 23 апреля 2012 года.

         Исходя из представленных письменных пояснений следует, что ИП <…>  использовала прежние рекламные конструкции, изготовленные в 2011 году. Содержание, разработку, утверждение, рассматриваемой рекламы ИП <…> осуществляла лично. Тем не менее, при получение определения о возбуждение дела № 07-17-52/2012, ИП <…> незамедлительно устранила нарушения, представив доказательства в материала дела до его непосредственного рассмотрения в рамках Комиссии.

      Вместе с тем исходя из парового анализа  представленных ИП <…> документов следует, что рассматриваемая реклама пива, и продавца пива (пивной маркет «Кран-штадт») размещенная по адресу:  г. Орск,                                 ул. Краматоская, 8а, действительно размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, 8а, что подтверждается письменными пояснениями ИП <…> от 19.09.2012 года, а так же договором аренды нежилого помещения от 23.04.2012 года.

       Проанализировав материалы дела, и представленные ИП <…> документы и письменные пояснения от 19.09.2012 года, Комиссия приходит к выводу о том, что, рекламная конструкция следующего визуально – графического и текстового содержания: «изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: «региональная сеть, кран - штадт, пиво на любой вкус, пивной маркет, режим работы: 10-00, 23-00, ОГРН: 311565804200140», которая монтирована и расположена  на внешней стене здания по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, 8а, размещена с нарушением требованием пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21  настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.

           В  соответствии с письменными пояснениями (от 19.09.2012 года) ИП <…>  договором аренды нежилого помещения от 23.04.2012 года. выпиской из ЕГРИП сформированную по состоянию на 01.12.2011 г.,  свидетельством о внесении записи  В ЕГРИП от 01 декабря 2011 года, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>

Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет ИП <…>

Руководствуясь  пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи  36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г.            № 508, Комиссия 

РЕШИЛА:

         1. Признать рекламу, следующего визуально – графического и текстового содержания: «изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: «региональная сеть, кран - штадт, пиво на любой вкус, пивной маркет, режим работы: 10-00, 23-00, ОГРН: 311565804200140», которая размещена с использованием рекламной конструкции (технических средств стабильного территориального размещения),  монтированной и расположенной  на внешней стене здания, по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, 8а, ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.20206 года.     

2. Передать материалы дела № 07-17-52/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

                                          

                                         <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны