Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии (…)

при участии организатора торгов - ИП (…)- в режиме видеоконференции, в отсутствие Заявителя - (…), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы (…) (вх. № 11931 от 22.12.2022, вх. № 11971 от 23.12.2022, вх. № 12002 от 26.12.2022, вх. № 12020 от 26.12.2022) на действия организатора торгов ИП Любого Никиты Геннадьевича, действующего на основании Государственного контракта №70 от 10.01.2022, заключенного с ТУ Росимущества по Оренбургской области по продаже арестованного заложенного недвижимого имущества, при реализации имущества (…) (Извещение № 22000081090000000006, лот № 5),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступили жалобы (…) (вх. № 11931 от 22.12.2022, вх. № 11971 от 23.12.2022, вх. № 12002 от 26.12.2022, вх. № 12020 от 26.12.2022) на действия организатора торгов ИП Любого Никиты Геннадьевича, действующего на основании Государственного контракта №70 от 10.01.2022, заключенного с ТУ Росимущества по Оренбургской области по продаже арестованного заложенного недвижимого имущества, при реализации имущества Искандеровой Е.С. (Извещение № 22000081090000000006, лот № 5).

Жалобы поданы в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившими жалобами на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалоб к рассмотрению заявителю – от 27.12.2022 исх. № 9618, организатору торгов - от 27.12.2022 исх. № 9615.

Рассмотрение жалобы было назначено на 09.01.2023 г. 15 ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения жалоб в связи с необходимостью запроса дополнительных пояснений организатора торгов, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении жалоб, о чем направлены соответствующие уведомления заявителю – от 10.01.2023 исх. № 67, организатору торгов – от 10.01.2023 исх. № 68.

Рассмотрение жалоб после перерыва было назначено на 17.01.2023 г. 15 ч. 30 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что 19.12.2022 года в 10:00 Заявителем посредствам аппаратного модуля на https://аст-капитал.рф была подана заявка на участие в торгах в полном соответствии с законом и аукционной документацией, заявке был присвоен №642. Однако на основании Протокола об определении участников торгов по лоту №5 (аукцион продажи №936) указанная заявка была не допущена до участия в аукционе. Заявитель считает недопущение заявки до участия в аукционе незаконным и проведенным по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о торгах, а Протокол об определении участников торгов подлежащим отмене.

В Комиссию от организатора торгов ИП (…)поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых он не согласился с доводами жалобы и просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу ч. 3 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно п. 3 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети Интернет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу ч. 5 ст. 449.1 Гражданского кодекса РФ, в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

23.11.2022 на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 22000081090000000006 о продаже имущества Лот №5. Квартира, пл 47,6 кв.м. кад.№ 56:44:0410020:208, адрес: г. Оренбург, ул. Восточная, д.31, кв.174. По состоянию на 07.10.2022 по данному адресу зарегистрировано 2 чел. Сведения о задолженности по взносам за капитальный ремонт отсутствуют. Начальная цена 1 904 000,00 руб. (НДС не облагается). Имеется ограничение (обременение) права: залог, арест. Собственник (правообладатель) (…)

Дата начала представления заявок на участие: 25.11.2022 10 ч. 00 мин.

Дата окончания представления заявок на участие: 19.12.2022 10 ч. 00 мин.

Дата проведения аукциона: 23.12.2022 10 ч. 00 мин.

Вместе с тем, согласно протоколу об определении участников торгов по лоту №5 (аукцион продажи №936) на участие в аукционе (Извещение №22000081090000000006) по Лоту №5 было подано 5 заявок, 3 заявки отклонены, 2 заявки допущены к участию в аукционе.

Комиссия установила, что в извещении (№22000081090000000006) о проведении торгов, содержится информация о перечне документов, представляемых участниками. Кроме того, в данном извещении содержится ссылка на аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества: http://АСТ-КАПИТАЛ.рф, Комиссия установила, что данная ссылка является активной и при переходе по данной ссылке открывается Аукционная документация открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества (далее – Документация).

П. 5.2 раздела 5 Аукционной документации открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества содержит информацию о перечне документов, представляемых участниками, а именно в состав заявки физического лица входят следующие документы: заявление на участие в торгах и анкету по установленной форме; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества; доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, оформленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства, если заявка подается представителем претендента; копия всех страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица; копия всех странниц паспорта уполномоченного представителя заявителя – юридического лица; копия свидетельства о присвоении ИНН заявителя, а так же физическое лицо обязано представить декларацию о соответствии требованиям ст. 449.1 ГК РФ (в свободной форме).

Документация в п. 5.2 раздела 5, содержит обязательное условие для подачи заявки - представить декларацию о соответствии требованиям ст. 449.1 ГК РФ (в свободной форме).

Подавая заявку на участие в аукционе, заявитель согласился с условиями проведения торгов, порядком подачи заявки, требованиями к ее оформлению, в том числе предоставления всех необходимых приложений.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 19.12.2022 в 10:00 Самакаевым В.Р. была подана заявка на участие в аукционе (Извещение №22000081090000000006) по Лоту №5, которой присвоен №642.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что декларацию о соответствии требованиям ч. 5 ст. 449.1 ГК РФ, предусмотренную п. 5.2 раздела 5 Документации, заявка (…) не содержит.

В силу п. 7.1 раздела 7 Документации заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

2) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на расчетный счет;

5) заявка подана с нарушением условий подачи, определенных настоящей аукционной документацией;

6) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

7) предусмотренных регламентом торговой секции «Продажа арестованного имущества» Электронной торговой площадки ООО «АСТ-Капитал».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка (…) отклонена правомерно, в соответствии с положениями Документации.

В связи с чем, жалобы (…). (вх. № 11931 от 22.12.2022, вх. № 11971 от 23.12.2022, вх. № 12002 от 26.12.2022, вх. № 12020 от 26.12.2022) признаются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского Управления Федеральной антимонопольной службы России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы (…) (вх. № 11931 от 22.12.2022, вх. № 11971 от 23.12.2022, вх. № 12002 от 26.12.2022, вх. № 12020 от 26.12.2022) на действия организатора торгов ИП (…), действующего на основании Государственного контракта №70 от 10.01.2022, заключенного с ТУ Росимущества по Оренбургской области по продаже арестованного заложенного недвижимого имущества, при реализации имущества (…) (Извещение № 22000081090000000006, лот № 5) необоснованными.

2.  Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на торги по реализации имущества (…) (извещение № 22000081090000000006, лот № 5) уведомлением Оренбургского УФАС России от 27.12.2022 исх. № 9615.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                   (…)

                                                                                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                             (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны