Решение №б/н В удовлетворении требований Управления жилищно-коммунального... от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту – Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Оренбургское УФАС России) № 400-п от 22.12.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «МОСТПРОЕКТ» -

представитель Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,

рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «МОСТПРОЕКТ» (ИНН: 5638076578, ОГРН 1205600002684), в связи с односторонним отказом Поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту автодороги и путепровода №1 по ул. Водоканальной, № 2 по ул. Водоканальной в 2022 г. (номер извещения № 0153300060622000170),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 декабря 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска Оренбургской области (далее по тексту – Заказчик, Министерство) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту – РНП) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «МОСТПРОЕКТ» (ИНН: 5638076578, ОГРН 1205600002684) (далее по тексту – Общество, Подрядчик), в связи с односторонним отказом Поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту автодороги и путепровода №1 по ул. Водоканальной, № 2 по ул. Водоканальной в 2022 г. (номер извещения № 0153300060622000170).

Из Обращения Заказчика следует, что 18.07.2022 г. между Заказчиком и ООО «МОСТПРОЕКТ» заключен муниципальный контракт № 10-02-170-2022, в соответствии с которым Общество должно было выполнить работы до 01.11.2022 г., срок получения положительного заключения экспертизы по 10.12.2022 г. В срок окончания работ по контракту входит: сдача результата работ Подрядчиком и приемки его Заказчиком на основании структурированного документа о приемке. Между тем, Подрядчиком документы, подтверждающие выполнение работ в адрес Заказчика не предоставлены. 06.12.2022 г. ООО «МОСТПРОЕКТ» направило в адрес Заказчика уведомление об отказе от исполнения контракта № МП-1622 от 02.12.2022 г. 17.12.2022 г. данное решение Общества вступило в силу.

Представитель Общества пояснил, что в соответствии с п. 5.1.14 муниципального контракта, заключенного с Заказчиком, Подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работ. Во исполнение указанных требований, Подрядчик неоднократно уведомлял Заказчика о возникших трудностях по исполнению контракта, в том числе о том, что контрактом не предусмотрено выполнение работ по отведению дополнительного постоянного отвода и разработки документации по планировке территории линейного объекта.

15.11.2022 г. Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке работ до решения возникших вопросов по существу. Информация об устранении указанных недостатков не поступила, в связи с чем, Поставщиком 02.12.2022 г. было принято решение исх. № МП-1622 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

24.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту автодороги и путепровода №1 по ул. Водоканальной, № 2 по ул. Водоканальной в 2022 г. (номер извещения № 0153300060622000170).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 191 859,62 рублей.

18.07.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту автодороги и путепровода №1 по ул. Водоканальной, № 2 по ул. Водоканальной в 2022 г. на сумму 6 191 859,62 рублей (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта, Подрядчик принимает обязательство разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту автодороги и путепровода №1 по ул. Водоканальной, № 2 по ул. Водоканальной в 2022 г. в соответствии с Заданием (Приложение №1) Заказчика, а Заказчик обязуется принять указанные работы и оплатить в установленные Контрактом сроки.

В соответствии с п. 1.2 Контракта, сроки выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 01.11.2022 г. (без учета прохождения государственной экспертизы). Срок получения положительного заключения государственной экспертизы по 10.12.2022 г. В срок окончания работ по Контракту входит:

 -       сдача результата работ Подрядчиком и приемки его Заказчиком на основании структурированного документа о приемке.

Из представленных материалов дела следует, что 24.08.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо № МП-785.

В ответ на письмо Общества Заказчиком направлено техническое задание и программа работ на выполнение инженерно-геодезических изысканий (письмо б/д № 15-05/90-4849).

12.07.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. № МП-1194, в котором Подрядчик сообщает адрес для направления официальной почтовой корреспонденции и адрес электронной почты.

19.07.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. № МП-1204, в котором Подрядчик сообщает адрес для направления официальной почтовой корреспонденции и адрес электронной почты.

19.07.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. № МП-1205, в котором подрядчик просит Заказчика назначить дату проведения установочного совещания для обсуждения следующих вопросов:

- общие вопросы по капитальному ремонту;

- организация трамвайного движения;

- организация освещения путепроводов;

- проработка решений по существующим коммуникациям, пересекающим или проложенным параллельно объектам проектирования.

Как следует из пояснений Общества, Заказчик телефонограммой пригласил Подрядчика для участия в совещании по вопросу разработки проектно-сметной документации по путепроводам №1, № 2 по ул. Водоканальной 28.07.2022 г. в 11-00.

03.08.2022 г. Заказчиком в адрес Общества письмом исх. № 15-05/88-3829 направлены рекомендации Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного ходатайства и транспорта Оренбургской области по вопросу применения в проектной документации импортного оборудования и материалов.

13.09.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. № МП-1350, в котором Подрядчик просит сообщить информацию о наличии регулярного пешеходного движения на проектируемом участке.

Заказчиком в материалы дела предоставлено письмо б/н, б/д, согласно которому в ответ на письмо Общества исх. № 1350 от 13.09.2022 г., Подрядчику сообщено, что регулярное пешеходное движение отсутствует.

13.09.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. № МП-1353, в котором Подрядчик просит внести изменения в п. 3 технического задания.

20.09.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. № 15-05/88-5218 о том, что внесение изменений в п. 3 технического задания нецелесообразно.

20.09.20222 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. № МП-1369, в котором Подрядчик просит сообщить выдавались ли ранее технические условия на прокладку указанных коммуникаций.

22.09.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. № МП-1383, в которым Подрядчик направляет на согласование поперечное сечение путепровода, скомпонованное с учетом приведенных требований.

23.09.2022 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо исх. № 15-05/88-5274, в котором Заказчик сообщает, что технические условия на прокладку указанных коммуникаций ранее не выдавались.

28.09.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. № 15-05/88-5372, согласно которому поперечное сечение путепровода не согласовано.

26.10.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. № МП-1487, в котором Обществом сообщает о том, что контрактом не предусмотрено выполнение работ по отведению дополнительного постоянного отвода и разработки документации по планировке территории линейного объекта.

01.11.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. № 15-05/18-8972, в котором сообщает, что необходимо выполнить работы по Контракту.

01.11.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо исх. № 15-05/18-5975, в котором просит сообщить о результатах выполнения работ.

15.11.2022 г. письмом исх. № МП-1575 Общество сообщило Заказчику о приостановке работ по Контракту.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 21 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

02.12.2022 г. Обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

06.12.2022 14:16 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Исполнителем в Единой информационной системе (Заказчик: получено 06.12.2022 14:16 (МСК)).

Поскольку одиннадцатый день выпадал на выходной день (то есть, 17.12.2022, суббота), следовательно, указанный день переносится на ближайший рабочий день, которым является 19.12.2022 (понедельник, рабочий день).

Учитывая положения ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Подрядчика от исполнения Контракта вступил в силу 19.12.2022 г.

При расторжении контракта Подрядчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. О недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе. Между тем, из материалов дела не усматриваются признаки намеренного уклонения от заключения указанного контракта, доказательств обратного на момент рассмотрения дела не представлено.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО «МОСТПРОЕКТ» не выявила. 

Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «МОСТПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «МОСТПРОЕКТ» (ИНН: 5638076578, ОГРН 1205600002684), в связи с односторонним отказом Поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту автодороги и путепровода №1 по ул. Водоканальной, № 2 по ул. Водоканальной в 2022 г. (номер извещения № 0153300060622000170), отказать. 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны