Решение №б/н Рассмотрение жалобы прекращено от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <…>., членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>.;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «<…>» - <…>. (доверенность № 26 от 26.01.2023 г.),

представителя Организатора торгов – департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга <…>. (доверенность от 31.01.2023 г. № 9),

рассмотрев жалобу ООО «<…>» (вх. № 1091 от 30.01.2023) на действия департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000031860000000015, лот №23/01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 30 января 2023 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «<…>» (далее – Заявитель, ООО «<…>») (вх. № 1091 от 30.01.2023) на действия департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000031860000000015, лот №23/01).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных данной статьей.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 920, № 921 от 02.02.2023). Рассмотрение жалобы назначено на 07 февраля 2023 г. в 10 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы 07 февраля 2023 г. посредством видеоконференцсвязи присутствовали представитель ООО «<…>» - <…> (доверенность № 26 от 26.01.2023 г.), представитель Организатора торгов – департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга <…>. (доверенность от 31.01.2023 г. № 9).

Согласно доводам жалобы, 06.12.2022 г. на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 21000031860000000015 по лоту № 23/01 (на официальном сайте Российской Федерации лот 1) о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:44:0103001:1633 находящегося в муниципальной собственности, площадью 29645 кв. м., расположенного в территориальной зоне полигонов ТКО, очистных сооружений - «СН.З». Местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, город Оренбург, улица Автомобилистов, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 56:44:0103001. Разрешенное использование: строительство мусоросортировочного комплекса (код 12.2 приложения к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», группа 5 приложения 10 к постановлению администрации города Оренбурга от 29.11.2016 №3698-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, входящих в состав территории муниципального образования «город Оренбург»). Категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

По мнению Заявителя, в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка отсутствует информация о нахождении земельного участка в санитарно-защитной зоне для объекта: «Мусоросортировочный завод и полигон ТКО ООО «<…>», установленной решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 203-РСЗЗ от 17.03.2022 г.

Кроме того, транспорт ООО «<…>» движется по автомобильной дороге, проходящей через земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:1633, однако в извещении данный факт также не указан.

В извещении указаны основные параметры застройки земельного участка: площадь застройки от 5929 кв. м, до 17787 кв. м., этажность - 1-2 этажа.

Заявитель считает, что данные параметры застройки земельного участка ограничивают состав участников аукциона, так как возможность такого масштабного строительства имеется у сравнительно небольшого количества участников. Кроме того, не указан документ (нормативный акт) на основании которого установлены данные требования.

Ввиду чего, Заявитель считает, что Организатором торгов нарушены требования, указанные в подпункте 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Организатора аукциона нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, приостановить проведение аукциона до рассмотрения жалобы по существу, отменить данный аукцион в виду выявленных нарушений.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной ввиду следующего.

В извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды указанного земельного участка имеются сведения о том, что земельный участок расположен в границах санитарно - защитной зоны производственных, коммунальных и прочих объектов. Отсутствие наименования санитарно-защитной зоны не указывает на отсутствие информации о самом факте существования такой зоны. Более того, в выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:1633 сведения о наименовании санитарно-защитной зоны не указаны.

Минимальное и максимальное значение коэффициента застройки определено равным от 20 до 60 % от площади земельного участка в соответствии с нормами технического регулирования, то есть департаментом указано усредненное значение допустимых параметров разрешенного строительства, установленных в иных территориальных зонах правил землепользования и застройки, что само по себе не противоречит законодательству Российской Федерации, Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Оренбург, утвержденным  приказом министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области от 10.08.2021 № 36/70-од.

В градостроительном заключении о функциональном назначении земельного участка от 19.09.2022, подготовленном департаментом, указано, что согласно схеме зон с особыми условиями использования территории земельный участок расположен в границах санитарно-защитной зоны от ООО «<…>», утвержденной решением Роспотребнадзора от 17.03.2022 № 203 РСЗ. Земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:1633 никем не используется. Согласно выписке из ЕГРН указанный земельный участок принадлежит на праве собственности муниципальному образованию город Оренбург (собственность 56:44:0103001:1633-56/001/2018-1).

Данный земельный участок находится полностью в санитарно-защитной зоне. Ограничения использования земельного участка в связи с наличием санитарно-защитной зоны указаны в пункте 5 градостроительного плана земельного участка № РУ-56-3-01-0-00-2022-0462.

В целях участия в аукционе было подано 6 заявок. При этом никто из заявителей не обращался в департамент за дополнительными разъяснениями, что также указывает на тот факт, что указанная в извещении информация является достаточной для принятия решения о возможности участия в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 06.02.2023 Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение № 056/10/18.1-49/2023 по жалобе <…>. относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, согласно которому доводы об отсутствии в извещении о проведении аукциона (№ 21000031860000000015, лот №23/01) сведений о наличии на земельном участке с кадастровым номером 56:44:0103001:1633 санитарно-защитной зоны для объекта: «Мусоросортировочный завод и полигон ТКО ООО «<…>», установленной решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 203-РСЗЗ от 17.03.2022 г., а также автомобильной дороги, используемой ООО «<…>» и необоснованном определении предельных параметров разрешенного строительства указанного земельного участка, признаны обоснованными.

Организатору торгов - департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга выдано предписание об отмене протоколов № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 23/01 от 17.01.2023 г., № 1 заседания комиссии по проведению аукциона и результатам аукциона по лоту № 23/01 от 20.01.2023 г., аннулировании аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000031860000000015, лот №23/01).

Согласно ч. 21 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи, в частности, в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «<…>» (вх. № 1091 от 30.01.2023) на действия департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000031860000000015, лот №23/01).

Связанные организации

Связанные организации не указаны