Решение №1412 Жалоба ООО «Грачевка-Теплогаз» на действия Конкурсной комисс... от 21 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 06-18-03/2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15.02.2019 № 16 (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии: <…>,<…>,<…>;

при участии со стороны заявителя ООО «Грачевка-Теплогаз» (уведомлен от 14.02.2019 № 1140 надлежащим образом по адресу электронной почты) директора ООО «Грачевка-Теплогаз» <…> (приказ №7 от 21.01.2013), представителя заявителя ООО «Грачевка-Теплогаз» <…> (доверенность № 1 от 09.01.2019);

при участии представителя Администрации МО Грачевский район Оренбургской области (уведомлен надлежащим образом по адресу электронной почты) <…> (доверенность № б/н от 15.02.2019).

рассмотрев жалобу ООО «Грачевка-Теплогаз» на действия Конкурсной комиссии при проведении Администрацией МО Грачевский район Оренбургской области открытого совместного  конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский район Оренбургской области, извещение № 191018/0320166/01 от 19.10.2018 (лот №1), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2019 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №982) ООО «Грачевка-Теплогаз» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (далее – Конкурс), Извещение №191018/0320166/01 от 19.10.2018 (лот №1), проводимого Администрацией МО Грачевский район Оренбургской области (далее – Администрация, Организатор торгов).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции 14.02.2019 посредством электронной почты были направлены уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу Заявителю (исх. №1140 от 14.02.2019), Организатору торгов (исх. № 1141 от 14.02.2019), в т.ч. с требованием о предоставлении письменных пояснений, документов и сведений по существу жалобы на основании п. 15, п. 15.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы назначено на 19.02.2019 в 11 ч. 00 мин.

Стороны о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены посредством направления на адрес электронной почты (скриншот направления в деле).

При рассмотрении дела представитель Заявителя доводы жалобы поддержал и пояснил, что в связи с несоответствием поданных заявок на участие в Конкурсе требованиям п. 5.2.6 конкурсной документации, Конкурсной комиссией нарушены законные права и интересы Заявителя, в части допуска к участию в Конкурсе.

На основании изложенного, заявитель просит приостановить процедуру торгов, признать жалобу обоснованной, отменить протокол № 3 от 21.12.2018, выдать Организатору торгов, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Представитель Организатора торгов нарушение не признал и пояснил следующее.

15.02.2019 в антимонопольный орган были направлены возражения на жалобу, на рассмотрение жалобы представлены дополнительные материалы в отношении Конкурса. При организации Конкурса Организатор торгов, Конкурсная комиссия руководствовались требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005
№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а при формировании конкурсной документации использованы рекомендации (в отношении концессионных соглашений), опубликованные на официальном сайте Минстроя РФ (
http://www.minstroyrf.ru/).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Ответчика, Комиссия установила следующее.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса, процедура которого регламентирована гл. 3 Федерального закона от 21.07.2005
№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

Статьей 50 Закона о концессионных соглашениях установлены особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения.

Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о концессионных соглашениях проведение совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о концессионных соглашениях, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2017
 558 утверждены Особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (далее - Особенности).

Особенностями проведения Совместного Конкурса являются подача участником конкурса единой заявки и единого конкурсного предложения в отношении всех объектов Совместного Конкурса, а также заключение каждым из концедентом (органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) с победителем конкурса отдельного концессионного соглашения в отношении  той части имущества, которая указана в конкурсной документации и которая принадлежит или будет принадлежать на праве собственности соответствующему концеденту.

Информация о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта - www.torgi.gov.ru утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909).

Соглашение о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский район Оренбургской области заключено 23.08.2018 между Администрацией МО Грачевский район Оренбургской области (сторона №1), с одной стороны и Администрациями муниципальных образований Грачевского района Оренбургской области с другой стороны: Ключевский сельсовет (сторона №2), Подлесный сельсовет (сторона №3), Петрохерсонецкий сельсовет (сторона №4), Грачевский сельсовет (сторона №5), Верхнеигнашевский сельсовет (сторона №6), Новоникольский сельсовет (сторона №7), Александровский сельсовет (сторона №8). 23.08.2018 совместным протоколом № 1 принято решение о заключении концессионного соглашения, утверждены конкурсная документация, персональный состав конкурсной комиссии, критерии и условия конкурса и др. требования ст. 22 Закона о концессионных соглашениях. Постановлением Администрации МО Грачевский район Оренбургской области от 23.10.2018 №588-п «О проведении открытого совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский район Оренбургской области» утвержден состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее – Конкурсная комиссия), положение о Конкурсной комиссии. Организатором совместного конкурса определена администрация МО Грачевский район Оренбургской области.

Конкурсной комиссией при проведении совместного конкурса выполняются функции, предусмотренные Законом о концессионных соглашениях.

Извещение № 191018/0320166/01 от 19.10.2018 (лот №1) о Конкурсе 19.10.2018 размещено сайте www.torgi.gov.ru (далее - Извещение), также информация о проведении Конкурса размещена 19.10.2018 на официальном сайте Администрации www.Грачевский-район.рф.

Согласно сведениям Извещения, дата публикации: 19.10.2018, дата и время начала подачи заявок: 19.10.2018 17:00, дата и время окончания приема заявок: 04.12.2018 17:00, дата подведения итогов конкурса 07.03.2019.

Текстовая часть Конкурсной документации содержит приложения к конкурсной документации. В разделе «Документы» Извещения прикреплен 31 (тридцать один) файл, в т.ч. приложения к конкурсной документации.

Согласно сведениям Конкурсной документации: срок проведения предварительного обора участников совместного конкурса 05.12.2018, дата подписания протокола о проведении предварительного отбора участников совместного конкурса 06.12.2018, рассмотрение заявок на участие в совместном конкурсе 05.03.2019 в 11.00 часов (время местное) по адресу: 461800, Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Майская, д. 22. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений подписывается протокол о результатах проведения совместного конкурса.

В силу ч. 1 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о концессионных соглашениях конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

В соответствии с разделом 3 Конкурсной документации предварительный отбор участников совместного конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, в т.ч. конкурсная  комиссия определяет соответствие заявки на участие в совместном конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в совместном конкурсе.

Согласно п. 2 раздела 3 Конкурсной документации конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников совместного конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в совместном конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в совместном конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников совместного конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников совместного конкурса и допущенного к участию в совместном конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников совместного  конкурса и не допущенного к участию в совместном конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень документов и материалов, представляемых заявителями для участия в предварительном отборе участников совместного конкурса (п.5.2.1. - 5.2.6. ч. 5.2 раздела 5 «Перечень документов и материалов, представляемых заявителями и участниками совместного конкурса»).

Так, согласно ч. 5.2. конкурсной документации для участия в предварительном отборе участников совместного конкурса заявитель представляет в конкурсную комиссию следующие документы и материалы:

5.2.1. Удостоверенные подписью и печатью заявителя сведения о заявителе: организационно-правовая форма, наименование, адрес фактического местоположения, почтовый адрес, номер контактного телефона, реквизиты расчетного счета заявителя;

5.2.2. Для индивидуального предпринимателя или российского юридического лица – оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее – ЕГРЮЛ), для иностранного юридического лица – оригинал или копия документа, подтверждающего надлежащую (в соответствии с личным законом указанного юридического лица) регистрацию органом публичной власти создания, реорганизации указанного юридического лица, внесения изменений в его учредительные документы и иных подлежащих регистрации действий, надлежащим образом удостоверенный и имеющий в качестве приложения заверенный перевод на русский язык указанного документа. При этом дата выдачи выписки или иного документа, указанного в настоящем подпункте, должна быть не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования сообщения о проведении совместного конкурса

5.2.3. Для юридического лица – оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, на осуществление им действий от имени заявителя: решение о назначении на должность единоличного исполнительного органа, протокол (выписка из протокола) об избрании (назначении) на должность, договор о передаче полномочий единственного исполнительного органа, доверенность, выданная заявителем, лицу, подписавшему заявку, и (или) иные документы

5.2.4. Нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов заявителя: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

5.2.5. Оригиналы или нотариально заверенные копии решений об одобрении сделок – концессионного соглашения, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации

5.2.6. Оригинал или нотариально заверенная копия лицензии на осуществление деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с соответствующей степенью секретности.

В силу ч. 6.1 раздела 6 «Порядок представления заявок и предъявляемые к ним требования» конкурсной документации заявки должны отвечать требованиям, установленным к таким Заявкам Конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные Конкурсной документацией и подтверждающие соответствие Заявителей требованиям, предъявляемым к Участникам конкурса.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о концессионных соглашениях конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет в том числе соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации (п. 1 ч. 1 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях). При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Частью 3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях определен исчерпывающий перечень случаев, в которых конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным ч. 1 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 3. раздела 3 «Требования, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников совместного конкурса» конкурсной документации решение об отказе в допуске заявителя к участию в совместном конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам совместного конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в совместном конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в совместном конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены в разделе 11 конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в совместном конкурсе.

Материалами дела подтверждается прием Организатором торгов 2 (двух) заявок для участия в Совместном конкурсе: ООО «Управляющая компания Грачевское ЖКХ» (№02-15/28 от 27.11.2018), ООО «Грачевка-Теплогаз» (№02-15/29 от 28.11.2018), с приложением документов и информации, с подтверждением описью представленных документов.

Комиссией Оренбургского УФАС России при рассмотрении материалов дела №06-18-03/2019 установлено, что документы, предусмотренные п.5.2.6 Конкурсной документацией: оригинал или нотариально заверенная копия лицензии на осуществление деятельности по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в составе заявки каждого Заявителя - отсутствуют.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в совместном конкурсе от 05.12.2018 Конкурсная комиссия рассмотрела состав заявки каждого Заявителя и признала обе заявки соответствующими требованиям Закона о концессионных соглашениях и условиям, установленным в конкурсной документации.

06.12.2018 решением Конкурсной комиссии (Протокол № 2) было предусмотрено предоставление ООО «Управляющая компания Грачевское ЖКХ», ООО «Грачевка-Теплогаз» в течении 10 рабочих дней бухгалтерской отчетности на отчетную дату и подтверждения финансовых активов.

Согласно протоколу № 3 предварительного отбора участников совместного конкурса от 21.12.2018 Конкурсной комиссией принято решение:

1) о допуске ООО «Управляющая компания Грачевское ЖКХ» к участию в конкурсе;

2) об отказе в допуске ООО «Грачевка-Теплогаз», к участию в конкурсе (в связи с тем, что заявка ООО «Грачевка-Теплогаз», на участие в Конкурсе не содержала оригиналов или нотариально заверенных копий решений об одобрении сделок, учитывая требования п. 5.2.5 конкурсной документации).

При этом в указанных протоколах не содержится информация об отсутствии в составе заявки   ООО «Управляющая компания Грачевское ЖКХ», ООО «Грачевка-Теплогаз» документов и материалов, предусмотренных п. 5.2.6 конкурсной документации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что:

- заявки ООО «Управляющая компания Грачевское ЖКХ», ООО «Грачевка-Теплогаз» на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

-  представленные заявителями ООО «Управляющая компания Грачевское ЖКХ», ООО «Грачевка-Теплогаз» не содержат документов и материалов, предусмотренных п. 5.2.6 конкурсной документации.

Таким образом, принятое Конкурсной комиссией решение о соответствии заявок требованиям Закона о концессионных соглашениях и условиям, установленным в конкурсной документации (протоколы №1, 2), решение Конкурсной комиссии в ходе предварительного отбора о допуске (отказе в допуске) заявителей к участию в конкурсе (протокол № 3), нарушает п. 1 ч. 1 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях, п. 1 ч. 1 раздела 3 конкурсной документации.

Доводы жалобы ООО «Грачевка-Теплогаз» обоснованы.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Грачевка-Теплогаз» обоснованной.
  2. Признать Конкурсную комиссию Администрации МО Грачевский район Оренбургской области Организатора торгов в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский район Оренбургской области, нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», п. 1 ч. 1 раздела 3 конкурсной документации, утвержденной решением о заключении концессионного соглашения от 23.08.2018 в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский район Оренбургской области (совместный протокол № 1).
  3. Выдать Конкурсной комиссии Администрации МО Грачевский район Оренбургской области - Организатора торгов в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Грачевский район Оренбургской области, предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  4. Передать материалы дела № 06-18-03/2019 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                                    

 

 

                                                               

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны