Решение б/н решение от 2 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителей ООО «Дельрус-ЗУРЦ» –

представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-ЗУРЦ» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения  №  0853500000319012828),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила                                  жалоба ООО «Дельрус-ЗУРЦ» (далее – Заявитель)  на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения  №  0853500000319012828) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, которые подпадают только под товар одного производителя, что ограничивает доступ к участию в аукционе других производителей товаров и компаний, специализирующихся на поставке продукции конкретных производителей товаров. По мнению заявителя на уникальность требуемого к поставке товара указывает установленные путем внесения изменений в техническое задание характеристики максимально допустимого веса, диапазона концентрации стерлизующего агента, продолжительности короткой программы стерилизации, габаритов и т.п. Полагает, что Заказчиком предъявлены необоснованные требования к товару, что ведет к ограничению числа участников закупки.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара установлены с учетом потребностей Заказчика и носят объективный й характер. Так, установленный показатель веса обусловлен доставкой товара на третий этаж посредством лифта грузоподъемностью до 500 кг.; показатель габаритов, в частности ширины, обусловлен шириной дверного проема и планируемым местом установки стерлизатора. Кроме того, указал, что установленные характеристики объекта закупки соответствуют представленным на рынке как минимум двум плазменным стерлизаторам производства «Россия»: «Пластер-100 МЕД ТеКо» и «ДГМ З-150».

Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика поддержал в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                            ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

31.10.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия  (номер извещения №  0853500000319012828).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 600 000,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, частью 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 В Техническом задании аукционной документации содержатся следующие характеристики товара:

Техническое задание

№ п/п

Наименование объекта закупки

Технические характеристики

 

  1.  

Стерилизатор плазменный

Стерилизатор низкотемпературный плазменный предназначен для автоматической стерилизации изделий медицинского назначения, включая термолабильные сложнотехнические инструменты, электронные приборы, эндоскопы, и другое оборудование пероксидом водорода в сочетании с его низкотемпературной плазмой

 

  1.  

Тип стерилизатора: непроходной, однодверный

 

  1.  

Общий объем стерилизационной камеры, л, не менее 130

 

  1.  

Полезный объем стерилизационной камеры, л, не менее 92

 

  1.  

Камера прямоугольной формы для удобства загрузки контейнеров/лотков с инструментами

 

  1.  

Механизм закрытия двери камеры стерилизатора должен быть оснащен вертикальной скользящей дверью слайдового типа с системой отмены закрывания камеры при наличии помех на пути движения дверцы

 

  1.  

Стерилизующий агент: Пероксид водорода в концентрации в диапазоне: минимальный показатель не менее  58%, максимальный показатель не более 60%

 

  1.  

Температура в стерилизационной камере, 0С, не более 55

 

  1.  

Количество режимов стерилизации, не менее 3

 

  1.  

Продолжительность короткой программы стерилизации, мин, не более 40

 

  1.  

Продолжительность стандартной программы стерилизации, мин не более 48

 

  1.  

Продолжительность программы стерилизации хирургических инструментов с длинными/узкими каналами или замковыми частями, мин, не более 70

 

  1.  

Форма упаковки стерилизующего средства: герметичный флакон или кассета*

 

  1.  

Количество циклов с одним сменным флаконом или  кассетой*, не менее 5

 

  1.  

Электрическое подключение 220В или 380В

 

  1.  

Потребляемая мощность, кВт,  не более 4

 

  1.  

Режим работы- непрерывный

 

  1.  

Количество полок в камере, шт., не менее 2

 

  1.  

Длина стерилизатора, позволяющая его установку в имеющемся пространстве, мм, не более 900

 

  1.  

Глубина стерилизатора, позволяющая его установку в имеющемся пространстве, мм,  не более 1080

 

  1.  

Высота стерилизатора, позволяющая его установку в имеющемся пространстве, мм, не более 1800

 

  1.  

Ширина камеры, позволяющая разместить имеющиеся инструменты, мм,  не менее 500

 

  1.  

Высота камеры, позволяющая разместить имеющиеся инструменты, мм, не менее 350

 

  1.  

Глубина камеры, позволяющая разместить на полках имеющиеся инструменты, мм, не менее 700

 

  1.  

Масса стерилизатора, кг, не более 390

 

  1.  

Отображение параметров о времени цикла, фазы цикла, соответствующей даты, номера цикла на дисплее 

 

  1.  

Возможность как автоматического, так и ручного прерывания/отмены цикла в случае возникновения ошибки и её отображения на дисплее.

 

  1.  

Стерилизатор оснащен цветным сенсорным русифицированным дисплеем 

 

  1.  

Русский язык дисплея

 

2.

Комплектация:

 

  1.  

Плазменный стерилизатор

 

  1.  

Машина термозапаивающая

 

  1.  

Подставка передняя для упаковок роликовая

 

  1.  

Стерилизующий агент, не менее 5 уп.

 

 

Рулоны для плазменной стерилизации: не менее 6 рулонов для плазменной стерилизации

 

 

*Указывается форма упаковки стерилизующего средства:  флакон, либо  кассета в соответствии с технической документацией поставляемого оборудования.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя пояснили, что установленные характеристики товара совпадают только с одним плазменным стерилизатором  «Пластер 100 - Мед ТеКо», производство Россия, что противоречит требованиям действующего законодательства и ограничивает число участников закупки.

Представитель Заказчика в ответ на данный довод пояснил, что на рынке имеется ряд производителей товаров, соответствующих вышеуказанным требованиям технического задания документации об Аукционе. В частности,  характеристики объекта закупки соответствуют как минимум двум плазменным стерлизаторам производства «Россия»: «Пластер-100 МЕД ТеКо» и «ДГМ З-150».

Между тем, проанализировав параметры товара посредством представленных Заказчиком руководства по эксплуатации стерлизатора плазменного универсального «Пластер-100 МЕД ТеКо» и руководства по эксплуатации стерлизатора плазменного низкотемпературного в исполнении «ДГМ З-150», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что параметры стерлизатора плазменного низкотемпературного в исполнении «ДГМ З-150» не совпадают с характеристиками, установленными в техническом задании.

Таким образом, вышеуказанный довод Заказчика не подтвержден.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Проанализировав положения технического задания, представленные доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дельрус-ЗУРЦ» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Стерилизатор плазменный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения                                                        № 0853500000319012828) обоснованной.

2. Признать Министерство здравоохранения Оренбургской области  нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Министерству здравоохранения Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны