Решение №ЛП/972/24 решение по делу № 056/07/3-126/2024 от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/07/3-126/2024

 

15 февраля 2024 года                                                                                                          г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2024 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС,

членов Комиссии:

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

- специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

директора Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» - (на основании решения единственного участника общества);

представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» - (на основании ордера);

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» (вх. Оренбургского УФАС России № 1278-ЭП/24 от 08.02.2024 г.) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов аппаратно-программных для медицинских исследований на базе хроматографов и анализаторов для нужд ГАУЗ «ООКНД» (номер извещения № 32413195508),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.02.2024 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» (далее – Заявитель, ООО НПФ «МЕТА») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» (далее – Заказчик, ГАУЗ «ООКНД») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов аппаратно-программных для медицинских исследований на базе хроматографов и анализаторов для нужд ГАУЗ «ООКНД» (номер извещения № 32413195508) (далее – Закупка, Аукцион).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление исх. от 12.02.2024 № ИБ/805/24 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 15.02.2024 г. в 15 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, заявка ООО НПФ «МЕТА» (регистрационный номер заявки 3) была неправомерно отклонена аукционной комиссией в связи с непредставлением недостоверных сведений о товаре по позициям 1 и 2 заявки в отношении полезного объема «Термостата колонок». По мнению Заявителя аукционной комиссией был некорректно отождествлен общий объем термостата для размещения колонок, требования к которому не предъявляются в техническом задании и который действительно равен 14 литров, и полезный объем термостата для размещения колонок, требования к которому установлены в закупочной документации. В подтверждение некорректности отождествления общего объема термостата и полезного объема термостата для размещения колонок ООО НПФ «МЕТА» представлено заключение эксперта № 253/И от 28.08.2023, предметом исследования которого являлись свойства термостата колонок хроматографа, в частности, общий и полезный объем термостата колонок хроматографа. На стр. 3-5 Заключения приводятся определения и расчеты общего объема термостата и полезного объема термостата, который равен общему объему термостата за минусом объема, занимаемого вентилятором с кожухом. Согласно указанному заключению полезный объем термостата для размещения колонок хроматографа «Кристаллюкс-4000М» равен 12.3 литров, что соответствует техническим требованиям Закупки. Заключение приобщено к делу № А11-4444/2023 о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 06.03.2023 г. по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 033/06/48-114/2023 по заявлению ООО НПФ «МЕТА». Присутствующий на рассмотрении дела директор Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил признать жалобу обоснованной.

Согласно представленным письменным возражениям Заказчика Заявителем был предложен к поставке товар Комплекс аппаратно-программный «Кристаллюкс-4000М» [Производитель: ООО «НПФ «Мета-хром» (Россия)]. На данный комплекс выдано регистрационное удостоверение Росздравнадзора - РУ № ФСР 2011/12063 от 26.10.2011 г. В реестре Росздравнадзора вместе с регистрационным удостоверением опубликовано Руководство по эксплуатации в отношении вышеуказанного комплекса. В ч. 3 Технические данные в п. 3.2.2. «объем термостата разделительных колонок» указан производителем - 7л. (200 200 1 75). Следовательно, участник закупки указал недостоверные сведения в заявке. Предоставленное заключение, приложенное к жалобе, относится к иной закупке. Кроме того, в приложенном к жалобе Заключении № 253/И от 28.08.2023 г. указана максимальная скорость программирования «Кристаллюкс-4000М» 120,55 °С/мин (стр. 6 заключения), а в заявке ООО НПФ «Мета» указана Максимальная скорость программирования 125 °С/мин, что также указывает на предоставление недостоверных сведений в составе заявки. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГАУЗ «ООКНД» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, просил признать жалобу необоснованной.

Согласно письменным пояснениям Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» в первой части заявки, поданной заявителем на участие в аукционе, по позициям 1, 2 ТЗ, продекларировало наименование аппаратно-программного комплекса, планируемого им к поставке медицинского изделия – Комплекс аппаратно-программный «Кристаллюкс-4000М». Исходя из содержания заявки заявителя, в которой продекларировано наименование предлагаемого медицинского изделия, на основании сведений, размещенных на портале Росздравнадзора - РУ № ФСР 2011/12063 от 26.10.2011 г. - возможно установить функциональные и технические характеристики предлагаемого заявителем медицинского изделия. Инструкция на медицинское изделие является составной частью регистрационного досье на медицинское изделие и также размещена на портале Росздравнадзора в форме электронного документа. При ознакомлении с содержанием размещенной инструкции (руководством по эксплуатации) на предложенное заявителем медицинское изделие было установлено, что «объем термостата разделительных колонок» указан производителем в единственном значении – «7л. (200х200х175)». Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКНД» (далее - Положение) утверждено и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). 

19.01.2024 г. ГАУЗ «ООКНД» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413195508 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов аппаратно-программных для медицинских исследований на базе хроматографов и анализаторов для нужд ГАУЗ «ООКНД».

Дата начала срока подачи заявок 19.01.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок 05.02.2024 г. 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 12.02.2024 г.

Документация аукциона в электронной форме на поставку комплексов аппаратно-программных для медицинских исследований на базе хроматографов и анализаторов для нужд ГАУЗ «ООКНД» (далее – Документация) размещена в ЕИС 19.01.2024 г.

Пунктом 9.4 Положения установлено, что «Требования к форме, составу и содержанию заявки на участие в закупке в электронной форме указываются в документации о закупке. При этом в случае осуществления закупки только у субъектов МСП такие требования устанавливаются с учетом особенностей, предусмотренных Положением о закупке».

Согласно п. 9.7 Положения «Первая и вторая часть заявки на участие в конкурентной закупке должны содержать информацию и документы, предусмотренные извещением и (или) документацией о закупке».

В соответствии с п. 10.1 Положения «При рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае:

1) не предоставления в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной извещением о закупке и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

3) содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке, и (или) о ценовом предложении (в случае осуществления закупки, участниками которой могут являться только субъекты МСП)».

Подпунктом 1 пункта 16 Информационной карты Документации, помимо прочего, установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать первую часть, которая должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки (форма, состав, содержание и требование к её оформлению указаны в Приложения №1 к Документации).

Приложения № 1 к Документации установлено, что при несоблюдении указанных в Приложении № 1 требований комиссия по осуществлению закупок отказывает участнику закупки в допуске участия в закупке и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки

Пунктом 4 Информационной карты документации установлены следующие условия:

 

4

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям  Заказчика

В соответствии с Техническим заданием, прилагаемым к настоящей документации.

 

Техническим заданием документации об электронном аукционе, помимо прочего, установлены требования к полезному объему термостата колонок:

 

№ п/п

Наименование товаров

Технические характеристики закупаемых товаров

Единица измерения

Кол-во

1

Комплекс аппаратно-программный

Термостат колонок:

полезный объем термостата для размещения колонок не менее 12.3л

 

штука

1

2

Комплекс аппаратно-программный

Термостат колонок:

полезный объем термостата для размещения колонок не менее 12.3л

 

штука

2

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32413195508-01 от 07.02.2024 г. заявка Заявителя – ООО НПФ «МЕТА» (регистрационный номер заявки 3) – была отклонена аукционной комиссией со следующей формулировкой:

«Не соответствие заявки участника закупки требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме (п. 15 документации о проведении аукциона в электронной форме). Представлены недостоверные сведения о товаре, а именно по позициям 1 и 2 заявки указано «Термостат колонок: полезный объем термостата для размещения колонок 12.3л», согласно техническим данным «Комплекс аппаратно-программный «Кристаллюкс-4000М» выпускается в двух исполнениях: исполнение 1 с объемом термостата колонок 6 л., исполнение 2 с объемом термостата колонок 14 л.»

Оценивая довод Заказчика о том, что исходя из содержания заявки заявителя, в которой продекларировано наименование предлагаемого медицинского изделия, на основании сведений, размещенных на портале Росздравнадзора - РУ № ФСР 2011/12063 от 26.10.2011 г. - возможно установить функциональные и технические характеристики предлагаемого заявителем медицинского изделия, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что на момент рассмотрения первой части заявки ООО НПФ «МЕТА» у аукционной комиссии отсутствовало регистрационное удостоверение РУ № ФСР 2011/12063 от 26.10.2011 г., а действия аукционной комиссии противоречат требованиям Положения, поскольку согласно пункту 14.6 Положения «Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в документации о закупке. При этом срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи таких заявок».

Согласно представленным материалам дела ООО НПФ «МЕТА» (регистрационный номер заявки 3) предложен к поставке комплекс аппаратно-программный «Кристаллюкс-4000М» [Производитель: ООО «НПФ «Мета-хром» (Россия)] со следующим полезным объемом термостата для размещения колонок:

 

№ п/п

Наименование товаров

Технические характеристики закупаемых товаров

Единица измерения

Кол-во

1

Комплекс аппаратно-программный «Кристаллюкс-4000М» [Производитель: ООО «НПФ «Мета-хром» (Россия)]

Термостат колонок:

полезный объем термостата для размещения колонок 12.3л

 

штука

1

2

Комплекс аппаратно-программный «Кристаллюкс-4000М» [Производитель: ООО «НПФ «Мета-хром» (Россия)]

Термостат колонок:

полезный объем термостата для размещения колонок 12.3л

 

штука

2

 

Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагается товар, полезный объем термостата для размещения колонок которого соответствует техническому заданию документации об электронном аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России также установлено, что согласно пункту 14.15 Положения «Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона в электронной форме не может превышать десять рабочих дней с даты направления оператором электронной площадки вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме».

Подпунктом 2 пункта 16 Информационной карты Документации, помимо прочего, установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать вторую часть включающую в себя: 10) Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге). Перечень таких документов указывается в п. 16.2 настоящей документации.

Пунктом 16.2 Информационной карты Документации установлено следующее:

 

16.2.

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

Копия действующего регистрационного удостоверения, соответствующего объекту закупки.

 

Таким образом, копия действующего регистрационного удостоверения, соответствующего объекту закупки, представляется участником закупки во второй части закупки, что также свидетельствует о нарушении аукционной комиссией процедуры рассмотрения заявки участника закупки Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА».

Также в материалы дела заявителем представлено письмо № 24-082 от 13.02.2024 г. ООО «НПФ «Мета-хром» (производителя комплекса аппаратно-программного «Кристаллюкс-4000М»), согласно которому комплексы аппаратно-программные «Кристаллюкс-4000М», предложенные ООО НПФ «МЕТА» к поставке по закупке № 32413195508, полностью соответствуют предъявленным техническим требованиям Организатора и Заказчика Закупки. Данным письмом ООО «НПФ «Мета-хром» подтверждено, что хроматограф аналитический газовый «Кристаллюкс-4000М», исполнение 2, производства ООО «НПФ «Мета-хром» (Россия), имеет полезный объем термостата для размещения колонок, равный 12.3 литра. Общий объем термостата для размещения колонок равен 14 литрам.

Следовательно, довод Заказчика о том, что Заявителем предоставлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре, не находит своего подтверждения и противоречит представленным материалам дела.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали на момент рассмотрения первых частей заявок надлежащие доказательства, свидетельствующие о недостоверности информации в отношении товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма «МЕТА» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексов аппаратно-программных для медицинских исследований на базе хроматографов и анализаторов для нужд ГАУЗ «ООКНД» (номер извещения № 32413195508) обоснованной.

2. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» нарушившим положения части 10 статьи 3 Закона о закупках.

3. Государственному автономному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» выдать предписание об устранении вывяленных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны