Решение б/н решение и предписание от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/07/3.3-820/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – Врио руководителя Оренбургского УФАС России «…», членов Комиссии:

«…» – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в отсутствие представителей ООО «Видеосервис» (далее-заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы;

при участии представителя ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» (далее-заказчик, ответчик) – «…» (доверенность №19 от 03.08.2023г.); представителя ГКУ «ЦОЗ» (далее-организатор закупки) - «…» (доверенность №2 от 16.01.2023г.);

рассмотрев жалобу ООО «Видеосервис» на действия ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт системы видеонаблюдения в ГАПОУ ОАК имени В.М.Чердинцева, расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с.Подгородняя Покровка, пер. Учебный, д.10 (учебный корпус) (извещение №32312587931),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Видеосервис» (исх.№23 от 29.07.2023г., вх. № 3819-ЭП/23 от 31.07.2023г.) на действия ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт системы видеонаблюдения в ГАПОУ ОАК имени В.М.Чердинцева, расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с.Подгородняя Покровка, пер. Учебный, д.10 (учебный корпус) (извещение №32312587931).

Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх.№ИБ/2418/23 от 02.08.2023г.).

Рассмотрение жалобы было назначено на 07.08.2023г. в 15 ч. 40 мин.

По мнению заявителя, заявка ООО «Видеосервис» отклонена закупочной комиссией заказчика неправомерно.

Представитель заказчика, а также представитель организатора торгов с доводом жалобы согласились, пояснили, что закупочной комиссией ошибочно отклонена заявка ООО «Видеосервис», ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» предоставлены документы, запрошенные уведомлением (исх.№ИБ/2418/23 от 02.08.2023г.) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж», а также представителя ГКУ «ЦОЗ», Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» утверждено протоколом Наблюдательного совета учреждения №90 от 23.03.2023г. (далее – Положение о закупке), действующая редакция размещена на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) 28.03.2023 г.

17.07.2023г. года в ЕИС заказчиком размещено извещение №32312587931 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт системы видеонаблюдения в ГАПОУ ОАК имени В.М.Чердинцева, расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с.Подгородняя Покровка, пер. Учебный, д.10 (учебный корпус).

Одновременно с извещением заказчиком в ЕИС размещена документация (комплект документов в электронном виде) по данной закупке.

Согласно извещению №32312587931 данный запрос котировок проводится на электронной торговой площадке ООО «РТС-ТЕНДЕР» http://www.rts-tender.ru.

Согласно п.1 Раздела 1 приложения №1 к Извещению организатором данной закупки выступает ГКУ «ЦОЗ».

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке, помимо прочего, должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п.3).

Пунктом 16.4.2. Положения о закупке предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается по форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями к оформлению, составу и содержанию, установленными Федеральным законом №223-ФЗ и Положением о закупке.

Согласно п.10 Раздела 1 приложения №1 к Извещению «заявка подается в соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу предусмотренными настоящим извещением и в соответствии с регламентом ЭТП. При не соответствии заявки требованиям к форме заявки, комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям предусмотренными настоящим извещением о закупке, только в случае соответствии заявки требованиям к содержанию и составу заявки, установленным настоящим извещением о закупке.

Подачей заявки на участие в закупке, участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящего извещения о закупке, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора».

Пунктом 9 раздела 1 приложения №1 к Извещению предусмотрено, что «участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные Приложении №2 к настоящему Извещению.

При описании объекта закупки участник может не указывать технические характеристики и конкретные показатели товара (в т.ч. товара поставляемого при оказании услуг, выполнении работ), если в Техническом Задании и (или) иных документах есть указания на товарные знаки* и участник предлагает такой товарный знак».

В приложении №2 к Извещению приведена таблица для заполнения, установлены требования к форме и оформлению заявки, содержится инструкция по заполнению заявки:

«В случае если в закупке на выполнение работ, оказание услуг поставка товара не осуществляется, участник закупки вправе не заполнять настоящую таблицу и не прикладывать в составе заявки данный документ (форму заявки) и какие-либо другие документы. При этом, наличие факта подачи участником закупки посредством интерфейса электронной торговой площадки заявки на участие в закупке в электронном виде (без приложения к заявке данного документа и иных документов) означает его согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящего извещения, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Если в «Техническом задании» и (или) иных документах, входящих в состав извещения о закупке, в наименовании или описании товаров есть указания на товарные знаки и участник предлагает по всем таким товарам поставить товар с такими же товарными знаками, участник закупки вправе не заполнять настоящую таблицу и не прикладывать в составе заявки данный документ (форму заявки) и какие-либо другие документы. При этом, наличие факта подачи участником закупки посредством интерфейса электронной торговой площадки заявки на участие в закупке в электронном виде (без приложения к заявке данного документа и иных документов) означает его согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях настоящего извещения, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора».

Также, в приложении №2 к Извещению определено, что при несоблюдении указанных требований комиссия по осуществлению закупок отказывает участнику закупки в допуске участия в закупке и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией установлено, что в составе документации по данной закупке, а именно, в приложениях №2 и №3 к техническому заданию где содержатся сведения об используемых в работе товарах, сведения о поставляемых товарах, по ряду позиций есть указания на товарные знаки, определенные модели, с уточнением «или эквивалент».

Согласно п.10.3. Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок или в запросе предложений, участниками которых могут являться любые лица, в том числе субъекты МСП, заявка отклоняется в случае:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

2) непредставление документов и информации, предусмотренных в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

3) несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

4) наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

5) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

6) в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением о закупке.

Комиссией установлено, 24.07.2023г. в 07:37 (МСК) ООО «Видеосервис» посредством интерфейса электронной торговой площадки ООО «РТС-ТЕНДЕР» была подана заявка на участие в закупке в электронном виде с ценовым предложением 1 182 715,00 руб., в составе заявки приложен перечень скан-копий документов об участнике. Таблица, содержащая сведения о конкретных характеристиках поставляемого товара, в том числе при выполнении работ, оказании услуг Обществом в составе заявки не приложена. Электронной торговой площадкой заявке присвоен номер 6.

25.07.2023г. в ЕИС размещен протокол №32312587931 подведения итогов на участие в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.07.2023г. согласно которому аукционной комиссией под председательством главного специалиста управления организации закупок юридических лиц ГКУ «ЦОЗ» «…» рассмотрены 6 поданных заявок на участие в закупке №32312587931, заявка с регистрационным номером 6 признана не соответствующей требованиям – в заявке участника отсутствуют сведения о поставляемом товаре.

Вместе с тем, проанализировав документацию по данной закупке, Комиссия приходит к выводу, что подача заявки по данной закупке без заполнения и приложения документа, содержащего сведения о поставляемом товаре допустимо, должно расцениваться закупочной комиссией как согласие участника (лица, подавшего заявку) на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях извещения, в том числе согласие со всеми условиями исполнения договора.

Таким образом, Комиссия считает, что признание закупочной комиссией заявки ООО «Видеосервис» не соответствующей требованиям документации по данной закупке нарушает п.9 раздела 1 приложения №1 к Извещению, п.10.3. Положения о закупке, а также основополагающий принцип осуществления закупок, предусмотренный п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Видеосервис» на действия ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт системы видеонаблюдения в ГАПОУ ОАК имени В.М. Чердинцева, расположенного по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с.Подгородняя Покровка, пер. Учебный, д.10 (учебный корпус) (извещение №32312587931), обоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные уведомлением (исх.№ИБ/2418/23 от 02.08.2023г.) Оренбургского УФАС России на закупку №32312587931.

3. ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж», ГКУ «Центр организации закупок» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                        «…»

 

Члены Комиссии                                                                                    «…»

                                       

 

Предписание по делу № 056/07/3.3-820/2023

 

«10» августа 2023 г.                                                                                   г. Оренбург

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – Врио руководителя Оренбургского УФАС России «…», членов Комиссии:

«…» – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…» – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 10 августа 2023 г. (резолютивная часть оглашена 07 августа 2023г.) по делу № 056/07/3.3-820/2023,

 

предписывает:

 

1. ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж», ГКУ «Центр организации закупок» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания для чего:

-отменить протокол №32312587931 подведения итогов на участие в запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.07.2023г.;

-рассмотреть заявки поданные на участие в закупке повторно, в соответствии с требованиями документации по данной закупке, а также с учетом позиции Оренбургского УФАС России, изложенной в решении по делу №056/07/3.3-820/2023.

2. В соответствии со ст.51.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле вправе обратиться в антимонопольный орган за разъяснением решения и (или) предписания по делу.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                       «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                  «…»

                                                                                                              «…»

 

                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны