Решение б/н Решение от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ИП Лучко Светлана Васильевна

 

 

(………………..)

 

ГАУЗ «Оренбургская городская клиническая больница»

 

(………………..)

 

ГКУ «Центр организации закупок»

 

(………………..)

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Решение принято 14 апреля 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 19 апреля 2021 г.                                                г. Оренбург

                    

Решение по делу № 056/07/3-373/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………………..), членов Комиссии:

(………………..)

;

(………………..)

;

(………………..)

.

 

При участии представителя ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» (………………..), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствии представителей ИП Лучко С.В., извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе, о возможности дистанционного участия.

Рассмотрев жалобу (вх. № 3454 от 05.04.2021) ИП Лучко С.В. на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: № 32110097184),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3454 от 05.04.2021) ИП Лучко С.В. на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: № 32110097184).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 08.04.2021 исх. № 3161, организатору закупки от 08.04.2021 исх. № 3162.

Рассмотрение жалобы было назначено на 14.04.2021 в 14 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя: описание объекта закупки составлено с нарушениями действующего законодательства о закупках. Все позиции технического задания сформированы под товар единственного производителя, что ограничивает возможность поставки аналогичных стентов других производителей.

В Комиссию от ГАУЗ «ООКБ» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18.03.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: № 32110097184).

Дата начала срока подачи заявок 18.03.2021

Дата окончания срока подачи заявок 05.04.2021 в 10:00 (мск).

Дата подведения итогов 12.04.2021.

Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (02.04.2021 г.), в связи с чем принята к рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКБ» (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 1, 21.01.2021 г. и размещено в ЕИС.

Документация аукциона в электронной форме Объект закупки: На поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (далее – Документация) размещена в ЕИС 18.03.2021 г.

В «Техническом задании» Документации, установленные характеристики к поставляемому товару, выглядят следующим образом:

п/п

Наименование объекта закупки

Комплектация и технические характеристики закупаемой продукции

 

Стент коронарный с лекарственным покрытием

Матричный стент с ячеей униформного дизайна для гомогенной доставки лекарственного вещества, из платино-хромового сплава, с толщиной распорки не более 0,081 мм, лекарственное покрытие стента состоит из биоабсорбируемого полимера и лекарственного препарата эверолимус, нанесенных только на аблюминальную поверхность стента, толщина покрытия не более 4 мкм; номинальное давление не более 11 атм, максимальное - не менее 16 атм, длина системы доставки 144 см, профиль кончика не более 0,44 мм (0,017 дюйма),  размер стента 5 мм x 28 мм.

 

Стент внутрисосудистый с лекарственным покрытием.

Матричный стент с ячеей униформного дизайна для гомогенной доставки лекарственного вещества, с дополнительными коннекторами в двух проксимальных ячейках для увеличения продольной устойчивости, из платино-хромового сплава, с толщиной распорки не более 0,081 мм, лекарственное покрытие стента состоит из двух полимеров и лекарственного препарата эверолимус. Номинальное давление не более 11 атм, максимальное не менее 18 атм, длина системы доставки 144 см, профиль кончика не более 0,46 мм (0,018 дюйма), размер стента 2,75 x 28 мм. 

 

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Из пояснений заказчика следует, что заявленные в Документации характеристики предусматривают меньшую толщину стентов за счет меньшей толщины наносимого только на аблюминальную поверхность полимера, что обеспечивает лучшую проходимость и доставляемость, а используемый полимер является биодегардируемым в отличие от иных стентов.

Часть требуемых размеров стентов также являются недоступными для некоторых других видов стентов. Эти свойства являются принципиальными для заказчика, так как позволяют использовать именно данный вид стентов в наиболее сложных клинических ситуациях.

В своей клинической практике заказчик использует коронарные стенты различных моделей и различных производителей, взаимодополняющие друг друга по ряду уникальных характеристик, что позволяет обеспечить эффективное и безопасное эндоваскулярное лечение при стабильной ИБС, остром коронарном синдроме и остром инфаркте миокарда независимо от типа и сложности поражения коронарных артерий, а также во всем спектре клинических ситуаций и различной сопутствующей патологии у пациентов.

Комиссия приходит к выводу, что основанием для установления в техническом задании технических характеристик закупаемой продукции, явилась обоснованная потребность, сформированная с учетом специфики назначения и способа применения стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной заказчиком в единой информационной системе Документации, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Заявитель при рассмотрении жалобы Комиссией, не участвовал, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения, представлено не было.

Кроме того, заказчиком в материалы дела представлено письмо ООО «Бостон Сэентифик» № BSC 9 от 11.01.2021 г., в котором указаны компании, уполномоченные осуществлять дистрибьюцию продукции производства группы компаний «Boston Scientific» на территории Российской Федерации, общее количество которых равно 18, среди них имеются организации, расположенные на территории г. Санкт-Петербург.

Также, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2021 г., для участия в данных торгах были поданы 3 заявки, все 3 из которых были допущены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные заказчиком в Документации, позволяют составлять и подавать заявку для участия. Доводы жалобы необоснованные.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 3454 от 05.04.2021) ИП Лучко С.В. на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием и стентов внутрисосудистых с лекарственным покрытием (Извещение: № 32110097184), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110097184) уведомлением Оренбургского УФАС России 08.04.2021 исх. № 3162.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  (………………..)

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

(………………..)

 

(………………..)

 

(………………..)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны