Постановление №б/н Прекращено от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления – (…), рассмотрев постановление заместителя прокурора (…)о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.12.2022 г. и материалы проверки в отношении должностного лица – (…), по факту нарушения ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей (…). по доверенности №1 от 29.12.2022, (…) (на основании доверенности №1 от 26.07.2022),  в  руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление заместителя прокурора (…) от 16.12.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора (…) по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации  о закупке товаров, работ, услуг.

Из Постановления прокуратуры следует, что (…) являясь должностным лицом (…) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах (…), допустила нарушение, связанное с предъявлением в документации запроса предложений излишних требований к участникам торгов, а именно предоставления участниками закупки согласия на обработку персональных данных, а также требования относительно необходимости наличия формы у сотрудников (охранников) исполнителя по договору, что влечет административную ответственность по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-901/2022 стороны уведомлены надлежащим образом.

09 января 2023 года рассмотрение дела об административном правонарушении №056/04/7.32.3-901/2022 было отложено, в связи с необходимостью запроса дополнительных документов и назначено на 26 января 2023 года.

В адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (…) и запрашиваемые документы (вх.№122447 от 29.12.2022, вх. №799 от 24.01.2023).

Должностному лицу в ходе рассмотрения дела Оренбургского УФАС России даны пояснения, представителями лица в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, из которых следует, что документация для проведения запроса предложений была подготовлена совместно с ГКУ Оренбургской области «Центром организации закупок» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд (…) (далее - Положение о закупках).

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 1 ст.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках (…)утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета №9 то 19.12.2022. Размещено в единой информационной системе 21.04.2014, обновлено 19.12.2022.

18 августа 2022 года на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) (…) размещено извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме (…)на оказание услуг по охране объекта и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах (…), находящихся по адресу: (…) в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Заказчиком в Документации установлены на ряду с прочим требования к предмету закупки, перечню документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам закупки, также установлены требования к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, сопоставление заявок.

Согласно п. 4 Документации количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям  Заказчика, установлены в соответствии с Техническим заданием,  прилагаемым к настоящей документации.

К документации о закупке приложено Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, в котором установлены требования к оказанию услуг. В том числе одним из требований является оказание услуги сотрудниками- исполнителями в форменной одежде.

В пункте 20 Документации Заказчиком установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок установлены в Приложении №2 Документации.

Приложение №2 содержит в числе прочего указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. В том числе одним их требований является представление участником закупки согласия на обработку персональных данных.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Оценивая положения Документации должностное лицо приходит к выводу, что документация (…)соответствует требованиям, установленным Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 4 и ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках. Предъявление требований к участникам закупки, в том числе требование о предоставлении согласия на обработку персональных данных (Приложение №2), и указание на форму сотрудника – исполнителя по договору (Техническое задание) не противоречит положениям Закона о закупках.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, действия (…) не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

При указанных выше обстоятельствах в действиях директора (…) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица - директора (…) в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора (…) по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны