Решение б/н Решение от 25 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Стройресурс»

 

603000, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Дальняя улица, д. 8, помещение п26/2, комн. 5

 

Заказчик:

Руководителю федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет»

 

460018, Оренбург, пр. Победы, 13

 

 

     

25.06.2020

6232

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-904/2020

 

25 июня 2020 года                                                                                                   г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» - по доверенности;

представители ООО «Стройресурс» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение  капитального ремонта фасада  трех-четырехэтажного здания с подвалом  (дворец юных техников «Прогресс»)  (учебный корпус № 8) ОГУ по адресу: г. Оренбург, ул.Шевченко,28. (номер извещения № 0353100011720000014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройресурс» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение  капитального ремонта фасада  трех-четырехэтажного здания с подвалом  (дворец юных техников «Прогресс»)  (учебный корпус № 8) ОГУ по адресу: г. Оренбург, ул.Шевченко,28. (номер извещения № 0353100011720000014) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако, штрафы, установленные Заказчиком, противоречат указанному выше Постановлению Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 г., в частности, не учтены положения Постановления Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042»; 2) Заказчик устанавливает срок оплаты с нарушением требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе; 3) Заказчик нарушил часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку не включил в контракт обязательство подрядчика, в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Представитель Заказчика пояснил, что нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления в проекте контракта ответственности заказчика и подрядчика, допущено по причине технической ошибки. Считает, что данные нарушения могут быть исправлены на стадии заключения контракта. Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, все были допущены, в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.06.2020 г. снижение относительно начальной (максимальной) цены контракта составило 18 %, что свидетельствует о достижении целей закупки и экономии бюджетных средств.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение  капитального ремонта фасада  трех-четырехэтажного здания с подвалом  (дворец юных техников «Прогресс»)  (учебный корпус № 8) ОГУ по адресу: г. Оренбург, ул.Шевченко,28. (номер извещения № 0353100011720000014).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 653 046,66 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что данная закупка размещается для субъектов малого предпринимательства, о чем свидетельствуют ограничения, установленные к участникам закупки:

«1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.»

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее по тексту - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В соответствии с п 6.7 Проекта контракта «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей».

Комиссия Оренбургского УФАС России рассмотрев положения закупочной документации, в том числе п. 6.7 проекта контракта ,установила, что указанный пункт не содержит в себе условия, предусмотренные пунктом 4 Правил № 1042, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2)  Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что «Оплата производится Заказчиком: 100 % безналичный расчет по факту  выполнения работ  на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счет-фактуры на выполненные работы в течении 30 календарных дней…»

Таким образом, установленный Заказчиком срок оплаты противоречит требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3) Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Однако в проекте контракта вышеуказанное обязательство исполнителя Заказчиком не включено, что является нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение  капитального ремонта фасада  трех-четырехэтажного здания с подвалом  (дворец юных техников «Прогресс»)  (учебный корпус № 8) ОГУ по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко, 28. (номер извещения № 0353100011720000014) обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34, ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                      

                                              

                                                  И.А. Быховец                             

                                              

Члены комиссии:              

 

                                                  

 

 

                                                  Н.Ю. Решетова

 

                                                

                                                     Д.К. Дусаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения:г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Стройресурс»

 

603000, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Дальняя улица, д.8, помещение п26/2, комн.5

 

Заказчик:

Руководителю федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет»

 

460018, Оренбург, пр. Победы, 13

 

     

25.06.2020

6233

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

25 июня 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу по делу № 056/06/34-904/2020 от 25.06.2020 г. по жалобе ООО «Стройресурс» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение  капитального ремонта фасада  трех-четырехэтажного здания с подвалом  (дворец юных техников «Прогресс»)  (учебный корпус № 8) ОГУ по адресу: г. Оренбург, ул.Шевченко,28. (номер извещения № 0353100011720000014), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет» устранить допущенные нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34, ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, указанные в решении № 056/06/34-904/2020 от 25.06.2020 г., для чего направить проект контракта победителю, изменив в нем пункты 3.2, 6.7, а также добавив в проект контракта обязательство исполнителя в соответствии с ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе. 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3.         Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Оренбургский государственный университет» в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента заключения контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

Председатель комиссии:

Члены комиссии:              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны