Решение б/н Решение от 15 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.,

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О.,

в отсутствии представителей ООО «Мариста», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» Ф.И.О. (доверенность № 14/19-ю от 16.08.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Мариста» (вх. № 8866э от 03.10.2019) на действия заказчика ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» при проведении закупки на поставку ксеноновых ламп для кинопроекторов (извещение № 31908279962),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Мариста» (вх. № 8866э от 03.10.2019) (ИНН 7706444297, ОГРН 5167746375572, адрес регистрации: г. Москва, ул. Наметкина, д. 10а, корпус 1, этаж 3, офис 307, 117420, почтовый адрес: г. Москва, ул. 1-ый Нагатинский проезд, д. 2, стр. 2, Э1, пом. IV, ком. 1, 117105) (далее – заявитель) на действия заказчика ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» (ИНН 5612024800, ОГРН 1025601804271, г.Оренбург, ул. Степана Разина, д. 207, 460028) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении закупки на поставку ксеноновых ламп для кинопроекторов (извещение № 31908279962).

Способом размещения закупки является открытый аукцион в электронной форме.

Площадкой, на которой проводилась закупка, является электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) (http://utp.sberbank-ast.ru).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 9953 от 08.10.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 9954 от 08.10.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.10.2019 в 14 часов 00 минут.

Заявителем в жалобе указано, что все требования, установленные аукционной документацией применительно к форме и содержанию заявки, были соблюдены. Однако заявка заявителя заказчиком была отклонена, в доступе к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Мариста» отказано.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные в уведомлении Оренбургского УФАС России (исх. № 460 от 11.10.2019), а также пояснила, что заявка заявителя была отклонена в силу отсутствия описания поставляемого товара (не указано его полное наименование), а также наличия неоднозначных формулировок показателей товара, затрудняющих определение соответствия товара техническим характеристикам, указанным в Документации, не являющихся конкретными: в графе 2 «Напряжение»: указаны значения показателя «не менее 20,05V» и «20,05 V»; в графе 4 «Гарантия»: указаны значения показателя «не менее 1500 часов» и «1500 часов».

В поданной заявке указаны также неоднозначные формулировки показателей товара, затрудняющие определение соответствие товара техническим характеристикам,

 

 

 

 

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео» утверждено генеральным директором учреждения Ф.И.О. 31.12.2018 (далее – Положение о закупке).

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 09.09.2019 заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение № 31908279962 об открытом аукционе в электронной форме на поставку ксеноновых ламп для кинопроекторов.

Закупка заказчиком проводилась в соответствии с пп «в» п. 5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», пп. 4 п. 1.1.1 Положения о закупке, то есть без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пункт 3.4.1 Положения о закупке регламентирует, что участник подает заявку на участие в аукционе в порядке, в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.

На основании пп. 2 п. 1.10.1 Положения о закупке Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

Пунктом 1.10.2 Положения о закупке предусмотрено, что, если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 Положения о закупке, комиссия обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Документация аукциона в электронной форме на поставку ксеноновых ламп для кинопроекторов (извещение № 31908279962) утверждена генеральным директором ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» Ф.И.О. 09.09.2019 (далее – Документация).

Подпункт 2 пункта 2.1.3 Раздела I Документации «Общие условия проведения закупки» устанавливает, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать (форма № 1 «Первая часть заявки на участие в закупке» Раздела IV «Типовые формы для заполнения») описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Описание поставляемого товара установлено Разделом V Документации «Описание объекта закупки», где в качестве требований к поставляемым товарам выступают: марка и модель разрешенной к использованию производителем проектора ксеноновой лампы, присутствие на металлической части лампы лазерной гравировки серийного номера, а также приложенный к лампе паспорт изделия.  Помимо прочего, в заявке необходимо указать страну происхождения товара, при наличии товарный знак (его словесное обозначение), конкретные показатели товара и иную информацию, указанную в Документации.

Согласно Разделу V Документации «Описание объекта закупки» заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого к поставке участником закупки, установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании. Конкретные наименования товара указаны ввиду необходимости обеспечения взаимодействия (совместимости) закупаемых расходных материалов с оборудованием, используемым заказчиком.

Пунктом 12 Раздела II Документации «Информационная карта» установлено, что участник подает только одну заявку на участие в аукционе в электронной форме в порядке, в срок и по форме (Раздел IV «Типовые формы для заполнения»), которые установлены настоящей Документацией.

Пунктом 2.2.4 Раздела I Документации «Общие условия проведения закупки» установлено, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствует иным требованиям настоящей документации.

Комиссией Оренбургского УФАС России изучением заявки заявителя на участие в закупке на поставку ксеноновых ламп для кинопроекторов установлено наличие указания следующей информации:

- марка и модель лампы разрешены к использованию производителем проектора;

- к лампе прилагается паспорт изделия;

- на металлической части лампы присутствует лазерная гравировка серийного номера.

Кроме того, установлено, что к столбцам формы № 1 для заполнения «Первая часть заявки на участие в закупке» Раздела IV «Типовые формы для заполнения» был добавлен столбец «Показатели, предлагаемые участником», в который были внесены конкретные показатели товара, как того требует Раздел V Документации «Описание объекта закупки».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в нарушение требований Документации заявителем не были указаны марка и модель ксеноновых ламп, предлагаемых для заказчика, страна их происхождения, а также товарный знак или его словесное обозначение (при наличии).

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком заявка заявителя отклонена по п. 2.2.4 Раздела I Документации «Общие условия проведения закупки» как не соответствующая установленным Документацией требованиям правомерно.

Правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, а также о продлении сроков подачи заявок, предусмотренным ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», заявитель не воспользовался.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» при проведении закупки на поставку ксеноновых ламп для кинопроекторов требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мариста» (вх. № 8866э от 03.10.2019) на действия заказчика ГУП Оренбургской области «Облкиновидео» при проведении закупки на поставку ксеноновых ламп для кинопроекторов (извещение № 31908279962) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 9954 от 08.10.2019).
  3. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны