Решение б/н Решение от 10 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Главе МО Адамовского района Оренбургской области

 

462830, п. Адамовка, ул. Советская, 81

 

ИП Парыгину …

 

 

 

     

10.08.2020

8091

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № РНП-56-08-06-212/2019

 

10 августа 2020г.                                                                                                    г. Оренбург                                           

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.

рассмотрев обращение муниципального образования Адамовского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Парыгина …., в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием (номер извещения №  0153300051919000047),

 

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2019 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области (далее – Заявитель, Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Парыгина …. (далее – Исполнитель), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием (номер извещения 0153300051919000047).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На рассмотрении дела 25.10.2019г. ИП Парыгин …. сообщил об обращении в Арбитражный суд Оренбургской области для обжалования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, пришла к выводу о необходимости приостановления рассмотрения дела № РНП-56-08-06-212/2019 до вынесения решения Арбитражным судом Оренбургской области (исх. № 10628 от 25.10.2019г.).

29.07.2020г. в адрес Комиссии Оренбургского УФАС России поступило обращение ИП Парыгина В.А. о возобновлении производства по делу в связи с вынесением Арбитражным судом Оренбургской области решения от 19.06.2020г. по делу № А47-16139/2019 решения о признании незаконным решения Администрации муниципального образования Адамовский район Оренбургской области №01-01/1850 от 16.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта. 20.07.2020г. решение Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-16139/2019 от 19.06.2020г. вступило в законную силу.

В связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России решением РНП-56-08-06-212/2019 от 29.07.2020г. № 7687 производство по делу возобновлено, заседание Комиссии назначено на 10.08.2020г. к 14ч. 20мин.

06.08.2020г. в адрес Комиссии поступило ходатайство Заявителя о проведении заседания Комиссии в отсутствие представителя администрации МО Адамовский район Оренбургской области.

10.08.2020г. на заседании ИП Парыгин …. отсутствовал, извещен надлежащим образом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Согласно обращению МО Адамовский район Оренбургской области, по результатам проведения аукциона на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2019 №0153300051919000047-2-1 победителем был признан ИП Парыгин … с предложением о цене контракта 19 844 056, 06 рублей.

31.07.2019 между МО Адамовский район Оренбургской области и ИП Парыгиным … был заключен муниципальный контракт № 41-2/19 на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием (далее – Контракт).

26.08.2019г. распоряжением Главы муниципального образования была создана комиссия по проверке и контролю выполнения работ исполнителем Контракта, в состав которой также был включен ИП Парыгин ….

После проведенного осмотра поставленного Исполнителем материала 26.08.2019 ИП Парыгин …. отказался предоставить образцы материалов для экспертизы, а также зафиксирован факт недопоставки материалов, количество которого оказалось меньше требуемого по условиям Контракта. От подписания акта Исполнитель также отказался, впоследствии ни поставки материала, ни последующего монтажа Исполнителем осуществлено не было. Из обращения также следует, что в период действия контракта, выполнение работ Исполнителем на объекте, готовом для монтажа спортивно-технического оборудования, так и не началось, при этом, срок исполнения контракта истек - 15.09.2019г.

На основании изложенного, Заказчик, руководствуясь пунктом 11.3 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ходе рассмотрения 25.10.2019г. ИП Парыгин …. пояснил, что им подано исковое заявление в Арбитражный суд Оренбургской области о признании недействительным одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта. Просил приостановить рассмотрение обращения Заказчика до вступления в законную силу решения суда по делу № А47-16139/2019.

В связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России принято решение о приостановлении рассмотрения обращения Заказчика до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Оренбургской области. На основании ходатайства (заявления) ИП Парыгина …. рассмотрение обращения возобновлено.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

17.06.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www. zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153300051919000047 на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 187 538,56 рублей.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2019 №0153300051919000047-2-1 победителем был признан ИП Парыгин … с предложением о цене контракта 19 844 056,06 рублей.

31.07.2019 между МО Адамовский район Оренбургской области и ИП Парыгиным … был заключен муниципальный контракт № 41-2/19 на поставку и монтаж спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием.

В соответствии с п. 4.1 Контракта – Срок выполнения работ: со дня заключения контракта до 15.09.2019 г.

Пунктом 1.1 установлено, что «Исполнитель обязуется выполнить работы по поставке и монтажу спортивно-технологического оборудования для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием (товар, работы) в соответствии с условиями Контракта, Технического задания (Приложение №1 к Контракту) и Спецификации (Приложение №2 к Контракту) являющегося неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять их и оплатить.».

Согласно пункту 3.3 Контракта, Исполнитель обязан:

3.3. Исполнитель обязан:

3.3.1. выполнить обязательства предусмотренные настоящим Контрактом и передать Заказчику результаты, в предусмотренный настоящим Контрактом срок;

3.3.2. в разумные сроки безвозмездно устранять допущенные по его вине нарушения условий контракта;

3.3.3. предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;

3.3.4. не предоставлять третьим лицам и не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в результате исполнения обязательств по Контракту;

3.3.5. по требованию Заказчика своими средствами и за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком устранить допущенные по своей вине в выполненных работах недостатки или иные отступления от условий Контракта;

3.3.6. обеспечить Заказчику возможность осуществления контроля за ходом и качеством выполнения работ;

3.3.7. одновременно с передачей результатов выполненных работ передать Заказчику всю информацию, касающуюся использования результатов работ, а также все необходимые и относящиеся к результатам выполненных работ документы;

3.3.8. в случае привлечения Исполнителем третьих лиц для выполнения работ по настоящему Контракту нести ответственность за действия и результаты работ третьих лиц как за свои собственные;

3.3.9. соблюдать действующие у Заказчика правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности и пожарной безопасности;

3.3.10. В случае выполнения Работ силами субподрядных организаций, предоставить Заказчику копии документов, подтверждающие соответствие субподрядной организации требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим Работы в течении двух дней с даты заключения договора субподряда.

3.3.12. выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом.      .

Из обращения Заказчика установлено, что по состоянию на 26.08.2019г. ИП Парыгин В.А. согласно условиям Контракта материал не поставил, монтаж спортивно-технологического оборудования не осуществил.

Учитывая, что Исполнителем нарушены существенные условия о сроках исполнения Контракта, предусмотренные п. 4.1, Заказчиком, 16.09.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных в материалы дела документов, пояснений ИП Парыгина …., а также из содержания решения Арбитражного суда Оренбургской области от 11.06.2020 (в полном объеме изготовлено 19.06.2020), вступившего в законную силу 20.07.2020г. Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчик, в нарушение п. 3.2 Контракта не исполнил встречные обязательства по контракту, а именно не предоставил исполнителю основание футбольного поля и беговых дорожек для монтажа покрытий. Согласно Техническому заданию, исполнителю (истцу) надлежало осуществить работы по поставке и монтажу искусственного футбольного покрытия и многофункционального рулонного покрытия для легкоатлетических беговых дорожек, контрактом не предусмотрено устройство исполнителем оснований футбольного поля и беговых дорожек.

По состоянию на 16.09.2019 (последний день срока выполнения работ) заказчик не передал исполнителю по акту готовые основания футбольного поля и беговых дорожек, соответствующие требованиям СП 29.13330.2011 и СП 71.13330.2017, а также исполнительную съемку подрядчика - общества с ограниченной ответственностью «Люксстрой» (далее ООО «ЛюксСтрой») для соблюдения уклонов при устройстве покрытия.

По мнению ИП Парыгина …. по вине Заказчика Исполнитель был лишен возможности приступить к выполнению работ на объекте в установленный контрактом срок. Данное основание футбольного поля и беговых дорожек выполнялось ООО «ЛюксСтрой», договор с которым был заключен только 05.08.2019, после обращения исполнителя с указанием о необходимости такого основания; кроме того, работы устройству указанного основания выполнены и переданы ООО «ЛюксСтрой» заказчику только 01.11.2019, о чем свидетельствует акт приема - передачи работ.

По результатам рассмотрения Арбитражный суд Оренбургской области в решении от 11.06.2020г. по делу № А47-16139/2019 пришел к выводу о том, что на момент начала работ 31.07.2019, у исполнителя отсутствовала реальная возможность для их выполнения.

При этом, оснований для вывода о том, что в течении срока выполнения работ (с 31.07.2019 по 15.09.2019) заказчик обеспечил возможность выполнения работ по устройству футбольного поля, беговых дорожек, передал исполнителю площадку с надлежащим основанием, Заказчиком в защиту своих интересов не представлено.

Исходя из материалов дела, контракт с ООО «ЛюксСтрой», включающий выполнение работ по обустройству оснований был заключен 05.08.2018, то есть после начала срока выполнения работ истцом; из переписки заказчика с третьим лицом (ООО «ЛюксСтрой») следует, что по состоянию на 14.10.2019 со стороны заказчика предъявлялись претензии к работам, выполненным ООО «ЛюксСтрой»; исходя из акта от 23.10.2019 работы по устройству оснований футбольного поля и беговых дорожек на объекте были приняты Администрацией Адамовского района у ООО «ЛюксСтрой» только 01.11.2019. Документального подтверждения того, что работы ООО «ЛюксСтрой» сдавались поэтапно, основание для футбольного поля было передано ранее 01.11.2019, Заказчиком не представлено.

Таким образом, исполнитель объективно не мог приступить к работам по контракту и не мог выполнить предусмотренные контрактом работы, соответствующие условиям заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.11.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных в материалы дела документов установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Исполнителю по электронной почте, заказным письмом с уведомлением и размещено в ЕИС 16.09.2019г. Исполнитель был уведомлен о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 17.09.2019 года.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке по истечении 10 календарных дней с даты надлежащего уведомления вступило в силу с 27.09.2019 года.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Исполнителя не выявила, сведения в отношении ИП Парыгина В.А. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

 

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований обращения муниципального образования Адамовского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Парыгина ….. (ОГРНИП 315665800000731, ИНН 665805970414, адрес: 620036, Г. Екатеринбург, садовое товарищество «Весна», участок 28) отказать.

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения*

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

27.09.2019

02.10.2019

01.10.2019

0

02.10.2019

09.10.2019

10.08.2020

280*

10.08.2020

10.08.2020

0

280

 

рассмотрение обращения Комиссией Оренбургского УФАС России было приостановлено до вынесения решения Арбитражным судом Оренбургской области (дело № А47-16139/2019) (исх. № 10628 от 25.10.2019г.).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                             

                        

Члены комиссии                                                                                                                                 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны