Решение б/н Решение от 23 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «ЛЭП-Сервис»

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/54.5-1471/2020

 

23 октября 2020 года                                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:.; Членов Комиссии:

представители Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области на рассмотрение не явились, направив письменные пояснения в адрес Комиссии,

представители ООО «ЛЭП-Сервис» на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЛЭП-Сервис» на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения №  0153300021520000002),

УСТАНОВИЛА:

 

16.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛЭП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения №  0153300021520000002), (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя следует, что 29.09.2020г. ООО ЛЭП-СЕРВИС подана заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300021520000002). Окончание срока подачи заявок в первоначальной редакции конкурсной документации было установлено – 30.09.2020 г. По результатам рассмотрения заявка Заявителя была допущена на участие в конкурсе. При этом, 02.10.2020 Комиссией ФАС России на основании решения по делу
№ 20/44/105/1680 в адрес Заказчика было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Заказчиком 12.10.2020г. внесены изменения в конкурсную документацию
, при этом из содержания предписания, выданного комиссией ФАС России не следует, что Заказчику необходимо внести изменения в содержание конкурсной документации. Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом исполнено предписание, выданное контрольным органом 02.10.2020г. по делу № 20/44/105/1680.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что на основании ранее выданного Комиссией ФАС России предписания от 02.10.2020г. по делу № 20/44/105/1680 от 02.10.2020г. Заказчиком для исполнения предписания внесены изменения в конкурсную документацию и, соответственно, продлены сроки подачи заявок по конкурсу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения №  0153300021520000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 245 225,77 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно ч.6 ст.54.1 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из представленных в материалы дела документов, Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что Заказчиком размещены извещение и конкурсная документация на заключение энергосервисного контракта (номер извещения №  0153300021520000002). Срок подачи заявок на участие (в редакции извещения от 07.09.2020г.) – 30.09.2020г.

Заявителем – ООО «ЛЭП-Сервис» подана заявка на участие в открытом конкурсе – 29.09.2020г.

Также Комиссией установлено, что 02.10.2020г. Комиссией ФАС России рассматривалась жалоба ООО «БЛ Энерго» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения №0153300021520000002).

По результатам рассмотрения указанной жалобы, Комиссией ФАС России жалоба признана частично обоснованной с выдачей предписания в адрес Заказчика.

Согласно предписанию, выданному Комиссией ФАС России,

«1.       Заказчику, Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, поданных на участие в Конкурсе, учитывать, в том числе контракты на поставку осветительного оборудования и осуществить рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.10.2020 по делу № 20/44/105/1680.

2.         Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.10.2020 по делу № 20/44/105/1680.

3.         Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 16.10.2020 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте predpisanie44@fas.gov.ru.».

Из письменных пояснений Заказчика, а также информации, размещенной Заказчиком в Единой информационной системе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком, с целью исполнения выданного предписания, 12.10.2020г. внесены изменения в конкурсную документацию, дата и время окончания подачи заявок продлены до 27.10.2020г. 17:00 соответственно.

При этом, Комиссия Оренбургского УФАС России принимает во внимание, что предписанием от 02.10.2020г. по делу № № 20/44/105/1680 – указания на внесение изменений в конкурсную документацию не установлено.

Пунктом 2 ч. 22. ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей (ч.23 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Заказчика - Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области присутствуют признаки нарушения ч.25 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что предписание от 02.10.2020г. по делу № № 20/44/105/1680 выдано в адрес Заказчика - Комиссией ФАС России, руководствуясь пунктом 1.4 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 13.10.2015 N 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», рассмотрение довода жалобы Заявителя к полномочиям Комиссии Оренбургского УФАС России не отнесено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1) Передать жалобу ООО «ЛЭП-Сервис» на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения №  0153300021520000002) в части несоблюдения требований ч.25 ст. 99 Закона о контрактной системе на рассмотрение в ФАС России.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                               

                                              

Члены комиссии:                  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны