Решение №3296 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-126/2019 от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на создание системы видеонаблюдения с поставкой оборудования и материалов (номер извещения  №   0253100000819000009)

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель)  на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на создание системы видеонаблюдения с поставкой оборудования и материалов (номер извещения  № 0253100000819000009) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, в соответствии с п. 7.5 технического задания заказчик установил год выпуска товара не ранее второго полугодия 2018 г., Заявитель считает, что данное требование ограничивает конкуренцию. Согласно п. 9.2.13 заказчик установил требование «Если в ходе вышеуказанных работ будут выявлены работы, не учтенные Заказчиком, Исполнитель своими силами и за свой счет производит их выполнение, используя свой инструмент, запасные части и комплектующие материалы», Заявитель считает, что данное требование противоречит обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, т.к. она обоснована на основании анализа рынка и не учитывает дополнительных работ. Просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на создание системы видеонаблюдения с поставкой оборудования и материалов (номер извещения  № 0253100000819000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 524 157,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 7.5 Технического задания Заказчиком установлено:

«Исполнитель гарантирует, что приобретенное оборудование соответствует стандартам, показателям и параметрам, предъявляемым к подобному оборудованию, является новым (не было в употреблении, не проходило ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не ранее второго полугодия 2018 года выпуска, не будет иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием, при штатном его использовании. После заключения государственного контракта, до начала выполнения работ, Исполнитель предоставляет Заказчику документы, подтверждающие год выпуска оборудования».

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к оборудованию предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки в связи с тем, что согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2019 №0253100000819000009-1 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, что свидетельствует о согласии как минимум пяти исполнителей оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Согласно п. 9.2.13 Технического задания Заказчиком установлено:

«Если в ходе вышеуказанных работ будут выявлены работы, не учтенные Заказчиком, Исполнитель своими силами и за свой счет производит их выполнение, используя свой инструмент, запасные части и комплектующие материалы».

Согласно п. 11.2 проекта контракта любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обязательства, не предусмотренные Контрактом, считается действительной, если она подтверждена Сторонами в письменной форме, в виде дополнительного соглашения к Контракту.

В силу п. 13.1 проекта контракта любые изменения и дополнения к настоящему Контракту, не противоречащие законодательству Российской Федерации, оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает установление данного положения Технического задания противоречащим положениям ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе,  поскольку начальная (максимальная) цена контракта формируется на основании тех работ, которых изначально выбраны и заложены Заказчиком на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам.

Таким образом, довод жалобы обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на создание системы видеонаблюдения с поставкой оборудования и материалов (номер извещения  № 0253100000819000009) частично обоснованной.

2. Признать в действиях Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .

                                              

Члены комиссии               

 

                                         .                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны