Решение №5549 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-384/2019 от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин  (номер извещения  № 0853500000319004935),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин  (номер извещения  № 0853500000319004935) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявка Заявителя необоснованно отстранена от участия в аукционе. Просил признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает отклонение участника правомерным. Также представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин (номер извещения № 0853500000319004935).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 458 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом -  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:

Описание объекта закупки

Основной вариант поставки

 

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование

Лекарственная форма

Дозировка

Ед.измерения

Количество

Иные характеристики лекарственного препарата

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге

ГЕМЦИТАБИН

ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ

1500 мг

Миллиграмм

450000

Остаточный срок годности не менее 20 месяцев.

_

               

 

Согласно Техническому заданию Участник закупки должен указать конкретные значения по всем показателям, указанным в одном из вариантов поставки. В случае же если участник планирует поставить товар, соответствующий нескольким вариантам поставки, то в заявке необходимо указать конкретные значения характеристик отдельно по каждому варианту поставки, в том числе количество товара, которое в общей сумме не должно быть меньше количества, требуемого заказчику.

В заявке ООО «ТД «ВИАЛ» предложено:

«Гемцитабин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг…»

Заявке ООО «ТД «ВИАЛ» (заявка № 56) отказано в  допуске к  участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019 №0853500000319004935-1:

«несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по поз.№ 1 – дозировка лекарственного препарата)».

Таким образом, участник закупки предложил лекарственное средство с дозировкой, не соответствующей требованиям Технического задания Заказчика.

Вместе с тем, Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе. Необходимость установления данных характеристик обусловлено потребностью Заказчика.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Проанализировав заявку Заявителя, положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя являются правомерными.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин (номер извещения  № 0853500000319004935) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .                                              

Члены комиссии               

 

                                                .

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны