Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-453/2019 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения  № 0853500000319002655),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.06.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения  № 0853500000319002655) (далее – закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком установлены излишние требования по поз. «Дисперсионный клей», «Дверь противопожарная», «Герметик пенополиуретановый».

Согласно письменным пояснениям Заказчика требования к материалам установлены исходя из потребностей, считает, что не нарушил положения Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные Заказчиком, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.04.2019 г. (с последующими изменениями от 22.05.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения № 0853500000319002655).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 039 008,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком среди прочих установлены следующие требования:

«Дисперсионный клей Fobro  или эквивалент

Расход, г/м2:  не более 450

Время подсушки:

не более  20 минут, для впитывающих оснований

не более  40 минут, для невпитывающих оснований»,

«Дверные блоки алюминиевые в комплекте

Должны быть внутренние блоки с глухим полотном. По виду должны быть однопольные с порогом или без порога. Комплектация должны быть в комплекте: дверные закрыватели, уплотняющие прокладки пенополиуретановые, дверные упоры  из пористой резины. Размеры (Высота  х Ширина) 2100х900мм»,

«Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal или эквивалент

Должен соответствовать ГОСТ 25621-83

Плотность: не менее 1,70 г/см3

Максимальная деформация: не более 7%

Температура применения от +1°C до +30°C

Термостойкость от -20°C до +80°C».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок «…Применение заказчиком при установлении требований к значению показателя Техническое задание содержит ряд альтернативных значений для участника по определенным товарам и технические характеристики для каждого альтернативного значения товара. Выбрав один из альтернативных вариантов, участнику необходимо указать конкретные показатели именно для этого товара, по показателям, установленным для других альтернативных значений либо в случае если соответствующим ГОСТ некоторый показатель для данного типа товара не нормируется, в соответствующих графах конкретное значение не указывается, вместо конкретного значения участник вправе указать «не нормируется».  Наименования показателей изменению не подлежат…». 

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

  Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают права участников закупки.

Запросы разъяснений положений документации по оспариваемым позициям технического задания в адрес заказчика не поступали.

Таким образом, с учетом пояснений представителей Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отделения нефрологии ГБУЗ «ГКБ №1» (номер извещения  № 0853500000319002655) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .                                              

Члены комиссии               

 

                                             .

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны