Решение б/н решение от 11 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: «» Членов комиссии: «

 «в присутствии представителя:

государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" – «»

представители Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

            представители ООО «СПК-Перспектива» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «СПК-Перспектива» (далее – Заявитель)  на действия государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке пешеходного удерживающего ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319011468) (далее – Закупка),

 

.

УСТАНОВИЛА:

 

30.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СПК-Перспектива» на действия государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке пешеходного удерживающего ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319011468).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что Заявитель не имел технической возможности подать ценовое предложение в ходе электронного аукциона, в связи с отключением сети интернет. На основании изложенного просит отменить протоколы подведения итогов аукциона и провести повторно аукцион, поскольку имеет возможность выполнить работы по более низкой цене.

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» считает довод не состоятельным и необоснованным. Заявителем не представлено доказательств того, что действия Уполномоченного органа, Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении вышеуказанного электронного аукциона каким-то образом нарушили или могли нарушить права Заявителя.

Специалисты Уполномоченного органа, Заказчика, члены аукционной комиссии при проведении электронного аукциона действовали в строгом соответствии с нормами и принципами закрепленными Законом № 44-ФЗ.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

14.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по установке пешеходного удерживающего ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319011468).

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 474 504,00  рублей.

Согласно ч.2 ст.68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Согласно извещению, аукционной документацией дата проведения аукциона: 25.10.2019г.

В соответствии с п. 11 ст. 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

На основании п. 22 ст. 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

 

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2019 № 0853500000319011468-3, 1 заявка была признана соответствующий требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, победителем признано  ООО «Вектор» с понижением цены контракта  до  4 452 131,48  рублей.

На основании  ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля).

В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из доводов жалобы следует, что у Заявителя возникли технические проблемы в ходе участия в аукционе по причине проведения ремонтных работ провайдера (отсутствие доступа в интернет).

При таких обстоятельствах, правовые основания для выдачи предписания заказчику, об отмене состоявшегося аукциона, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПК-Перспектива» на действия государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке пешеходного удерживающего ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319011468) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны