Решение б/н Решение от 26 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

 

     

28.05.2020

5299

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

            РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-740/2020

 

26 мая 2020 года                                                                                                               г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Дусаева Д.К.,

представители ИП. на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены, ходатайств не заявляли,

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана города Оренбурга на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, ходатайств не заявляли,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены, ходатайств не заявляли, направили письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ИП на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала ГБУЗ "ГБ" г. Бугуруслана по тематике цикла "Сестринское дело в урологии" (номер извещения № 0853500000320004166),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 мая 2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала ГБУЗ "ГБ" г. Бугуруслана по тематике цикла "Сестринское дело в урологии" (номер извещения № 0853500000320004166) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что решение единой комиссии в части признания заявки ИП., не приложившей лицензию на образовательную деятельность, незаконно. Согласно системному толкованию пунктов 17 – 20 статьи 2, части 1 статьи 15, частей 1 - 2 статьи 21, части 1 статьи 32, частей 1 и 2 статьи 91 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без привлечения педагогических работников, включая реализацию образовательных программ посредством сетевой формы обучения, образовательная лицензия не требуется.

Уполномоченный орган в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился и пояснил, что, исходя из норм законодательства, индивидуальный предприниматель не вправе оказывать образовательные услуги.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала ГБУЗ "ГБ" г. Бугуруслана по тематике цикла "Сестринское дело в урологии" (номер извещения № 0853500000320004166).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 683,34 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.12 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе запрещает устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка участника состоит из двух частей.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пп. 22 и 22.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

 

…2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.

б) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):

22.1

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки

Копия лицензии на образовательную деятельность в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, подтверждающая право на оказание образовательных услуг, являющихся объектом закупки. Исчерпывающий перечень требований к участникам закупок указан в п. 21 документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ИКЗ 202560200140256020100100530018542000 от 14.05.2020 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ИП (идентификационный номер заявки № 107386662) со следующей формулировкой: «непредставление документов предусмотренных п. 2 части 5 статьи 66, Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013г. (отсутствует Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" п. 40 ч. 1 ст. 12, подтверждающая право на оказание услуг, являющихся объектом закупки)».

В составе второй части заявки ИП копия лицензии на право ведения образовательной деятельности отсутствует.

Согласно пояснениям Уполномоченного органа, при принятии решения о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе заявки ИП, не приложившей в составе заявки лицензию на образовательную деятельность,  аукционная комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и правоприменительной практикой.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

Согласно части 3 статьи 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Исходя из данной нормы Закон об образовании, индивидуальные предприниматели не имеют право обучать по профессиональным образовательным программам, то есть не имеют право предоставлять профессиональное образование, но вправе предоставлять общее образование и профессиональное обучение.

 Согласно части 7 статьи 73 Закон об образовании перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Во исполнение указанной нормы закона утвержден Приказ Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение".

В данном перечне из медицинских работников имеется только следующие наименования профессий рабочих:

 

80

24040

Медицинский дезинфектор

81

24042

Медицинский регистратор

82

24045

Медицинский статистик

83

24232

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

83.1

 

Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

83.2

 

Сиделка (помощник по уходу)

84

24234

Младшая сестра милосердия

 

 Поскольку объектом закупки является обучению среднего медицинского персонала, исходя из вышеизложенных норм закона, индивидуальные предприниматели не вправе оказывать образовательные услуги, в связи с чем в п. 22.1 документации установлено требование о наличии лицензии у участников закупки. Указания на то, что ИП вправе оказывать услуги без лицензии, не было сделано в документации, поскольку ИП в принципе не имеет право оказывать услуги по обучению среднего медперсонала, поскольку средний медперсонал не относится к профессиям рабочих.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.

Довод Заявителя необоснован.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, документы, подтверждающие довод Заявителя, не представлены. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслана при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала ГБУЗ "ГБ" г. Бугуруслана по тематике цикла "Сестринское дело в урологии" (номер извещения № 0853500000320004166) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                      

                                              

Члены комиссии                 

 

 

                                                    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны