Решение №б/н Без аннотации от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…………….)

членов Комиссии:

(…………….);

(…………….);

при участии представителей ГАУК «Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей» (далее - ГАУК «ОГИКМ») на основании доверенности (…………….);

в отсутствии представителей ГКУ «Центр организации закупок», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;

при участии представителя ООО «ИНТЕТИКС», на основании доверенности Щегловой Е.Н.

рассмотрев жалобу (вх. № 3606-ЭП/23, 3592-ЭП/23 № от 24.07.2023) ООО «ИНТЕТИКС» на действия заказчика ГАУК «Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей» при проведении запроса предложений в электронной форме на создание сценария реэкспозиции ГАУК «Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей» (Извещение № 32312544104),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3606-ЭП/23, 3592-ЭП/23 № от 24.07.2023) ООО «ИНТЕТИКС» на действия заказчика ГАУК «Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей» при проведении запроса предложений в электронной форме на создание сценария реэкспозиции ГАУК «Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей» (Извещение № 32312544104).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 26.07.2023 исх. № ЛП/2298/23, организатору и заказчику закупки от 26.07.2023 исх. № ЛП/2298/23.

Рассмотрение жалобы было назначено на 01.08.2023 в 15 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 02.08.2023 г. 16 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, в соответствии с итоговым протоколом закупки извещение № 32312544104, заявка ООО «Интетикс» № 2 заняла второе место, при этом по не стоимостному критерию «Квалификация участника» заявке ООО «Интетикс» присвоено 0 баллов. ООО «Интетикс» в качестве подтверждения опыта приложило в составе заявки 5 договоров. Заявитель считает, что работы по данным договорам являются аналогичными и должны были быть приняты и оценены по критерию «Квалификация участников», поскольку предмет контракта, который принимается к оценке согласно данному критерию, а именно: создание сценария реэкспозиции музея, создание научных концепций музеев, проектирование музейных выставок, непосредственно входит в работы по созданию музейных экспозиций и является частью выполняемых работ по представленным в подтверждение опыта, договорам.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАУК «ОГИКМ» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

Согласно представленным пояснениям, предмет контракта заключает в себе творческую интеллектуальную деятельность. В отличие от физического труда, результатом которого чаще всего являются индивидуально определенные вещи или результаты работ, результатом интеллектуальной деятельности будет умственная (мыслительная, духовная, творческая) деятельность человека в мире науки, искусства, литературы и художественного конструирования.

Таким образом, результатом интеллектуальной деятельности будет исполненный в объективной форме объект, который в зависимости от характера этого исполнения будет называться произведением науки или искусства.

Представленные ООО «ИНТЕТИКС» договоры были заключены для выполнения работ, связанных с физическим трудом (монтаж, поставка, демонтаж, транспортировка и т.п.). Однако исходя из толкования предмета контракта однозначно следует, что предметом являются работы, связанные с интеллектуальной творческой деятельностью.

По результатам исследования предмета каждого договора, которые представило ООО «ИНТЕТИКС», комиссией заказчика была установлено, что их предмет не является аналогичным предмету закупки, в связи чем данные договоры не были учтены при оценке по критерию «Квалификация участника».

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.06.2023 г. ГАУК «ОГИКМ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312544104 о проведении запроса предложений в электронной форме на создание сценария реэкспозиции ГАУК «Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей».

Дата начала срока подачи заявок 30.06.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 10.07.2023 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 14.07.2023 г.

Жалоба ООО «ИНТЕТИКС» поступила в Оренбургское до окончания 10-ти дневного срока обжалования после подведения итогов (поступило 21.07.2023 г. в 18 ч. 47 мин., зарегистрирована 24.07.2023 г.).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУК «ОГИКМ» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация запроса предложений в электронной форме на создание сценария реэкспозиции ГАУК «Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей» (далее – Документация) размещена в ЕИС 30.06.2023 г.

В соответствии с техническим заданием Документации, предметом закупки является «Создание сценария реэкспозиции ГАУК «Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей».

Приложением № 2 Документации установлены критерии оценки, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Согласно приложению № 2 Документации, установлены стоимостной критерий оценки заявок (Цена договора (контракта) – 30%) и не стоимостной критерий (Квалификация участников закупки – 70 %).

Критерий «Квалификация участников закупки» состоит из подкритериев: «Общая стоимость исполненных договоров (контрактов) подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ» - 60 % и «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) - 40 %».

   В рамках критерия «Квалификация участников закупки» оценивается общая стоимость исполненных договоров (контрактов) подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ. Под аналогичными работами понимаются договоры (контракты) отвечающие совокупности указанных ниже следующих условий:

-предмет договора (контракта): Создание сценария экспозиции музея, создание научных концепций музеев, проектирование музейных выставок;

-акт (акты) выполненных работ и/ или товарные накладные подтверждающие (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) должны быть подписаны (подписан) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-степень исполнения договоров (контрактов), являющихся объектом закупки представленных договоров (контрактов), должна составлять 100% на момент подачи заявки участником т.е. договоры (контракты) должны быть полностью исполнены;

Цена каждого представленного договора (контракта) должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации о закупке.

К оценке принимаются заключенные контракты (договоры) на создание сценария реэкспозиции  музея, создание научных концепций музеев, проектирование музейных выставок., либо копии контрактов (договоров) заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на создание сценария реэкспозиции  музея, создание научных концепций музеев, проектирование музейных выставок, исполненных без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), либо имеющих списанные начисленные и неуплаченные неустойки (штрафы, пени) в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783.

          Подтверждающие документы:

          -копии исполненных контрактов (договоров) на создание сценария реэкспозиции  музея, создание научных концепций музеев, проектирование музейных выставок, либо копии контрактов (договоров) заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на создание сценария реэкспозиции  музея, создание научных концепций музеев, проектирование музейных выставок;

          -копии акта (актов) выполненных работ, товарной накладной содержащей (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). В документах должен быть указан участник закупки, а также совпадать наименование объекта, в отношении которого выданы данные документы.

          Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3  года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Документацией установлено, что к оценке по критерию «Квалификация участников закупки» подлежат в том числе, договоры, предметом которых являются либо создание сценария реэкспозиции музея, либо создание научных концепций музеев, либо проектирование музейных выставок.

Согласно протоколу № 32312544104-02 подведения итогов запроса предложений от 13.07.2023 г. к участию в закупке было допущено две заявки. Заявке под № 1 по критерию «Цена договора» присвоено 28 баллов, по критерию «Квалификация участника» присвоено 70 баллов. Заявке под № 2 (заявке заявителя), по критерию «Цена договора» присвоено 30 баллов, по критерию «Квалификация участника» присвоено 0 баллов. Первое место присвоено заявке под № 1.

Комиссия, изучив заявку ООО «ИНТЕТИКС», установила, что в ее составе к оценке представлено 5 договоров, среди них в том числе договор с филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция», предметом данного договора является: «Разработка проектно-сметной и рабочей документации на создание постоянно действующего выставочного комплекса в здании информационного центра Ростовской АЭС». Кроме того, в составе заявки, к данному договору приложена смета на выполнение работ, в которой прописан этап: «Проектирование экспозиции», вид работ: «разработка проекта музейно-выставочного комплекса». Приложенным счетом-фактуры от 21.11.2022 г., выполнение работ по данному договору подтверждено в полном объеме.

По результатам анализа заявки ООО «ИНТЕТИКС», Комиссия пришла к выводу, что представленный составе заявки заявителя договор с филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция», соответствует содержанию показателя критерия «Квалификация участника закупки», в том числе, по условию «предмет договора».

 Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком неправомерно, в противоречие Приложению № 2 Документации и в нарушение принципов, установленных Законом о закупках, указанный договор участника по критерию «Квалификация участника закупки», не оценен.

При этом, Комиссия установила, что остальные 4 договора, представленные в составе заявки ООО «ИНТЕТИКС», обоснованно не оценены по рассматриваемому критерию т.к. их предмет не соответствует содержанию показателя критерия «Квалификация участника закупки».

Вместе с тем, по результатам оценки и сопоставления заявок, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение заказчиком не повиляло на результаты проведения

данной закупки.

Также установлено, что по результатам проведения закупки (Извещение № 32312544104) 24.07.2023 г. с победителем заключен договор.

Учитывая указанные обстоятельства, а также заключение договора с победителем торгов, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 3606-ЭП/23, 3592-ЭП/23 № от 24.07.2023) ООО «ИНТЕТИКС» на действия заказчика ГАУК «Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей» при проведении запроса предложений в электронной форме на создание сценария реэкспозиции ГАУК «Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей» (Извещение № 32312544104), частично обоснованной, без выдачи предписания.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312544104) уведомлением Оренбургского УФАС России от 26.07.2023 исх. № ЛП/2298/23.

3.Передать материалы дела № 056/07/3-809/2023 должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны