Решение №б/н В удовлетворении требований Министерства строительства, жили... от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказов Оренбургского УФАС России № 4-п от 10.01.2023 г., № 20-п от 16.01.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:

Членов Инспекции:

рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

главного специалиста правового управления Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области –, действующей на основании доверенности,

начальника управления разрешительной деятельности, территориального планирования и контроля Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области –, действующей на основании доверенности,

начальника отдела территориального планирования Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области –, действующей на основании доверенности

директора Общества с ограниченной ответственностью «Мотовилиха» –, действующего на основании приказа,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Мотовилиха» –, действующего на основании доверенности,

рассмотрев обращение (вх. № 104 от 09.01.2023г.) Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской областио включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мотовилиха» (ИНН: 5906145100) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000322002920),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. № 104 от 09.01.2023 г.) Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее – Заказчик, Министерство) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мотовилиха» (ИНН: 5906145100) (далее – Подрядчик, ООО «Мотовилиха», Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000322002920).

Из обращения Заказчика следует, что в соответствии с п. 2.1 договора, сроки выполнения работ: с даты заключения контракта (начальный срок выполнения работ) по 01.11.2022 года (конечный срок выполнения работ) согласно графику (приложение № 2 к настоящему контракту).При этом, работы по контракту в полном объеме выполнены не были, в связи с чем, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на включении Общества в РНП не настаивает.

Из пояснений Общества следует, что ООО «Мотовилиха» фактически исполнило свои обязательства по контракту в соответствии с техническим заданием Заказчика. Длительный срок исправления замечаний, и, как следствие, несвоевременное предоставление документации Заказчику, связаны, прежде всего, с недостаточной отработанностью сервиса форматно-логического контроля структуры данных и вспомогательного программного обеспечения, выполняющего форматно-логический контроль графических объектов. Намерений уклоняться от выполнения работ по контракту у Подрядчика не имелось.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

21.04.2022 17:20 (МСК+2) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке (http://www.rts-tender.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000322002920).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 350 000,00рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 г. № ИЭА1, ООО «Мотовилиха» признано победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта – 348 250,00 рублей.

20.05.2022 08:15 (МСК+2) между Министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Мотовилиха» заключен государственный контракт № 0853500000322002920 на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области» (далее - контракт).

 

Разделом 1 контракта «Предмет Контракта» установлено следующее:

«1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке проекта «Внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области» (далее – работы) в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение №1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, установленных контрактом.

1.2. Идентификационный код закупки: 222561009139056100100100140017111244.

1.3. Требования, предъявляемые к работам, состав, объемы и содержание видов работ по настоящему контракту определяются Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту).

1.4. С даты приемки результатов работ по контракту исключительные права на результаты выполненной работы принадлежат Оренбургской области.

1.5. Место выполнения работ: по месту нахождения Подрядчика.

1.6. Место предоставления результата работы по месту нахождения Заказчика: 460015, г. Оренбург, Площадь Дом Советов».

 

Пунктом 2.1 контракта предусмотрено следующее:

«2.1. Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта (начальный срок выполнения работ) по 01.11.2022 года (конечный срок выполнения работ) согласно графику (приложение № 2 к настоящему контракту)».

 

Пунктами 5.1-5.3 контракта предусмотрено следующее:

«5.1. Выполнение работ по контракту осуществляется в сроки, установленные графиком выполнения работ (Приложение №2 к настоящему контракту).

5.2. Подготовленные Подрядчиком результаты выполненных работ передаются Заказчику в соответствии с графиком выполненных работ (Приложение №2 к настоящему контракту).

Все документы должны быть подготовлены и оформлены в соответствии

с требованиями настоящего контракта, Технического задания (Приложение №1 к настоящему контракту), графика выполнения работ (Приложение №2 к настоящему контракту), действующего законодательства, а также нормативно-техническими требованиями.

5.3. Приемка выполненных работ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в установленном настоящим контрактом порядке. После выполнения работ, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4 графика выполнения работ (Приложение №2 к настоящему контракту) Подрядчик направляет в адрес Заказчика, указанный в пункте 1.6 контракта, на электронном носителе документы, подтверждающие результаты выполнения работ».

 

Приложение № 2 к контракту «График выполнения работ» содержит следующие

п/п

Наименование работ

Оформление результата

Срок выполнения работ

1

Сбор и систематизация:

- исходных данных о социальных и экономических условиях развития территории, историко-культурной ценности территории, о природно-ресурсном потенциале, экологической ситуации, транспортной и инженерной инфраструктурах, иных данных о территории, о современном использовании территории Оренбургской области, существующих и прогнозируемых ограничений на ее использование, комплексная оценка использования территории (анализ предложений по созданию особой экономической зоны);

-сведений единой электронной картографической основы (ЕЭКО) федерального фонда пространственных данных (ФФПД) для использования в качестве картографической основы;

- программ социально-экономического развития, затрагивающих территорию Оренбургской области, государственных программ Оренбургской области, инвестиционных программ естественных монополий и документов инвестиционного развития;

- утвержденных схем территориального планирования Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Оренбургской областью, схем территориального планирования муниципальных районов Оренбургской области и генеральных планов городских округов и сельских поселений Оренбургской области;

- иных документов, необходимых для разработки проекта изменений схемы территориального планирования Оренбургской области

Результаты оформляются в виде отчета, который включает в себя материалы в текстовом и графическом виде. Материалы отчета должны содержать следующие сведения:

- информацию о работах, выполненных Подрядчиком;

- информацию о возможности получения сведений единой электронной картографической основы (ЕЭКО) федерального фонда пространственных данных (ФФПД) для использования в качестве картографической основы;

- перечень собранной исходной информации (с указанием реквизитов документов (правовых актов), находящихся в открытом доступе и с приложением сканированных копий в электронном виде на электронном носителе документов, отсутствующих в открытом доступе).

В течении 30 дней с момента подписания контракта

2

Подготовка проекта изменений схемы территориального планирования Оренбургской области

Результатом является подготовленный проект в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и Технического задания.

1)положения о территориальном планировании в текстовой форме;

2) карты планируемого размещения объектов регионального значения;

3) материалы по обоснованию в текстовой форме;

4) материалы по обоснованию в виде карт.

До 01.08.2022

3

Согласование проектных решений с Заказчиком, уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, доработка проекта с учетом согласованных решений

Результатом является согласование проекта изменений схемы территориального планирования Оренбургской области, внесение изменений и дополнений по замечаниям и предложениям согласующих органов, заинтересованных лиц, поступившим в ходе согласования проекта (при наличии).

До 01.10.2022

4

Передача проекта изменений схемы территориального планирования Оренбургской области

Передача проекта, доработанного с учетом замечаний, поступивших в ходе согласования проекта, в объеме, соответствующем Градостроительному кодексу Российской Федерации и техническому заданию.

До 01.11.2022

 

Из положений пункта 5.9 контракта следует, что «датой приемки выполненных работ считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком».

 

В соответствии с п. 5.11 контракта, «Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполнения работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, Заказчик проводит экспертизу выполненной работы в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона № 44-ФЗ. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации».

 

Пунктом 6.1.1 контракта установлено, что Подрядчик обязан «Выполнить работы в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящего контракта, Технического задания, в установленные сроки и в полном объеме».

 

Пунктами 10.3-10.4 контракта установлено следующее:

«10.3. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия такого решения Заказчик обязан провести экспертизу выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций для подтверждения нарушения условий контракта, послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, в соответствии с частью 11 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ».

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).

19.12.2022 г. на основании ч. 9, п.п. 2,3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 10.3-10.4 контракта, Заказчиком принято решение исх. № 07/01-08-1075 от 19.12.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0853500000322002920 от 20.05.2022 г. на выполнение работ по подготовке проекта «Внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области».

19.12.2022 13:08 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе № 07/01-08-1075 от 19.12.2022 г.). Поставщиком Получено 19.12.2022 13:08 (МСК), Заказчиком Подписано 19.12.2022 13:08 (МСК).

При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта вступил в силу 29.12.2022 г.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Из пояснений директора Общества следует, что 02.06.2022 г. Подрядчиком были запрошены исходные данные, необходимые для разработки проекта. Вместе с тем, в адрес Подрядчика в соответствии с письмом исх. № 104 от 21.06.2022 г. указанная информация предоставлена не была. 24.06.2022 г. ООО «Мотовилиха» повторно обратилось к Заказчику с просьбой предоставления исходных данных (письмо исх. № 107 от 24.06.2022 г.). Запрашиваемые сведения были направлены Министерством 28.06.2022 г. (письмо исх. № 07/714 от 28.06.2022 г.).

Из представленных в материалы дела документов Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что 28.06.2022 г. Общество направило Заказчику отчетность (письмо исх. № 109 от 28.06.2022 г.), согласно которой Подрядчиком запрошены сведения единой электронной картографической основы (ЕЭКО) федерального фонда пространственных данных (ФФПД) для использования в качестве картографической основы. Также ООО «Мотовилиха» сообщило Заказчику о том, что сведения из ФГИС ТП не могут быть получены в полном объеме.

07.07.2022 г. во исполнение п. 5.11 контракта комиссией Заказчика проведена внутренняя экспертиза выполненных Обществом работ. В соответствии с актом внутренней экспертизы, приемочной комиссией установлено, что первый этап работ «Отчет о сборе и систематизации исходных данных, необходимых для выполнения работ по подготовке проекта» выполнен с нарушением сроков, предусмотренных контрактом. Также состав, содержание и форма предоставления работы не соответствует требованиям контракта, в связи с чем, работы первого этапа Заказчиком приняты не были.

Помимо прочего, материалами дела установлено, что 13.07.2022 г. Министерство на основании п. 10.3 контракта направило Обществу письмо (исх. № 07/01-08-652 от 13.07.2022 г.) с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон. В свою очередь ООО «Мотовилиха» направило Заказчику письмо (исх. № 124 от 20.07.2022 г.), согласно которому Поставщик соглашался расторгнуть контракт, предложил направить в адрес Общества проект соответствующего соглашения. Однако от Министерства указанный проект соглашения направлен не был, в связи с чем, Общество продолжило работы по контракту, что подтверждается письмами исх. № 135 от 01.08.2022 г., № 147 от 07.09.2022 г., исх. № 162 от 26.09.2022 г. По результатам проверки исполненных работ Министерством были направлены письма (исх. № УА_ГС/110 от 28.09.2022 г., № 07/1133 от 10.10.2022 г.) ООО «Мотовилиха» с требованием доработки проектов с учетом выявленных замечаний. 10.10.2022 г. во исполнение п. 5.11 контракта комиссией Заказчика проведена внутренняя экспертиза выполненных Обществом работ. В соответствии с актом внутренней экспертизы, приемочной комиссией установлено, что второй этап работ «Подготовка проекта изменений схемы территориального планирования Оренбургской области» выполнен с нарушением сроков, предусмотренных контрактом. Также состав, содержание и форма предоставления работы не соответствует требованиям контракта, в связи с чем, работы второго этапа Заказчиком приняты не были.

В свою очередь, директор ООО «Мотовилиха» пояснил, что несвоевременное предоставление проекта заказчику не является умышленным, поскольку при исправлении замечаний у Подрядчика возникали трудности, связанные с работой в сервисе форматно-логического контроля структуры данных и вспомогательного программного обеспечения, выполняющего форматно-логический контроль графических объектов. Проекты неоднократно дорабатывались Подрядчиком и направлялись Заказчику с учетом исправления выявленных ошибок. Кроме того, Министерством в адрес Подрядчика направлялись требования об уплате неустойки (исх. № 07/01-08-594 от 28.06.2022 г., № 07/01-08-929 от 26.10.2022 г.) в соответствии с п.п. 8.5-8.6 контракта. ООО «Мотовилиха» своевременно и в полном объеме уплачивало пени, что подтверждается платежными поручениями № 91 от 14.07.2022 г., № 210 от 31.10.2022 г.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что 08.11.2022 г. Министерством в адрес Общества было направлено заключение внутренней экспертизы от 07.11.2022 г., согласно которому работы, предусмотренные 3 и 4 этапами, не могут быть выполнены, из чего следует, что нарушен конечный срок выполнения работ (01.11.2022 г.), предусмотренный п. 2.1 контракта.

Директор Общества, в свою очередь, пояснил, что Подрядчиком 17.11.2022 г. было направлено письмо (исх. № 198 от 17.11.2022 г.), согласно которому по состоянию на 17.11.2022 г. ООО «Мотовилиха» провело работу по исправлению замечаний. А именно Подрядчиком в полном объеме выполнен 1 и 2 этапы работ. Разработанный проект соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности и техническому заданию Заказчика. В положении о территориальном планировании указаны:

1) сведения о планируемых для размещения объектах регионального значения (вид, назначение, наименование, основные характеристики, местоположение (указываются наименования муниципального района, сельского поселения, городского округа, населенного пункта);

2) характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

На картах планируемого размещения объектов регионального значения Обществом отображены планируемые для размещения объекты регионального значения, относящиеся к видам объектов регионального значения, определенным законом Оренбургской области от 16.03.2007 № 1037/233-IV-O3 «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области», а также иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Оренбургской области, определенных Федеральными законами и законами Оренбургской области. Кроме того, проект содержит сведения единой электронной картографической основы (ЕЭКО) федерального фонда пространственных данных (ФФПД). 18.11.2022 г. ООО «Мотовилиха» направило Заказчику доработанный проект «Внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области», однако Министерством указанный проект принят не был (заключение внутренней экспертизы от 24.11.2022 г.).

Представитель Заказчика пояснил, что по выполненным работам ГКУ «Центр информационных технологий Оренбургской области», являющимся оператором ГИСОД, были выявлены замечания, что подтверждается отчетом о проверке векторных данных от 23.09.2022 г., 23.11.2022 г. Кроме того, Заказчиком создана комиссия по проведению экспертизы с привлечением специалиста Министерства цифрового развития и связи Оренбургской области. Согласно решению комиссии от 13.12.2022 г., обязательства, предусмотренные контрактом, Подрядчиком не исполнены, вследствие чего, принято решение № 07/01-08-1075 от 19.12.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Постановление № 1078).

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления № 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, принимая во внимание, что работы, предусмотренные контрактом, ООО «Мотовилиха» исполнялись, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Подрядчика не выявила. 

Кроме того, Инспекция Оренбургского УФАС России принимает во внимание, что Министерство предлагало Обществу расторгнуть контракт по соглашению сторон. В свою очередь ООО «Мотовилиха» направило Заказчику письмо, согласно которому Поставщик соглашался расторгнуть контракт, предложил направить в адрес Общества проект соответствующего соглашения. Однако от Министерства указанный проект соглашения направлен не был, в связи с чем, Общество продолжило работы по контракту.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).

При рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения ООО «Мотовилиха» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения заключить и исполнить контракт надлежащим образом и в согласованные сроки.

Отказ заказчика от договора, в том числе по мотиву существенного нарушения подрядчиком условия договора, может являться как следствием недобросовестного поведения поставщика, принимавшего участие в торгах номинально и не имеющего намерения реально выполнять работы по контракту, так и не являться таковым (в том случае, если нарушение условий договора не вызвано злонамеренными действиями поставщика, а связано с обстоятельствами, находящимися вне его сферы контроля).

Таким образом, из имеющихся материалов дела следует, что действия
Подрядчика – ООО «Мотовилиха» – однозначно не могут толковаться как признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от исполнения условий контракта и на срыв вышеуказанной закупки.

При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Исполнителя не выявила, сведения в отношении ООО «Мотовилиха» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской областио включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мотовилиха» (ИНН: 5906145100) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по подготовке проекта "Внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000322002920), отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны