Решение №4024 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-136/2019 от 30 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ООО «КС-Строй» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- сквера в с.Южный Урал Оренбургского района оренбургской области (номер извещения  №  0153300013119000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- сквера в с.Южный Урал Оренбургского района оренбургской области (номер извещения  №  0153300013119000005) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в локальном сметном расчете указано: скамейка «Flash», велопарковка «Комби-77», спортивный комплекс «Вишенка», приствольная решетка «Roots». Кроме того, по позициям 26-28 установлены требования об указании показателей, которые могут стать известны только по результатам проведения испытаний.

Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях жалобу просил признать необоснованной, указав, что заказчиком в Техническом задании и сведениях о товарах (материалах) указаны требования к товарам, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и нормативно-правовым актам, устанавливающим требования к такого рода товарам (материалам). Кроме того, в п.22 Информационной карты описана инструкция по заполнению первой части заявки. Считает, что Техническое задание соответствует требованиям законодательства.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

03.04.2019 г. (с посл. изм. от 05.04.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории- сквера в с.Южный Урал Оренбургского района оренбургской области (номер извещения  №  0153300013119000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 383 476,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа сведений о товарах (материалах) не выявлено, что Заказчиком установлены какие-либо требования к товарам (материалам) с указанием товарного знака без указания фразы «или эквивалент». Указание данных позиций (скамейка «Flash», велопарковка «Комби-77», спортивный комплекс «Вишенка», приствольная решетка «Roots») в таком виде в локальном сметном расчете не является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Сведениях о товарах (материалах) установлено:

26 Щебень - Потеря массы после испытания (замораживание-оттаивание) должно быть не более 10%* Число циклов (замораживание-оттаивание) должно быть 25 или 100;

27 Щебень - Потеря массы после испытания (замораживание-оттаивание) должно быть не более 10%* Число циклов (замораживание-оттаивание) должно быть 25 или 100;

28 Щебень - Потеря массы после испытания (замораживание-оттаивание) должно быть не более 10%* Число циклов (замораживание-оттаивание) должно быть 25 или 100.

При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что знаком «*» или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неубедительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия администрации муниципального образования Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории- сквера в с.Южный Урал Оренбургского района оренбургской области (номер извещения  №0153300013119000005), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны