Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-772/2019 от 31 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа –

представители ООО «Мелина-Строй» на рассмотрение жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Мелина-Строй» на действия аукционной комиссии отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа  при проведении электронного аукциона на Ремонт дороги по ул. Комсомольская (от ул. Молодежная до ул. Октябрьская), по ул. Строителей (от ул. Молодежная до ул. Октябрьская), расположенных в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения  №  №0353300011219000049)

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 июля 2019 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Мелина-Строй» на действия аукционной комиссии отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа  при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комсомольская (от ул. Молодежная до ул. Октябрьская), по ул. Строителей (от ул. Молодежная до ул. Октябрьская), расположенных в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения  №  №0353300011219000049) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителя следует, что аукционной комиссией Заказчика заявка                             ООО «ООО «Мелина-Строй» (идентификационный номер заявки № 1054707575) неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно пояснениям представителя Заказчика заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что участник в своей заявке предлагал к использованию материал со значением, не отвечающим  требованию аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

28.06.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дороги по ул. Комсомольская (от ул. Молодежная до ул. Октябрьская), по ул. Строителей (от ул. Молодежная до ул. Октябрьская), расположенных в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения   №0353300011219000049).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 599 534 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2019 №0353300011219000049-0 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); требованиям документации п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, «Сведения о товарах (материалах)» части II  «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:  Ул.Комсомольская 15. Бетон  Не указано конкретное значение показателя «марка по водонепроницаемости», а указано «выше W4»  Ул.Строителей 10. Бетон  Не указано конкретное значение показателя «марка по водонепроницаемости», а указано «выше W4»».

Согласно п. 15 Технического задания аукционной документации «Ремонт дороги по ул.Комсомольская (от ул.Молодежная до ул.Октябрьская)» Заказчиком в позиции «Бетон» установлены следующие характеристики: «15.Бетон. Класс прочности на сжатие в проектном возрасте должен быть не менее В7,5 и не более В30. Марка по морозостойкости должна быть от F50. Марка по расплыву конуса должна быть до Р5 включительно. Марка по осадке конуса должна быть от П1. Марка по жесткости должна быть Ж1-Ж4. Марка по водонепроницаемости должна быть выше W2. Средняя плотность должна быть более 2000 до 2500 включительно*кг/м3. Бетон должен быть тяжелый. В качестве вяжущего должны быть цементы общестроительные или портландцемент или шлакопортландцемент. В качестве мелкого заполнителя должен быть песок природный. В качестве крупных заполнителей для бетонов должен быть применён щебень; щебень из гравия; гравий из плотных горных пород. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800* кг/м3 включительно. По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте ПЦ или ШПЦ должны быть марки не ниже 300. Цементы общестроительные должны быть типа ЦЕМ I / II / III. Щебень или гравий должны быть фракции св.10 до 80*мм. Песок должен быть крупный или средний. Модуль крупности песка Мк должен быть св.2,0 до 3,0*. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000* кг/м3 включительно. Наибольшая крупность крупного заполнителя должна быть более 10мм. Бетон должен быть следующей группы: жесткие, подвижные, растекающиеся. Расплыв конуса должен быть менее 35*см или 35-62*см. Осадка конуса должна быть 1-20*см. Жесткость должна быть 5-50*с. Должен соответствовать действующему ГОСТ.»

Согласно п. 13 Технического задания аукционной документации «Ремонт дороги по ул.Строителей (от ул.Молодежная до ул.Октябрьская)» Заказчиком в позиции «Бетон» установлены следующие характеристики: «13.Бетон. Класс прочности на сжатие в проектном возрасте должен быть не менее В7,5 и не более В30. Марка по морозостойкости должна быть от F50. Марка по расплыву конуса должна быть до Р5 включительно. Марка по осадке конуса должна быть от П1. Марка по жесткости должна быть Ж1-Ж4. Марка по водонепроницаемости должна быть выше W2. Средняя плотность должна быть более 2000 до 2500 включительно*кг/м3. Бетон должен быть тяжелый. В качестве вяжущего должны быть цементы общестроительные или портландцемент или шлакопортландцемент. В качестве мелкого заполнителя должен быть песок природный. В качестве крупных заполнителей для бетонов должен быть применён щебень; щебень из гравия; гравий из плотных горных пород. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800* кг/м3 включительно. По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте ПЦ или ШПЦ должны быть марки не ниже 300. Цементы общестроительные должны быть типа ЦЕМ I / II / III. Щебень или гравий должны быть фракции св.10 до 80*мм. Песок должен быть крупный или средний. Модуль крупности песка Мк должен быть св.2,0 до 3,0*. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000* кг/м3 включительно. Наибольшая крупность крупного заполнителя должна быть более 10мм. Бетон должен быть следующей группы: жесткие, подвижные, растекающиеся. Расплыв конуса должен быть менее 35*см или 35-62*см. Осадка конуса должна быть 1-20*см. Жесткость должна быть 5-50*с. Должен соответствовать действующему ГОСТ»

 

В свое заявке № 105470757 в сведениях о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ, в п. 15 и п. 10 позиции «Бетон» разделов «Ремонт дороги по ул.Комсомольская (от ул.Молодежная до ул.Октябрьская) и «Ремонт дороги по ул.Строителей (от ул.Молодежная до ул.Октябрьская)» участник, помимо прочего, предлагает: «… Марка по водонепроницаемости выше W4..».

Согласно п. 22 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее -  Инструкция) «…Символ «>» и слова «более», «свыше», «выше» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения».

Таким образом, участнику аукциона, согласно Инструкции, необходимо было указать конкретный показатель марки бетона по водонепроницаемости.

Следует принять во внимание, что в п. 6 позиции «Бетон» разделов «Ремонт дороги по ул. Комсомольская (от ул.Молодежная до ул.Октябрьская) и «Ремонт дороги по ул.Строителей (от ул.Молодежная до ул.Октябрьская)» участником указан конкретный показатель марки бетона по водонепроницаемости, что указывает на понимание участником требований Заказчика в данной части.

Проанализировав положения аукционной документации, заявку Заявителя (идентификационный номер <...> ), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанным позициям являются правомерными.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «Мелина-Строй» на действия аукционной комиссии отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа  при проведении электронного аукциона на Ремонт дороги по ул. Комсомольская (от ул. Молодежная до ул. Октябрьская), по                                   ул. Строителей (от ул. Молодежная до ул. Октябрьская), расположенных в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения  № 0353300011219000049) поступила в  Оренбургское УФАС России 19.07.2019г.

 Дата и время окончания подачи заявок  - 15.07.2019 08:00.

Отсюда следует, что установленный  Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обжалования положений аукционной документации срок Заявителем пропущен.

Таким образом, жалобу Заявителя в части, касающейся положений аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России решила оставить без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Мелина-Строй» на действия аукционной комиссии отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа  при проведении электронного аукциона на Ремонт дороги по ул. Комсомольская (от ул. Молодежная до ул. Октябрьская), по ул. Строителей (от ул. Молодежная до ул. Октябрьская), расположенных в г. Гай, Оренбургская область (номер извещения  №   0353300011219000049) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны