Решение б/н Решение от 27 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Джули»

 

Заказчик:

Главе администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/31-1480/2020

 

27 октября 2020 года                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

Представители администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

представители общества с ограниченной ответственностью «Джули» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу:  Оренбургская область, Оренбургский  район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.8 и по адресу: Оренбургская область, Оренбургский  район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.10   в рамках капитального ремонта (номер извещения № 0153300023320000005),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу:  Оренбургская область, Оренбургский  район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.8 и по адресу: Оренбургская область, Оренбургский  район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.10   в рамках капитального ремонта (номер извещения № 0153300023320000005) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушаются положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку не установлены дополнительные требования к участникам  закупки.

В письменных пояснениях представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки является – благоустройство дворовой территории, что не относится к работам по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, указанным в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (с изменениями и дополнениями). Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

08.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу:  Оренбургская область, Оренбургский  район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.8 и по адресу: Оренбургская область, Оренбургский  район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.10   в рамках капитального ремонта (номер извещения №  0153300023320000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 100 390,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Правительство РФ устанавливает данные дополнительные требования согласно постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (с изменениями и дополнениями) (далее – Постановление № 99 от 4 февраля 2015 г).

П. 2.2 Приложения № 1 Постановления №99 от 4 февраля 2015 г. установлено:

 

Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 17 Аукционной документации:

 

17.

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона 

(ч.2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Не  установлено

 

В извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе также не установлены.

Таким образом, не установив обязательное дополнительное требование к участникам закупки, Заказчик нарушил положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2020 №0153300023320000005-3 победителем электронного аукциона стало ООО «СтройГрад» с ценой контракта – 3 970 310, 14.

В составе заявки ООО «СтройГрад» подтверждение опыта исполнения контрактов в соответствии с приложением № 1 Постановления №99 от 4 февраля 2015 г. отсутствует. Также согласно выписки из ЕГРЮЛ, представленной в составе второй части заявки ООО «СтройГрад» создано 22 июля 2020.

При таких обстоятельствах Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о выдаче предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Жалобу ООО «Джули» на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу:  Оренбургская область, Оренбургский  район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.8 и по адресу: Оренбургская область, Оренбургский  район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.10   в рамках капитального ремонта (номер извещения № 0153300023320000005), обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.

4.  Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                 …

 

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Джули»

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

27 октября 2020 г.                                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: …, Членов Комиссии: ..., ...,

на основании своего решения по делу № 056/06/31-1480/2020 от 27.10.2020 г. по жалобе ООО «Джули» на действия администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по адресу:  Оренбургская область, Оренбургский  район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.8 и по адресу: Оренбургская область, Оренбургский  район, п. Первомайский, ул. Симонова, д.10   в рамках капитального ремонта (номер извещения № 0153300023320000005), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации муниципального образования Первомайский поссовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в срок до «09» ноября 2020 года, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300023320000005;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300023320000005;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300023320000005 в порядке, предусмотренном ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

2. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе  № 0153300023320000005;

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «10» норября 2020 года проинформировать в письменном виде, а также по электронной связи Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     …                                                 

 

Члены комиссии                                                                                                 …                                                                                                                        

                                                                                                                              

                                                                                                                      …

Связанные организации

Связанные организации не указаны