Решение №3173 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-107/2019 от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>,

Представитель ООО «Многофункциональный центр Алмаз-Новосибирск» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Многофункциональный центр Алмаз-Новосибирск»  на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Многофункциональный центр Алмаз-Новосибирск»  на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неверно указан срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе. Также, Заявитель в своей жалобе указал, что при использовании территориальных единичных сметные расчеты могут быть произведены неверно, следовательно, НМЦК может быть завышена или занижена.

Заказчик представил письменные пояснения и все запрашиваемые документы. Согласно письменным пояснениям, неверно указанный срок предоставления разъяснений положений документации Заказчиком не привел к ущемлению интересов потенциальных участников закупки, поскольку данное нарушение носит формальный характер и не влияет на результаты проведенного электронного аукциона. В течение срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, участниками не подано ни одного запроса на разъяснение положений документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

13.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 916 730 ,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 29 марта 2019, следовательно дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе должна быть  27 марта 2019 г. В извещении дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации  указана 26 марта 2019 г. 0:00.

Таким образом, Заказчиком неверно установлен срок окончания представления разъяснений положений документации, тем самым нарушено положение ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе. При этом Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения победителя электронного аукциона, вследствие чего необходимость выдачи предписания об его устранении отсутствует.

В части довода относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта сообщаем, что данный довод Заявителя не относится к компетенции Оренбургского УФАС России.

П. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании вышеизложенного, жалоба в части довода о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в Оренбургском УФАС России и передана в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (исх.№2837 от 01.04.2019).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Многофункциональный центр Алмаз-Новосибирск»  на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065) обоснованной.

2. Признать в действиях Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге нарушение ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

5. Оставить жалобу в части довода о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Председатель комиссии:                    

                                                            <…>

Члены комиссии

 

                                                           <…>

                                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны