Постановление б/н постановление от 21 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Я, заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – «…», рассмотрев материалы дела №056/04/7.32.3-1846/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела закупок и контрактов ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России «…» по факту нарушения ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в присутствии представителя «…» – «…» (доверенность от 13.12.2019г.),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу №056/07/3.2-1595/2019 жалоба (вх. №10014э от 11.11.2019г.) ООО «Трасса-Оренбург» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, Учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149) признана обоснованной.

23.12.2019г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…» в присутствии «…» был составлен протокол об административном правонарушении (исх. №12933 от 23.12.2019г.) в отношении указанного лица по факту совершения последним правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом проанализированы материалы дела №056/07/3.2-1595/2019, из которых следует, что, в рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что 24.10.2019 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149). Начальная (максимальная) цена договора определена в размере 40 659 030, 00 руб.

Документация о проведении указанной закупки утверждена ректором ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России «…» (далее – Документация). Указанный документ размещен заказчиком на сайте zakupki.gov.ru 24.10.2019г., в измененной редакции – 29.10.2019г.

Согласно п.3 ч.9 ст.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Информационной карты аукциона (раздел 1 Документации) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги - в соответствии с Разделом II Техническое задание и IV «Проект договора» настоящей Документации.

Установлено, что на сайте zakupki.gov.ru в составе документов по закупке размещено Положительное заключение №56-1-1714-19 на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка), утвержденное руководителем ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» «…» 12.07.2019г.

Согласно указанному документу в состав представленной проектной документации входило 13 томов, а также ведомость объемов работ 2019г.

Сумма, рекомендованная к инвестированию согласно Положительному заключению – 42 048, 51 тыс.руб.

Также в единой информационной системе в сфере закупок размещены локально-сметные расчеты и ведомости объемов работ.

Частью 1 статьи 743 ГК РФ предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

 Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч.2 ст.48 ГрК РФ).

Разделы, которые должны входить в состав проектной документации объектов капитального строительства определены ч.12 ст.48 ГрК РФ.

Комиссия, проанализировав нормы действующего законодательства, пришла к выводу о том, что, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документации в полном объеме подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в составе Документации о закупке, в связи с тем, что проектная документация содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектной документации полном объеме не отвечает принципам, определенным в Законе о закупках (п.1 ч.1 ст.3), является нарушением ч.1 ст.2, п.3 ч.9 ст.4 и п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Таким образом, установлено, что ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-го этажа, учебного корпуса №5, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5 (корректировка) (извещение № 31908438149) были нарушены положения п.1 ч.1 ст.3, ч.1 ст.2, п.3 ч.9 ст.4 и п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Согласно должностной инструкции начальника отдела закупок и контрактов, утвержденной ректором ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России И.В. Мирошниченко 10.04.2019г. (приказ №833) «…» – начальник отдела закупок и контрактов Учреждения подготавливает и публично размещает в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках.

Таким образом, «…» на момент совершения правонарушения являлась в Учреждении ответственным должностным лицом за размещение на сайте zakupki.gov.ru документации по закупке в полном объеме (в том числе проектной документации).

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В материалах дела имеются пояснения «…» данные в ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела №056/07/3.2-1595/2019, согласно которым, ранее заказчиком разрабатывалась проектная документация, локальные сметные расчеты на сумму 42 048 510, 00 руб., однако в дальнейшем сумма была урезана в связи с уменьшением лимитов денежных средств, в связи с чем, локальные сметные расчеты были скорректированы, исключены некоторые виды работ (в частности, демонтаж), итоговая сумма составила 40 659 030, 00 руб. Проектная документация не была размещена заказчиком в полном объеме во избежание введения в заблуждение потенциальных участников закупки при формировании заявок.

На основании изложенного, начальник отдела закупок и контрактов ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

«…» не обеспечено размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав лиц (потенциальных участников закупки №31908438149) на ознакомление с проектной документацией в полном объеме.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что начальником отдела закупок и контрактов ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г.Оренбург, ул.Советская, д.6 (место нахождения Учреждения).

Время совершения административного правонарушения: 24.10.2019.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» своей вины.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – начальника отдела закупок и контрактов ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России «…»  в размере 2000 (две тысячи) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – начальника отдела закупок и контрактов ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа  в размере 2000 (две тысячи)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны