Постановление №1361 Постановление по делу об административном правонарушении № 0... от 20 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга юриста 1 класса <…> от 07.02.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 67» <…> по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

Установила:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: <…>

Дата рождения: <…>

Место рождения: <…>

Гражданство: РФ

Место регистрации: <…>

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность правонарушителя: паспорт <…>.

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Дзержинского района г. Оренбурга юриста 1 класса <…> от 07.02.2019г. (далее – постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении директора муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 67» (далее – МОАУ «СОШ № 67») <…> (далее –  <…>).

Из постановления прокурора следует, что директор МОАУ «СОШ
№ 67» <…>, допустила нарушение требований п. 108
Приказа ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», что влечет административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением (исх. № 1199 от 15.02.2019) рассмотрение дела № 06-16-19/2019 назначено на 20.02.2019 в 14 ч. 00 мин.

О дате, времени и месте рассмотрения дела № 06-16-19/2019 прокуратура Дзержинского района г. Оренбурга, <…> уведомлены 18.02.2019г. надлежащим образом посредством электронной почты.

Представитель Прокуратуры Дзержинского района г. Оренбурга на рассмотрение дела об административном правонарушении № 06-16-19/2019 не явился.

В Оренбургское УФАС России поступило ходатайство директора МОАУ «СОШ № 67» <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении № 06-16-19/2019 в ее отсутствие (с указанием представителя по доверенности).

При рассмотрении дела в антимонопольном органе присутствовал представитель <…> заместитель по воспитательной работе Вагина Лариса Сергеевна (доверенность от 14.11.2018 № 98).

 Из пояснений представителя <…> следует, что на момент опубликования извещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru аукционная документация директором МОАУ «СОШ № 67» <…> была не утверждена. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, признала.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ, заслушав пояснения представителя <…> по доверенности, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 2 ст. 298 ГК РФ автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).

Согласно п. 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Управлением образования администрации г. Оренбурга принято решение от 07.08.2018г. № 1-17/5689 о разрешении МОАУ «СОШ № 67» выставить на аукцион часть муниципального нежилого помещения, закрепленного на праве оперативного управления, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Всесоюзная, д. 10/1, общей площадью - 100,5 кв.м.

Согласно п. 27 Правил  информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы.

При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

13.008.2018г. на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru МОАУ «СОШ № 67» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона
№ 130818/7145723/01.

Предметом аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда выступил следующий объект:

- лот № 1 объект недвижимости МОАУ «СОШ № 67» расположенный по адресу: г. Оренбург ул. Всесоюзная, 10/1; на первом этаже, площадь помещения 100,5 кв. м., цель использования помещения - спортивная деятельность; срок, на который заключается договор аренды составляет — 9 мес.

Также 13.08.2018 на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликована аукционная документация.

В нарушение требований п. 108 Правил аукционная документация к открытому аукциону уполномоченным должностным лицом МОАУ «СОШ № 67» на момент опубликования извещения о проведении открытого аукциона не утверждена, что подтверждается материалами дела.

Учитывая изложенное, МОАУ «СОШ № 67» допущено нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в отношении закрепленного за ним имущества.

Приказом Управления образования администрации г. Оренбурга от 28.12.2015 № 973-кл <…> назначена на должность директора МОАУ «СОШ № 67» с 25.12.2015г.

Согласно п. 2.37 должностной инструкции от 01.01.2017г. № 1 директор МОАУ «СОШ № 67» контролирует соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности образовательной организации, а также в сфере распоряжения муниципальным имуществом.

Таким образом, должностным лицом - директором МОАУ «СОШ № 67» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекс.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются постановлением прокурора от 07.02.2019г., а также другими материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является фактического местонахождение рабочего места директора МОАУ «СОШ № 67»: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Всесоюзная, д. 10/1.

Временем совершения административного правонарушения является 13.08.2018г.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том,                               что срок привлечения должностного лица к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. 

Согласно ч. 1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административной ответственности, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона                          № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора МОАУ «СОШ №67» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны