Постановление б/н постановление от 21 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Я, заместитель руководителя управления – «…», рассмотрев материалы дела №056/04/7.32.3-1548/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заведующей МБДОУ «Детский сад №1 «Дюймовочка» г.Медногорска» «…» по факту нарушения ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 КоАП РФ,

в отсутствие «…», заявлено ходатайство от 13.11.2019г. (№10177э от 14.11.2019г.) о рассмотрении дела в отсутствие «…»,  

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой г.Медногорска Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в деятельности МБДОУ «Детский сад №1 «Дюймовочка» г.Медногорска». По итогам указанной проверки прокурором г.Медногорска Оренбургской области советником юстиции «…» составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.10.2019г. по факту нарушения «…» ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В силу положений п.7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту-Закон № 44-ФЗ) МБДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» г. Медногорска» является заказчиком.

МБДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» г.Медногорска» является заказчиком также в соответствии с Перечнем муниципальных заказчиков МО «г.Медногорск», утвержденным постановлением администрации МО «г.Медногорск» №244-па от 17.03.2014 года «Об органе местного самоуправления, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Медногорск» (Приложение № 2).

В соответствии со ст.1 Закона № 44-ФЗ отношения по осуществлению закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются настоящим Законом.

Согласно п.3 ч.2 ст.15 Закона №44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон № 223-ФЗ).

В силу п.1 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, совершенных в том числе, бюджетными учреждениями.

Частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).

Таким образом, размещенное на сайте единой информационной системы в сфере закупок положение о закупках предоставляет бюджетному учреждению право осуществлять закупки в соответствии с данным Положением.

01.07.2018 года вступил в законную силу Федеральный закон от 31.12.2017 года №505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 505-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Закон № 223-ФЗ, в том числе, в части, касающейся предъявляемых требований к содержанию положений о закупках.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года №223-ФЗ №О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц№ (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе.

Во исполнение изложенных требований Закона, приказом начальника отдела образования № 457-пр от 21.12.2018г. «Об утверждении положений о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд бюджетных образовательных учреждений, подведомственных отделу образования администрации г.Медногорска», утверждены положения о закупке товаров, работ, услуг всех бюджетных образовательных учреждений города с учетом изменений, внесенных Законом № 505-ФЗ.

Вместе с тем Положение о закупке товаров работ, услуг МБДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» г. Медногорска», утвержденное названным приказом на сайте единой информационной системы в сфере закупок на момент проведения проверки прокуратурой г.Медногорска Оренбургской области размещено не было.

По состоянию на 03.10.2019 г. на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ было размещено Положение о закупках, утвержденное приказом начальника отдела образования № 175-пр от 29.05.2017г., в котором отсутствуют положения, обязательные в силу Закона № 505-ФЗ.

Таким образом, учитывая положения ч.2 ст.15 Закона № 44-ФЗ, не имея размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru/ положения о закупке, бюджетное учреждение не вправе осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ. При изложенных обстоятельствах, закупки товаров, работ, услуг должны быть совершены бюджетным учреждением в порядке, установленном Законом №44-ФЗ.

В соответствии с Уставом Учреждения, которое утверждено постановлением администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области от 10.12.2015г. №1631-па, МБДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» г.Медногорска» является муниципальным бюджетным учреждением.

Установлено, что в период с 01.01.2019 года по 20.09.2019 года МБДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» г.Медногорска» в лице заведующего Учреждением «…» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключены нижеследующие договоры:

- договор розничной купли-продажи № 1/1-01м от 09.01.2019г. с ИП «…»;

- договор розничной купли-продажи № 1 от 09.01.2019г. с ИП «…»;

- договор поставки № 1 от 09.01.2019г. с ИП «…»;

- договор поставки товаров № 1 от 09.01.2019г. с ИП «…»;

- договор поставки молочной продукции №08-19 от 09.01.2019г. с ООО «Степь»;

- договор б/н на закупку и поставку товара от 28.03.2019г. с ИП «…»;

- договор розничной купли-продажи №1/1-02м от 01.04.2019г. с ИП «…»;

- договор розничной купли-продажи №1/2-02м от 01.04.2019г. с ИП «…»;

- договор розничной купли-продажи № 1 от 01.04.2019г. с ИП «…»;

- договор поставки молочной продукции № 104-19 от 01.04.2019г. с ООО «Степь»;

- договор поставки б/н от 01.04.2019г. с ИП «…»;

- договор поставки товара № 1 от 01.04.2019г. с ИП «…»

- договор №17-03/45-2019 на оказание медицинских услуг от 28.05.2019г. с ГБУЗ «Городская больница» г. Медногорска»;

- договор розничной купли-продажи №1/2-03м от 01.07.2019г. с ИП «…»;

- договор розничной купли-продажи № 1/1-03м от 01.07.2019г.;

- договор № 1/07 от 01.07.2019г. с ИП «…»;

- договор поставки товаров № 1 от 01.07.2019г. с ИП «…»;

- договор поставки молочной продукции №176-19 от 01.07.2019г. с ООО «Степь»;

- договор поставки б/н от 01.07.2019г. с ИП «…».

Перечисленные договоры заключены за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (плата родителей за посещение ребенком детского сада, иные источники), в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с приказом начальника городского отдела образования администрации г. Медногорска о приеме работника на работу № 9-лс от 24.04.2017 года на должность заведующего МБДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» г.Медногорска» назначена «…».

Согласно п.2.1 Должностной инструкции руководителя (директора, заведующего) образовательного учреждения, утвержденной начальником отдела образования администрации города Медногорска «…» 25.01.2013г. руководитель осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 7 Закона №223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, заведующая МБДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» г.Медногорска» «…» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Согласно письменным пояснениям (от 11.09.2019г., от 13.11.2019г.) «…», вину она признает. Размещением информации на сайте единой информационной системы в сфере закупок занимается самостоятельно, ввиду отсутствия иных специалистов. Нарушение допущено в связи с загруженностью, небольшого опыта работы в данной сфере. В настоящее время Положение о закупках размещено.

Должностным лицом установлено, что на момент вынесения постановления, Положение о закупках Учреждения размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/. Указанный документ размещен 04.10.2019г.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что заведующей МБДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» г.Медногорска» «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

Даты совершения административного правонарушения: 09.01.2019г., 28.03.2019г., 01.04.2019г., 28.05.2019г., 01.07.2019г. (даты заключения перечисленных выше договоров).

Место совершения административного правонарушения: Оренбургская область, г.Медногорск, ул.Ключевая, д.36 (место нахождения Учреждения).

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела факт правонарушения и наличия вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие обстоятельства отсутствуют.

При назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается признание «…» вины, а также материальное положение.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – заведующую МБДОУ «Детский сад № 1 «Дюймовочка» г.Медногорска» «…» в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.3 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                               

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – заведующую МБДОУ «Детский сад №1 «Дюймовочка» г.Медногорска» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа  в размере 20 000 (двадцать тысяч)  рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16100500000000320872

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны