Решение б/н Решение от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ГАУЗ «Ответчик»

 

 

 

ООО «Заявитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Решение принято 30 марта 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 01 апреля 2021 г.                                                г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-292/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:

Б.И.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

З.Р.Р. – специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Г.Р.О. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.

При участии представителя ГАУЗ “Ответчик” (далее ГАУЗ «Ответчик»), Ш. В. А. (доверенность № УЗ-53/378и2021 от 29.03.2020 г.), в режиме видеоконференции.  

Представители ООО «Заявитель» участие в заседании комиссии не принимали, извещены надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу (вх. № 2800 от 22.03.2021) ООО «Заявитель» на действия ГАУЗ «Ответчик» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Извещение №).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2800 от 22.03.2021) ООО «Заявитель» на действия ГАУЗ «Ответчик» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Извещение).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 24.03.2021 исх. № 2582, организатору закупки от 24.03.2021 исх. № 2581.

Рассмотрение жалобы было назначено на 30.03.2021 в 15 ч. 30 мин.

Исходя из доводов жалобы заявителя следует, что ООО «Заявитель» принимал участие в аукционе в электронной форме на поставку медицинских изделий (Извещение №). На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, заявка ООО «Заявитель» была отклонена в связи с несоответствием требованиям документации, а именно : «В Таблице №1,№2, №5, №6 по позиции «Простыня» по показателю «Длина рулона» участник указал значение «от 180 до 250 м.», что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно п.15 Раздел I «Информационной карты», Инструкции по заполнению, так как Участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующее значениям, установленным в «Техническом задании» и (или) иных документах содержащих таковые требования».

В «Техническом задании» в Таблице №1, №2, №5, №6 по позиции «Простыня» по показателю «Длина рулона» Заказчик указал конкретные показатели «Длина рулона от 180 до 250 м.». ООО «Заявитель» считает, что если бы Заказчик прописал диапазон не менее 180 и не более 250 м., то заявитель указал бы диапазон, соответствующий паспорту на медицинское изделие, т.к. по паспорту от производителя ООО «И.» диапазон длины рулона составляет от 1995 см. до 2005 см. В таком случае данный диапазон медицинского изделия «Простыня» подходил бы под параметры, указанные заказчиком «от 180 до 250 м.». ООО «Заявитель» считает, что Заказчик отклонил их заявку необоснованно.

Согласно доводам ответчика, ГАУЗ «Ответчик», поясняет, что при размещении закупки ГАУЗ «Заявитель» руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках.

25.02.2021 г. было размещено извещение № об аукционе в электронной форме на поставку медицинских изделий. На участие в аукционе в электронной форме заявилось 3 участника. По результатам рассмотрения первых частей заявок только одна заявка на участие в аукционе в электронной форме признана соответствующей требованиям документации о закупке. ООО «Заявитель» в качестве обоснования своей жалобы ссылается на факт полного соответствия заявки условиям аукционной документации, однако это не так. Руководствуясь ст. 18.1 п. 13 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ГАУЗ «Ответчик» возражает относительно данной жалобы по следующим основаниям:

Согласно п.15 раздела 1 «Информационной карты», Инструкции по заполнению, Участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Техническом задании» и (или) иных документах, содержащих таковые требования. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения. В заявке ООО «Заявитель» указано, что «Длина рулона от 180 до 250 м.», что является неконкретным показателем данного товара. В своей жалобе ООО «Заявитель» указывает диапазон рулона от 1995 см. до 2005 см., согласно паспорту от производителя, соответственно на момент подачи заявки на участие в закупке Заявитель знал точные параметры длины рулона, но не указал данные показатели длины рулона в поданной заявке на участие в аукционе. Два других участника электронного аукциона в своих заявках указали конкретные значения показателя длины рулона.

На основании изложенного, ГАУЗ «Ответчик» просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

25.02.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, на поставку медицинских изделий (Извещение: №).

Дата начала срока подачи заявок 25.02.2021.

Дата окончания срока подачи заявок 15.03.2021 в 10:00

Дата подведения итогов 22.03.2021.

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках ГАУЗ «Ответчик» (далее – Положение) утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета ГАУЗ «ООКНД» (№ 64 от 25.12.2020 г.)

На рассмотрение Комиссии была представлена Документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (далее - Документация). Документация размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 25.02.2021 г.

Комиссия, заслушав пояснения сторон, и проанализировав материалы дела пришла к следующему.

В соответствии с п. 14.6 Положения, Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В Техническом задании к аукциону в электронной форме на поставку медицинских изделий по позиции «Простыня», по показателю «Длина рулона» содержится диапазон значения длины рулона от 180 до 250 м. (т.е. минимальное значение – 180 м., максимальное – 250 м.).

Согласно п. 15 раздела 1 «Информационной карты» Документации, Участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в настоящей документации.

Участник закупочной процедуры представляет в Первой части заявки (по форме Приложения №1 к Документации) описание товара в случае поставки товара, а также  в случае выполнения работ, оказания услуг при наличии в составе документации о закупке отдельного перечня товаров, поставляемых при выполнении работ, оказании услуг, по которым установлены требования к минимальным и (или) максимальным и (или) диапазонным значениям качественных, функциональных, эксплуатационных или технических характеристик товаров (материалов).

При описании объекта закупки участник может не указывать технические характеристики и конкретные показатели товара (в т.ч. товара поставляемого при оказании услуг, выполнении работ), если в Техническом Задании и (или) иных документах есть указания на товарные знаки* и участник предлагает такой товарный знак.  

Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений.

         В Приложении № 1 к Документации в том числе содержатся Инструкции по заполнению первой части заявки.

         Согласно п. 3 Приложения №1 к Документации, участник должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в «Техническом задании» и (или) иных документах содержащих таковые требования, и указание на товарный знак (при наличии) в случае отсутствия в перечисленных документах указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в «Техническом задании».

Согласно п. 5 Приложения №1 к Документации, не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Изучив первую часть заявки ООО «Заявитель», Комиссия установила, что в Таблице №1, № 2, № 5, № 6, по позиции «Простыня», по показателю «Длина рулона», участник указал значение «от 180 до 250 м.». При этом указания на товарный знак по позиции «Простыня» участником в заявке указано не было.

В соответствии с п 4.2 Положения конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов: 1) конкурс (конкурс в электронной форме, закрытый конкурс); 2) аукцион (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); 3) запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок); 4) запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с пп. 2 п. 10.1 Положения, при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке.

Комиссия установила, что протокол № рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме содержит всю, установленную законодательством, необходимую информацию. Требования, установленные в Документации: доступны, понятны и не противоречат законодательству.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что при описании в заявке характеристик предлагаемых товаров ООО «Заявитель» в своей заявке конкретного значения длины рулона по показателю «Простыня» не указал. Заявка ООО «Заявитель» не соответствует требованиям Документации ГАУЗ «Ответчик» и отклонена на законных основаниях.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 2800 от 22.03.2021) ООО «Заявитель» на действия ГАУЗ «ООКНД» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Извещение №), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: №) уведомлением Оренбургского УФАС России от 24.03.2021 исх. № 2581.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Л.Ю. П.

 

 

Члены Комиссии                                                                                                   И.В. Б.

 

                 Р.Р. З.

 

Р.О. Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны