Постановление №б/н Контрактного управляющего, юрисконсульта (…)признать виновны... от 13 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-661/2022 и рассмотрев постановление (…)от 17.08.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – (…)по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…). (ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие (…) от 30.09.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…)

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление (…) о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки в отношении должностного лица – (…)по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что (…) являясь должностным лицом ГАПОУ «(…)», допустил нарушения, связанные с несвоевременным размещением в ЕИС:

- сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) за май 2022;

- сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за май 2022;

- сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за май 2022,

что влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Прокуратурой (…)в рамках надзорной деятельности за исполнением законодательства о закупках товаров, работ, услуг был проведен мониторинг на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru на предмет исполнения ГАПОУ «(…)», осуществляющего свою деятельность по адресу: (…)соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг.

На основании ч. 2.1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также автономные учреждения, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно муниципальные автономные учреждения, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководствоваться принципом информативной открытости.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «(…)», размещено в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Должностное лицо Оренбургского УФАС России установило, что ГАПОУ «(…)» на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru, в нарушение установленного ч. 19 ст. 4 Закона о закупках срока разместило:

 - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках за май 2022 года размещены в ЕИС 14.06.2022 года;

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за май 2022 года размещены в ЕИС 14.06.2022 года;

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за май 2022 года размещены в ЕИС 14.05.2022 года.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом установлено, что приказом директора ГАПОУ «(…)» (…)06.06.2022, контрактным управляющим по внутреннему совместительству назначен (…).

Пунктом 2.4 должностной инструкции контрактного управляющего на (…)возложена, в том числе, обязанность по обеспечению подготовки и направлении форм статистической отчетности по закупкам.

Должностная инструкция утверждена директором ГАПОУ «(…)» от 01.09.2020. С должностной инструкцией (…)ознакомлен 06.06.2022.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ(…). является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно письменным объяснениям (…)нарушение срока размещения информации в ЕИС произошло в связи с отсутствием доступа в ЕИС, поскольку и.о. директора (…)оформляла ЭЦП, вину признает, раскаивается в содеянном.

Однако доказательств невозможности (…). разместить информацию в ЕИС в материалы дела не представлено.

Учитывая обстоятельства и материалы дела должностным лицом установлено, что (…)не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемлению прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров.

Вместе с тем должностным лицом, установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, и.о. директора (…)была назначена с (…)года.  

Место совершения административного правонарушения – (…)

Даты совершения административного правонарушения:

- несвоевременное размещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках за май 2022 года – 11.06.2022;

- несвоевременное размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за май 2022 года – 11.06.2022;

- несвоевременное размещение сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за май 2022 года – 11.06.2022..

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины (…) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности на основании ст.26.11 КоАП РФ.

Оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…)к административной ответственности. Напротив, освобождение (…). от административной ответственности с ограничением в виде вынесения только устного замечания, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Должностное лицо при назначении наказания (…) в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность признает, признании вины лица, совершившего административное правонарушение.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 Кодекса РФ -  должностным лицом не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения минимального размера административного штрафа на должностное лицо контрактного управляющего, юрисконсульта ГАПОУ «(…)в размере 2000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Контрактного управляющего, юрисконсульта (…)признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны