Решение б/н Решение от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «Энергия Дальнего Востока»

 

 

 

ГУП «Оренбургремдорстрой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

17.05.2021 года                                                                                                       г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3-474/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – …….. – заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России;

членов Комиссии:

……. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

……. - специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителя ООО «Энергия Дальнего Востока» ……. (действующего на основании доверенности б/н от 05.04.2021 г.),

в присутствии представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» …….. (доверенность № 25 от 19.06.2020), дистанционно, через видеоконференцию.

рассмотрев жалобу ООО «Энергия Дальнего Востока» (вх. № 4435 от 29.04.2021 г.) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110231600),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия Дальнего Востока» (вх. № 4435 от 29.04.2021 г.) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110231600).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 30.04.2021 исх. № 3953, организатору закупки от 30.04.2021 исх. № 3954.

Рассмотрение жалобы было назначено на 17.05.2021 в 15 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена доля объема закупок товаров российского происхождения, что является нарушением в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее - Постановление № 2013). Кроме того, не установлена возможность поставки аналогичной продукции (эквивалент) по предмету закупки.

В Комиссию от ГУП «Оренбургремдорстрой» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых ответчик не согласился с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение № 32110231600).

Дата начала срока подачи предложений 26.04.2021.

Дата окончания срока подачи предложений 12.05.2021 в 10:00.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП "Оренбургремдорстрой" (далее – Положение) утверждено генеральным директором Шумских В.В. 15.02.2020 г.

Документация об открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (далее – Документация), размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 27.04.2021 г.

  Согласно письменным пояснениям Заявителя, Заказчиком в Документации установлены требования к характеристикам товара, происходящий из иностранного государства, что нарушает требования постановления Правительства Российской Федерации № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее - Постановление № 2013).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 2013 установлена, согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенную в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Таким образом, Постановлением № 2013 установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, которая должна достигаться заказчиками при осуществлении закупок за отчетный период.

При этом положениями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг не установлена обязанность заказчиков по указанию в документации о проведении конкретной закупки сведений, предусмотренных Постановлением № 2013.

Кроме того, ФАС России не является уполномоченным органом исполнительной власти по контролю за соблюдением заказчиками требований Постановления № 2013. С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России не представляется возможным дать правовую оценку изложенному доводу Заявителя.

Рассматривая довод жалобы по вопросу неустановления возможности поставки эквивалента, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Извещением и Документацией предметом закупки является оказание услуг финансовой аренды (лизинг) автогрейдера.

Пунктом 13 Документации предусмотрено, что описание объекта закупки изложено в приложении № 1. Приложение № 1 состоит из технического задания и требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, где в том числе указывается значение следующих показателей: по первому товару: двигатель – Cummins 6 CTAA8.3 и John Deere PT 9.0. По второму товару: двигатель - Cummins 6 CTAA9.3 и John Deere PT 6.8.

Согласно пояснениям Заявителя установленные Заказчиком конкретные технические характеристики подпадают под одного производителя - LiuGong GLG 425. Кроме того, в Документации указываются товарные знаки без использования возможности поставки аналогичного товара. Данный факт ограничивает участие Заявителя в закупке, поскольку ООО «Энергия Дальнего Востока» готово поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

В соответствии с ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о недоказанности заявителем отнесения технических характеристик в том виде, в котором они указаны в техническом задании к одному производителю.

Вместе с тем, Документация содержит указание при описании предмета закупки на товарные знаки, соответственно Заказчик был обязан использовать слова «или эквивалент».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Документации не установлена возможность поставки участниками запроса цен аналогичной продукции (эквивалента) по предмету закупки.

Вышеуказанные действия Заказчика, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства дела и факт приостановления закупки на стадии подачи заявок, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергия Дальнего Востока» (вх. № 4435 от 29.04.2021) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса цен в электронной форме на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автогрейдера (Извещение: № 32110231600) обоснованной в части неустановления в Документации возможности поставки аналогичной продукции (эквивалента) по предмету закупки.

2. Признать ГУП «Оренбургремдорстрой» нарушившим часть 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 17.05.2021 г. № 056/07/3-474/2021.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области материалы дела по делу № 056/07/3-474/2021 от 17.05.2021 г. для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           ……….

 

Члены Комиссии                                                                                          ……….

 

……….

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны