Решение б/н решение от 12 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,;
в присутствии:
представителя ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» -,
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,
представитель ООО «Марафон» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Марафон» на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку масла подсолнечного (№ 0853500000319011704),
УСТАНОВИЛА:
05 ноября 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Марафон» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку масла подсолнечного (№ 0853500000319011704) (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводу жалобы, заявка ООО «Марафон» (идентификационный номер заявки - № 170) была неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как в своей заявке ООО «Марафон» предлагали к поставке товар, показатели которого превосходят значения, указанные в документации об электронном аукционе. По мнению Заявителя, товар с улучшенными характеристиками возможно было поставить на основании ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что показатели товара, который предлагало к поставке ООО «Марафон», не соответствуют установленным в документации об электронном аукционе. В данном случае ссылка на положение ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе неправомерна, так как данное изменение условий исполнения контракта допускается только при его исполнении. Просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
17.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку масла подсолнечного (№ 0853500000319011704).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 204,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 192561201893456120100101240011041000 от 30.10.2019 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - № 170) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:
- «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (требование заказчика: «Марка масла подсолнечного рафинированного дезодорированного: Первый сорт», участник предлагает: «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, «Высший сорт», без осадка, без запаха»)».
Заказчиком в техническом задании электронного аукциона на поставку масла подсолнечного (№ 0853500000319011704) установлены следующие требования:
№ п/п
|
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Масло подсолнечное рафинированное |
Марка масла подсолнечного рафинированного дезодорированного: Первый сорт Вид масла подсолнечного рафинированного: Дезодорированное
|
_
|
Литр; кубический дециметр |
1200 |
Участник закупки ООО «Марафон» в своей заявке указал следующую информацию:
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Кол-во |
1.
|
Масло подсолнечное
|
Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, «Высший сорт», без осадка, без запаха. Масло готовое для употребления в пищу и для производства пищевых продуктов. Масло расфасовано в бутылки из полимерных материалов объемом 1 литр. Соответствует ГОСТ 1129-2013 «Масло подсолнечное. Технические условия» Срок годности – 12 месяцев Производитель: ООО «Кросс-11», Россия, Оренбургская область, г. Орск, ул. Тобольская д.18 Тара и упаковка гарантируют целостность и сохранность товара при перевозке и хранении. Маркировка транспортной тары согласно ГОСТ. Стоимость залога за упаковочные материалы не взыскивается и эти материалы возврату не подлежат. |
Литр; кубический дециметр |
1200 |
Проведя анализ заявки участника закупки ООО «Марафон», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что показатели товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, не соответствуют конкретным показателям товара, установленным в документации об электронном аукционе. Заказчику требуется «Марка масла подсолнечного рафинированного дезодорированного: Первый сорт», в то время как ООО «Марафон» предлагает к поставке «Масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, «Высший сорт».
Ссылка Заявителя на положения ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе в данном случае неправомерна.
Так, согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Следовательно, положения данной статьи применяются при поставке товара по уже заключенным контрактам, но не к предлагаемым на этапе подачи заявок товарам.
На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закон о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.
Довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Марафон» на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку масла подсолнечного (№ 0853500000319011704) необоснованной.