Решение б/н Решение от 10 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №056/07/3.2-1030/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей ……

членов Комиссии: главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей …….специалиста-эксперта отдела контроля органов власти ……

в присутствии представителя ООО «ЭсАрДжи-ЭКО» - ……. действующей на основании доверенности № 04-20от 02.07.2020г.,

в присутствии представителей АО «ПО «Стрела»: ……….действующего по доверенности № 9 от 01.01.2020г., …… действующую по доверенности № 41 от 01.01.2020г.,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ЭсАрДжи-ЭКО» (вх. №5817э от 25.06.2020) на действия АО «ПО «Стрела» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение 32009168795),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АсЭрДжи-ЭКО» (вх. №5817э от 25.06.2020) на действия АО «ПО «Стрела» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение 32009168795),

Заявитель являлся участником данного запроса котировок. Дата и время подведения итогов спорных торгов установлена 16.06.2020г., жалоба подана 25.06.2020г. Следовательно, срок подачи жалобы заявителем не нарушен.

В связи с тем, что были соблюдены требования ч. 6 ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления заявителю о принятии жалобы к рассмотрению от 02.07.2020 исх. № 6544, Заказчику закупки от 02.07.2020 исх. № 6543 о приостановлении торгов.

Рассмотрение жалобы было назначено на 03.07.2020 в 15 час. 30 мин.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений в заседании комиссии был объявлен перерыв до 07.07.2020 до 15 час. 00 мин.

Управление федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются следующими принципами:

1)    информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Исходя из доводов жалобы, следует, что заявка ООО “ЭсАрДжи-ЭКО” была неправомерно отклонена, по причине того, что в заявке на участие приложен аттестат аккредитации в области испытательной лаборатории (центра) с неполным перечнем химических веществ, указанных в п. 8 Технического задания (приложение № 1 к извещению), а именно отсутствует химический элемент “Гептил”, что не соответствует требованиям, указанным в п. “с” части 2.2. раздела 2 Приложения № 2 к извещению.

В качестве доводов, указывается, что в составе области аккредитации заявителя содержит химическое вещество «Гидразин и его производные”, который включает в свой состав 1,1диметилгидразин (гептил), поэтому ООО “ЭсАрДжи-ЭКО” имеет право проводить лабораторные исследования и по данному показателю.

Представители ответчика не согласились с доводами жалобы, пояснили, что “Гидразин и его производные” и “Гептил” имеют разные ПДК, а именно, гептил – канцероген, ПДК которого составляет максимально-розовое 0.1мг/м3, что оказывает меньший ущерб живым организмам (в том числе и человеку) чем Гидразин ПДК которого составляет 0.3/01 мг/м3. Поэтому для нужд Заказчика используется химический элемент “Гептил”.

В связи с отсутствием в области аккредитации у ООО “ЭсАрДжи-ЭКО” химического элемента “Гептил” и не возможностью предоставления соответствующего протокола исследований, принято решение об отклонении заявки заявителя.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

26.05.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение 32009168795).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из норм части 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «ПО «Стрела» утвержденным протоколом № 133 от 14.12.2018 года решения совета директоров АО «ПО «Стрела» (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «ПО «Стрела» (регистрационный № 2020/304) утверждено и.о. заместителя главного инженера по техническому перевооружению и перспективному развитию АО «ПО «Стрела» Е.В. Исаевым (далее – Документация).

Данная Документация состоит из извещения и восьми приложений, являющихся ее неотъемлемой частью.

Дата и время начала подачи заявок на участие в закупке: 09.00 часов (время местное) 22.05.2020г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: 01.06.2020г. в 09.00 часов (время местное).

Дата подведения итогов закупки: 16.06.2020г. Вместе с тем, Заказчик имеет право подвести итоги до окончания указанного срока.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что на момент рассмотрения жалобы итоги закупки были подведены, с  победителем  заключен договор № 2318/137-20 от 29.06.2020г.

 Анализ представленных материалов и сведений показал следующее.

Согласно пункту 3.3 статьи 21 Положения о закупках в Документации устанавливаются требования к описанию Участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3 Извещения предусмотрен предмет запроса котировок – право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «ПО «Стрела».

В Приложении 5 «Проект договора» установлен предмет договора:

1.1. «Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих местах «Заказчика» (далее по тексту - услуги). Количество рабочих мест, подлежащих специальной оценки условий труда, определяет «Заказчик».

1.2.  Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Следуя содержанию пункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям, в том числе наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона (Закон №426-ФЗ).

Согласно пункта 6 статьи 12 Закон № 426-ФЗ результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов оформляются протоколами в отношении каждого из этих вредных и (или) опасных производственных факторов, подвергнутых исследованиям (испытаниям) и измерениям.

Согласно пункта 2.2 Приложения № 2 Извещения к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок предъявляется одно из требований, а именно наличие испытательной лаборатории (центра), с областью аккредитации, в соответствии  с перечнем химических веществ указанных в п.8 Технического задания (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) (подтверждается аттестатами аккредитации испытательной лаборатории (центра), областью аккредитации и/или договорами субподряда с аттестатами аккредитации испытательной лаборатории (центра), областью аккредитации).

В пункте 8 Технического задания (Приложение № 1) указано на необходимость наличия в области аккредитации участника закупки химических веществ, в том числе “Гептил”.

Согласно пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ “Об аккредитации в национальной системе аккредитации” область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями.

Изучив представленные в материалы дела документы, Комиссия установила, что ООО “ЭсАрДжи-ЭКО” аккредитовано в качестве испытательной лаборатории (центра) и имеет аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21ЭН09 выдан 05.11.2015года.

Из содержания документа “Область аккредитации испытательной лаборатории по измерению факторов производственной и окружающей среды ООО “ЭсАрДжи-ЭКО” № РОСС RU.0001.21ЭН09 от 30.10.2015года” следует, что, в п. 13 содержится показатель “Гидразин и его производные”, а показатель “Гептил” отсутствует.

Заявитель, в ходе заседания Комиссии, пояснил, что химический элемент “Гептил” является производным “Гидразина”, однако в материалы дела нормативно-правовые акты в качестве доказательств, подтверждающих этот факт, представлены не были.

Исходя из нормы пункта 1 части 36 Извещения, заявка участника отклоняется в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

В виду непредставления Заявителем области аккредитации с составом всех химических элементов, заявленных п. 8 Технического задания Документации, отклонение заявки ООО «АсЭрДжи-ЭКО» является правомерным, ввиду чего жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АсЭрДжи-ЭКО» (вх. №5817э от 25.06.2020) на действия АО «ПО «Стрела» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд АО «ПО «Стрела» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России (№ 6543 от 02.07.2020).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                          

 

Члены Комиссии                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны