Решение б/н решение от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «Вито-Тэк»

 

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница»

ГКУ «Центр организации закупок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято 22 июля 2021 г.  

В полном объеме изготовлено 23 июля 2021 г.                                                  г. Оренбург

                    

Решение по делу № 056/07/3-822/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П. Л.Ю., членов Комиссии:

З. Р.Р. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Ф.А.Ю. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.

При участии представителя ГАУЗ «Оренбургская городская клиническая больница», Д.Н.А. (на основании доверенности), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

При участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» Б.К.Т.  (на основании доверенности), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

При участии заинтересованных лиц: ООО «ДИСКАВЕРИ-Кэптал», П.А.В. (на основании доверенности); ООО «Фарматек», Р. О.С. (на основании доверенности), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

При отсутствии представителей ООО «Вито-Тэк», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия.

Рассмотрев жалобу (вх. № 7111 от 15.07.2021) ООО «Вито-Тэк» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» (далее ГАУЗ «ООКБ») при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Низкотемпературный плазменный стерилизатор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение: №
32110434688),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7111 от 15.07.2021) ООО «Вито-Тэк» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» (далее ГАУЗ «ООКБ») при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Низкотемпературный плазменный стерилизатор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение: №
32110434688).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 20.07.2021 исх. № 6442, организатору закупки от 20.07.2021 исх. № 6443.

Рассмотрение жалобы было назначено на 22.07.2021 в 12 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что Заказчиком при формировании документации об аукционе допущены нарушения законодательства РФ.

Совокупная оценка характеристик товара, изложенных в техническом задании (как функциональных так и не относящихся к ним), позволяет сделать вывод, что указанные характеристики соответствуют продукции только одного производителя. Анализ рынка оборудования для низкотемпературной стерилизации показал, что по указанным Заказчиком критериям эквивалентности для данного оборудования, в совокупности соответствующих всем критериям эквивалентности, соответствует только одному производителю и модели «ДГМ 3-150» он же «DGM» .

Заказчик при выборе оборудования для стерилизации инструментов медицинского назначения, которые описаны в техническом задании п.1.1.33 не применяет инструкции по эксплуатации этих инструментов медицинского назначения и тем самым нарушает статью 3 ФЗ №223 при выборе низкотемпературного плазменного стерилизатора, используя бюджетные средства по нецелевому назначению.

Технические характеристики составлены с нарушением правил, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. В документации по данной закупке вообще отсутствуют указание на коды КТРУ закупаемой продукции. Наличие данных кодов позволило бы понять потенциальным участникам закупки какое оборудование необходимо Заказчику, для стерилизации.

Таким образом, на основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В Комиссию от ГАУЗ «ООКБ» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Заказчик в своих возражениях к жалобе указал следующее.

ООО «Вито-Тэк» в своей жалобе указывает, что требованиям Технического задания подходит 2 зарегистрированных в установленном порядке плазменных стерилизатора. При этом заявитель утверждает, что стерилизатор ДГМ 3-150, производство АО «ТЗМОИ», Россия, представляет собой продукт локализации производства стерилизатора DGM Z- 150, производитель "Шинва Медикал Инструмент Ко., Лтд. Китай, собирается из китайских запасных частей.

Данное предположение заявитель основывает на отсутствии у стерилизатора ДГМ 3-150, производство АО «ТЗМОИ», Россия сертификата СТ-1. Заказчик, как и заявитель, не имеет возможности проверить наличие или отсутствие сертификата СТ-1 у участника закупки и не вправе требовать его предоставления. Подтвердить или опровергнуть данный довод не представляется возможным. В любом случае, выявление и анализ данного факта не входит в правомочия заказчика при подготовке документации о закупке. Документацией об аукционе не предусмотрено предоставление участниками закупки сертификата СТ-1 на предлагаемый товар. Наличие или отсутствие сертификата СТ-1 у оборудования не ограничивает возможность поставки оборудования. Товары, предложенные участниками в составе заявок, имеют регистрационные удостоверения, с указанием разных производителей, а значит, оба медицинских изделия допущены к продаже и свободному обращению на территории Российской Федерации, могут быть поставлены для удовлетворения потребности Заказчика.

Все изделия, которые Заказчик планирует обрабатывать в плазменном стерилизаторе описаны в пункте 1.1.33 технического задания аукционной документации. Перечень включает в себя не только эндоскопы. Действующие в РФ нормы не содержат такие методы стерилизации, как методы производителей Sterrad и Steris, следовательно, заказчик не обязан формировать описание объекта закупки в соответствии с параметрами именно этих стерилизаторов либо стандартами стерилизации, принятыми в стране-производителе медицинского оборудования.

ФЗ-223 также не обязывает заказчика использовать КТРУ при закупке, Постановление Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г. не содержит порядка использования КТРУ для закупок, проводимых по ФЗ-223, а исходя из содержания жалобы, понимание требований к предмету закупки не представляет для заявителя затруднений.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности. На основании изложенного ГАУЗ «ОГКБ» просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.06.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение на поставку медицинских изделий (Низкотемпературный плазменный стерилизатор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение: №
32110434688).

Дата начала срока подачи заявок 30.06.2021.

Дата окончания срока подачи заявок 16.07.2021 в 10:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов 23.07.2021 (МСК+2).

Заявитель не является участником данных торгов, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок (15.07.2021 г. в 12 ч. 29 мин), в связи с чем принята к рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКБ» (далее - Положение), утверждено протоколом наблюдательного совета № 6, 08.07.2021 г. и размещено в ЕИС.

Документация аукциона в электронной форме Объект закупки: на поставку медицинских изделий (Низкотемпературный плазменный стерилизатор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее – Документация) размещена в ЕИС 30.06.2021 г.

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Предпочтительный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной заказчиком в единой информационной системе Документации, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Заявитель при рассмотрении жалобы Комиссией, не участвовал, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Кроме того, в материалы дела представлены коммерческие предложения трех юридических лиц (ООО «Фармстандарт-Медтехника», ООО «Шаклин», ООО «АМД»), которыми подтверждается возможность поставки низкотемпературного плазменного стерилизатора «ДГМ З-150», характеристики которого соответствуют, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Также, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.07.2021 г., для участия в данных торгах были поданы 2 заявки, 2 из которых были допущены.

Комиссией установлено, что Постановление Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г. содержит порядок использования КТРУ для закупок, проводимых в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. № 44, а, следовательно не обязывает Заказчика руководствоваться данным постановлением при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя в части формирования предложения, представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 7111 от 15.07.2021) ООО «Вито-Тэк» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» (далее ГАУЗ «ООКБ») при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Низкотемпературный плазменный стерилизатор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Извещение: №
32110434688), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110434688) уведомлением Оренбургского УФАС России 20.07.2021 исх. № 6443.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                            Л.Ю. П.

 

Члены Комиссии                                                                                    

             Р.Р. З.

 

И.В. Б.

 

А.Ю. Ф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны