Решение б/н решение от 16 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

<…>

 

 

 

Председателю комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области

 

<…>

ул. Советская, д. 75, г. Новотроицк, Оренбургская область, 462359

 

e-mail: kiopr.ab.orb@mail.ru, ab@mail.orb.ru, kizo@ab.orb.ru

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

Решение принято «16» февраля 2022 г.                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-92/2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в присутствии заявителя – <…>.,

в присутствии представителя организатора торгов – комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – <…> (доверенность № 07/07/249 от 11.02.2022 г.),

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 1153 от 07.02.2022 г.) на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (извещение № 281221/13148984/02 от 28.12.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 07 февраля 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (вх. № 1153 от 07.02.2022) на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (извещение № 281221/13148984/02 от 28.12.2021 г.).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 1042, № 1038 от 10.02.2022).

Рассмотрение жалобы назначено на 16 февраля 2022 г. в 15 часов 00 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

На рассмотрении жалобы 16 февраля 2022 г. присутствовали заявитель и представитель комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области – <…>.

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона - комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области 28 декабря 2021 года опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области. Предметом аукциона являлись:

-        по лоту № 1 – административное здание, нежилое здание, площадь 318,2 кв. м., количество этажей: 1, кадастровый номер: 56:01:2408012:30, адрес (местонахождение): Российская Федерация, Оренбургская область, р-н Абдулинский, расположенный в юго-западной части кадастрового квартала 56:01:2408012;

-        по лоту № 2 – гараж, нежилое здание, площадь 203,2 кв. м., количество этажей: 1, кадастровый номер: 56:01:2408012:29, адрес (местонахождение): Российская Федерация, Оренбургская область, р-н Абдулинский, расположенный в юго-западной части кадастрового квартала 56:01:2408012.

Заявитель указывает, что 26 января 2022 года в 15:02 местного времени он отправил заявку на электронную почту организатора аукциона, а 27 января 2022 года получил от организатора аукциона уведомление № 07/07/107 о том, что его заявка оставлена без рассмотрения, так как получена после срока окончания подачи заявок.

В соответствии с извещением: «Дата окончания приема заявок - 26 января 2022 года до 10.00».

Ссылаясь на положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, учитывая, что 25 января 2022 года на сайте torgi.gov.ru организатор аукциона опубликовал новую редакцию извещения о проведении аукциона по данным лотам, Заявитель отмечает, что дата окончания приема заявок установлена Организатором торгов неверно, поскольку после публикации нового извещения о проведении торгов срок окончания подачи заявок должен быть 15 февраля 2022 года.

Таким образом, Заявитель считает, что его заявка была оставлена без рассмотрения и отклонена организатором аукциона необоснованно, а, следовательно, его права как участника аукциона были нарушены.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Организатора аукциона нарушение п. 29 и п. 32 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»; отменить полностью результаты данного аукциона; приостановить проведение аукциона, а также подготовку и подписание договора аренды нежилых помещений до рассмотрения жалобы по существу.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 27.12.2021 № 1491-п принято решение об организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, комитету имущественных и земельных отношений поручена организация и проведение данного аукциона.

Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 281221/13148984/02 от 28.12.2021 г. о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области.

В соответствии с представленными документами, заявка <…> поступила в комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области 26.01.2022 в 15 ч. 02 мин. за № 5.

Согласно уведомлению комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 26.01.2022 г. № 07/07/107 заявка <…> возвращена без рассмотрения в связи с истечением срока приема заявок.

Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26 января 2022 года заявки <…> по лотам № 1 и № 2 отклонены в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об аукционе, так как отсутствуют предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, победителем аукциона признано ООО «Успение».

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 07 февраля 2022 года (вх. № 1153).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества регулируется соответствующими Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

В соответствии с п. 103 Правил, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества опубликовано комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области на сайте www.torgi.gov.ru 28 декабря 2021 года. Согласно указанному извещению, срок подачи заявок установлен с 29 декабря 2021 года по 26 января 2021 года до 10.00 местного времени.

Таким образом, Организатором торгов при опубликовании извещения и установлении срока подачи заявок соблюдены требования п. 103 Правил.

Согласно п. 106 Правил, Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором аукциона, специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

25 января 2021 года на сайте www.torgi.gov.ru комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области опубликована новая редакция аукционной документации, согласно которой «Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в аукционе».

Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов изменения в извещения не вносились, следовательно, продление срока подачи заявок не требовалось.

Заявка <…> на участие в аукционе поступила в комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области 26 января 2021 года в 15 ч. 02 мин. Вместе с тем, срок подачи заявок, согласно извещению, оканчивался 26 января 2021 года в 10 ч. 00 мин. по местному времени. Таким образом, заявка <…> поступила по истечению срока приема заявок.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости признания доводов жалобы необоснованными.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области (извещение № 281221/13148984/02 от 28.12.2021 г.) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничение на заключение договоров по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны