Решение б/н Решение от 12 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Галактика»

 

Заказчик:

Главе Администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-1424/2020

 

12 октября 2020 года                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

представители администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

представитель общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее – ООО «Галактика») на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на действия администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Победы, 109, 111, ул. Чайковского, 40 (номер извещения № 0153300088820000057),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Победы, 109, 111, ул. Чайковского, 40 (номер извещения № 0153300088820000057) (далее – Закупка).  

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком не установлен надлежащим образом порядок начисления штрафов, что нарушает ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях пояснил, что порядок начисления штрафов в проекте контракта установлен надлежащим образом.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

28.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Победы, 109, 111, ул. Чайковского, 40 (номер извещения 0153300088820000057).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 865 139,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного  контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила) установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пунктом 7.11 проекта контракта установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере:

- в случае, если цена Контракта не превышает начальную (максимальную) цену Контракта:

а) 10 % начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 % начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 % начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

- в случае, если цена Контракта превышает начальную (максимальную) цену Контракта:

а) 10 процентов цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Контракта, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены Контракта, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)».

Таким образом, Заказчиком положения п. 5 Правил установлено в проекте контракта надлежащим образом.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителем представлено не было, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галактика» на действия администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Победы, 109, 111, ул. Чайковского, 40 (номер извещения № 0153300088820000057),  необоснованной.   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                 …

 

 

Члены комиссии                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны