Постановление №б/н Постановление от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-430/2022 и рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица – начальника отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области, заместителя председателя конкурсной комиссии муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области <…> (<…>), по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Оренбургского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «УК «Образ жизни» установлено, что в нарушении п. 19, п. 78 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75, Конкурсной комиссией администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при рассмотрении заявок открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 310122/12564809/01 от 10.03.2022, лот № 1,2,3) победителем конкурса признано ООО «Соль-Илецкое ЖКХ».

В ходе анализа материалов дела в порядке ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области № 145-п от 31.01.2022 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Администрацией муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение 310122/12564809/01 от 31.01.2022 (лот № 1,2,3) о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022 Комиссией рассмотрены заявки на участие в конкурсе ООО «Управляющая компания «Образ жизни», ООО «Соль-Илецкое ЖКХ». Протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022 победителем конкурса признано ООО «Соль-Илецкое ЖКХ».

В соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022 и протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022 в состав Комиссии входили <…>.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом устанавливается Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г.                № 75 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил определено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 6.1 Конкурсной документации документы Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил № 75.

Пункты 16, 17 Правил устанавливают, что требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В пункте 18 Правил определены следующие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

При этом, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 19 Правил).

Установлено, что ООО «Соль-Илецкое ЖКХ» в составе заявки представлены: выписка из ЕГРЮЛ, документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в конкурсе, копия Устава от 30.01.2020 г., свидетельство о поставке на учет от 31.03.2008 г., свидетельство о государственной регистрации от 31.08.2008 г., Лицензия № 00081 от 08.11.2016 г., утвержденный бухгалтерский баланс за 2020 г.

Таким образом, ООО «Соль-Илецкое ЖКХ» в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил № 75.

Согласно пп. 8 п. 10 аукционной документации участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В соответствии с извещением размер платы за содержание и ремонт жилого помещения: 18,91 руб.

Согласно п. 76 Правил, участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение). В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Установлено, что ООО «Соль-Илецкое ЖКХ» в своей заявке предложило размер платы за содержание и текущей ремонт 18,91 руб., ООО «УК «Образ жизни» предложило в своей заявки размер платы 18 руб.

Согласно пояснениям администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области в соответствии с п. 78 Правил победителем конкурса был признан участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе – ООО «Соль-Илецкое ЖКХ». Иных доказательств, администрацией в материалы дела не представлено.

В соответствии с п. 78 Правил в случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, в нарушении п. 19, п. 78 Правил Конкурсной комиссией администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области допущено к участию в конкурсе, а также признано его победителем ООО «Соль-Илецкое ЖКХ».

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022 и протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022 подписаны, в том числе заместителем председателя Комиссии – <…>.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Карла Маркса, 6 – место составления протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022, и протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022.

Время совершения правонарушения: 04.03.2022, дата принятия и подписания протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022 и протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – начальником отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области, заместителем председателя конкурсной комиссии муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении начальником отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области, заместителем председателя конкурсной комиссии муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области <…> правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении заместителя председателя конкурсной комиссии к возложенным на него функциям по организации работы комиссии.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…> к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.324 КоАП РФ доказана.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области, заместителя председателя конкурсной комиссии муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

Заместитель руководителя Управления                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны