Постановление №б/н Главу Администрации муниципального образования Подгородне-По... от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса ….., рассмотрев постановление прокурора Оренбургского района Оренбургской области …… от 22.02.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области …… по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

…..

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено прокурора Оренбургского района Оренбургской области … от 22.02.2023 г. (далее – постановление прокуратуры) о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица – главы Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – МО Подгородне-Покровский с/с) …..

В соответствии с постановлением прокуратуры, ….. являясь главой МО Подгородне-Покровский с/с, допустил нарушение положений п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), осуществив закупку работ у единственного исполнителя путем дробления двух закупок по 2 договора без проведения конкурентных процедур.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

…. на рассмотрение дела не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела об административно правонарушении № 056/04/7.29-186/2023 извещен надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.29-186/2023 исх. № 1720 от 28.02.2023 г.).

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

……. заявлено ходатайство о рассмотрении дела с участием его представителей по доверенности – ….. (доверенность от 01.013.2023 г.), …… (доверенность от 01.03.2023 г.).

Должностное лицо полагает возможным удовлетворить ходатайство ….. и рассмотреть дело с участием его представителей по доверенности.

В предоставленных письменных пояснениях …. поясняет, что топиари - это искусственные фигуры (звери), согласно спецификациям, являющимся приложениями к договорам, все фигуры разные и имеют разный вес, конфигурацию, стоимость. Кроме того, пункты доставки предметов разные – с. Подгородняя Покровка и с. Павловка, места размещения предметов тоже разные.

Также, договора на поставку с доставкой сыпучих грузов (асфальтощебеночная смесь фракция 20*40) в село Павловка Оренбургской области и в село Подгородня Покровка Оренбургской области являются разными. Ссылка на то, что расстояния между ними не значительное, а также указание на непродолжительность периода времени, в течении которого заключены договора, – не состоятельны, так как ни в одном законодательном акте нет четкого указания, что «расстояние» и «продолжительность (дней, часов и т.д.)» как-то применимы в рассмотрении договоров при заключении по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Единственное совпадение договоров на поставку щебеночной смеси – это предмет: «доставка щебеночной смеси, бутового камня, марки М800, фракции 40*70 мм» во всем остальном предмет договоров, количество поставляемого материала, адреса, даты разные. Вывод о том, что принятие услуги одновременно по 2 договорам является основанием подтверждения единого характеры сделки не обоснован, поскольку выполнение покупателем условий договора в срок является показателем его исполнительности, а не то, что он нарушает закон.

Таким образом, заключение заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе нескольких договоров с одним и тем же исполнителем на приобретение одних и тех же услуг на общую сумму не более 600 тысяч рублей не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Представители ……, поддержали доводы, изложенные ….. в письменных пояснениях в полном объеме.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся::

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем)..

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п. 1 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса (статья 765 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 527 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд (статья 768 ГК РФ).

Отношения, связанные с размещением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом РФ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе).

МО Подгородне-Покровский с/с в соответствии с нормами п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе является Заказчиком, который в силу ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе осуществляет закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведены в ст. 93 Закона о контрактной системе. Предусмотренный ст. 93 Закона о контрактной системе, перечень случаев размещения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является исчерпывающим.

Как установлено п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Из анализа вышеуказанных норм, а также ст. ст. 48, 49, 51 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент заключения договора), следует, что заказчик определяет подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту здания под размещение взрослой поликлиники, находящегося по адресу: г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48 «А» (дополнительные работу, не учтенные в основной смете) посредством проведения электронного конкурса или электронного аукциона.

Материалами дела установлено:

1) между МО Подгородне-Покровский с/с и ИП Толстых Н.В. заключены следующие договоры:

- 28.11.2022 г. договор поставки № 126-22 на сумму 443 181,81 рублей;

- 28.11.2022 г. договор поставки № 128-22 на сумму 356 818,19 рублей.

Таким образом, общая сумма договоров составляет 800 000,00 рублей, то есть больше суммы, установленной п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Предметом договоров является изготовление и передача покупателю товаров согласно спецификациям, являющимся приложениями к договорам. Согласно спецификации к договору № 126-22 от 28.11.2023 г. поставщик обязан поставить топиари в количестве 4 штук на общую сумму 443 181,81 рублей; согласно спецификации к договору № 128-22 от 28.11.2023 г. поставщик обязан поставить топиари в количестве 3 штук на общую сумму 356 818,19 рублей.

Указанные договоры заключены в один день, предметом является один и тот же товар – топиари, покупатель и поставщик совпадают, имеют единый интерес, содержат идентичные условия, направлены на достижение единой хозяйственной цели и образуют единую сделку искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, товары по договорам приняты 15.12.2022 г. (товарная накладная № 234 по договору № 126-22, товарная накладная № 233 по договору № 128-22) и оплачены 05.12.2022 г. (платежное поручение № 219279 по договору № 126-22, платежное поручение № 219280 по договору № 128-22) и 13.12.2023 г. (платежное поручение № 254021 по договору № 126-22, платежное поручение № 254022 по договору № 128-22), то есть одновременно, что дополнительно подтверждает  единый характер сделки. Фактическое заключение единой сделки в форме договора поставки подтверждается также наличием между заключенными договорами тесной взаимосвязи при их исполнении в целом.

2) между МО Подгородне-Покровский с/с и ИП ……. заключены следующие договоры:

- 25.10.2022 г. договор поставки № 25.10 на сумму 432 000,00 рублей;

- 31.10.2022 г. договор поставки № 31.10 на сумму 297 000,00 рублей.

Таким образом, общая сумма договоров составляет 729 000,00 рублей, то есть больше суммы, установленной п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Предметом договоров является продажа с доставкой сыпучих грузов (асфальтощебеночная смесь фракция 20*40 мм). Согласно условиям договора № 25.10, адрес поставки – с. Подгородняя Покровка, пер. Янтарный. Согласно условиям договора № 31.10 адрес поставки – с. Павловка, пер. Кленовый. Между тем, расстояние между указанными адресами не является значительным, в связи с чем, не может служить основанием для разделения договоров.

Предметом указанных договоров является один и тот же товар – асфальтощебеночная смесь фракция 20*40 мм, покупатель и поставщик совпадают, имеют единый интерес, содержат идентичные условия, направлены на достижение единой хозяйственной цели и образуют единую сделку искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, товар по договору № 25.10 принят 25.10.2022 г. (акт № 38 от 25.10.2022 г.), товар по договору № 31.10 принят 31.10.2022 г. (акт № 40 от 31.10.2022 г.), а оплачены данные товары  07.11.2022 г. (платежное поручение № 113624 по договору № 25.10 платежное поручение № 113040 по договору № 31.10), то есть одновременно, что дополнительно подтверждает единый характер сделки. Фактическое заключение единой сделки в форме договора поставки подтверждается также наличием между заключенными договорами тесной взаимосвязи при их исполнении в целом.

 3) между МО Подгородне-Покровский с/с и ИП Иохим Н.П. заключены следующие договоры:

- 04.05.2022 г. договор № 19 на сумму 217 200,00 рублей;

- 05.05.2022 г. договор № 20 на сумму 271 500,00 рублей;

- 11.05.2022 г. договор № 21 на сумму 128 510,00 рублей;

- 12.05.2022 г. договор № 22 на сумму 181 000,00 рублей.

Таким образом, общая сумма договоров составляет 798 210,00 рублей, то есть больше суммы, установленной п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Предметом договоров является доставка щебеночной смеси, бутового камня марки М800, фракции 40*70 мм. По договору № 19 адрес поставки – с. Подгородняя Покровка, ул. Полуденная; по договору № 20 адрес поставки - с. Подгородняя Покровка, ул. Магистральная; по договору № 21 адрес поставки – с. Павловка, ул. Привольная; по договору № 22 - с. Подгородняя Покровка, ул. Сыртинская. Между тем, расстояние между указанными адресами не является значительным, в связи с чем, не может служить основанием для разделения договоров.

Предметом указанных договоров является одна и та же услуга  – доставка щебеночной смеси, бутового камня марки М800, фракции 40*70 мм, покупатель и поставщик совпадают, имеют единый интерес, содержат идентичные условия, направлены на достижение единой хозяйственной цели и образуют единую сделку искусственно раздробленную и оформленную четырьмя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Услуги по договору № 19 приняты 23.05.2022 г. (УПД № 59 от 23.05.2022 г.), услуги по договору № 20 приняты 23.05.2022 г. (УПД № 60 от 23.05.2022 г.), услуги по договору № 21 приняты 26.05.2022 г. (УПД № 62 от 26.05.2022 г.), услуги по договору № 22 приняты 27.05.2022 г. (УПД № 63 от 27.05.2022 г.), оплачены данные услуги 27.05.2022 г. платежным поручением № 277628, 06.06.2022 г. платежным поручением № 321944,  06.06.2022 г. платежным поручением № 321943, 07.06.2022 г. платежным поручением № 328070. Фактическое заключение единой сделки в форме договора поставки подтверждается также наличием между заключенными договорами тесной взаимосвязи при их исполнении в целом.

4) между МО Подгородне-Покровский с/с и ИП …... заключены следующие договоры:

- 05.09.2022 г. договор № 38 на сумму 270 000,00 рублей;

- 07.09.2022 г. договор № 39 на сумму 150 000,00 рублей;

- 08.09.2022 г. договор № 40 на сумму 126 000,00 рублей;

- 12.09.2022 г. договор № 42 на сумму 198 000,00 рублей.

Таким образом, общая сумма договоров составляет 744 000,00 рублей, то есть больше суммы, установленной п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Предметом договоров является доставка асфальтощебеночной смеси фракции 20*40 мм. По договору № 38 адрес поставки – с. Подгородняя Покровка, ул. Закатная; по договору № 39 адрес поставки - с. Подгородняя Покровка, ул. Закатная; по договору № 40 адрес поставки – с. Подгородняя Покровка, ул. Российская; по договору № 42 - с. Подгородняя Покровка, ул. Закатная. Между тем, расстояние между указанными адресами не является значительным, в связи с чем, не может служить основанием для разделения договоров.

Предметом указанных договоров является одна и та же услуга  – доставка асфальтощебеночной смеси фракции 20*40 мм, покупатель и поставщик совпадают, имеют единый интерес, содержат идентичные условия, направлены на достижение единой хозяйственной цели и образуют единую сделку искусственно раздробленную и оформленную четырьмя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Услуги по договору № 38 приняты 09.09.2022 г. (УПД № 108 от 09.09.2022 г.), услуги по договору № 39 приняты 19.09.2022 г. (УПД № 114 от 19.09.2022 г.), услуги по договору № 40 приняты 19.09.2022 г. (УПД № 123 от 19.09.2022  г.), услуги по договору № 42 приняты 19.09.2022 г. (УПД № 115 от 19.09.2022 г.), оплачены данные услуги 12.09.2022 г. платежным поручением № 779964, 23.09.2022 г. платежным поручением № 833259,  04.10.2022 г. платежным поручением № 882587, 20.09.2022 г. платежным поручением № 817644. Фактическое заключение единой сделки в форме договора поставки подтверждается также наличием между заключенными договорами тесной взаимосвязи при их исполнении в целом.

Таким образом, вышеуказанные товары и услуги, закупка которых была осуществлена МО Подгородне-Покровский с/с у единственного поставщика, носили единый характер, фактически образуют единые сделки, искусственно раздробленные и оформленные самостоятельными договорами для формального соблюдения положений п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с целью ухода от проведения конкурентных процедур.  

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Дробление единой закупки на группу однородных (идентичных), сумма по каждому из которых не превышает предусмотренного законом ограничения, свидетельствует о намерении Заказчика и Подрядчика уйти от конкурентных способов определения поставщика.

Отсутствие публичных процедур приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. При составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных ими бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).

При изложенных обстоятельствах, на такую закупку с учетом требований ст. 8 Закона о контрактной системе не распространяются положения ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что МО Подгородне-Покровский с/с были направлены на обеспечение формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком.

Таким образом, МО Погородне-Покровский с/с нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с  Решением Избирательной комиссии МО Подгородне-Покровский с/с № 18/104-3 от 14.09.2020 г., главой МО Подгородне-Покровский с/с избран …

В соответствии с Распоряжением МО Подгородне-Покровский с/с, ….. с 15.09.2020 г. вступил в должность главы МО Подгородне-Покровский с/с.

Договора № 126-22 от 28.11.2022 г., № 128-22 от 28.11.2022 г., № 25.10 от 25.10.2022 г., № 31.10 от 31.10.2022 г., № 19 от 04.05.2022 г., № 20 от 05.05.2022 г., № 21 от 11.05.2022 г., № 22 от 12.05.2022 г., № 38 от 05.09.2022 г., № 39 от 07.09.2022 г., № 40 от 08.09.2022 г., № 42 от 12.09.2022 г. от имени МО Подгородне-Покровский с/с подписаны главой ….

Следовательно, ….. являясь главой МО Подгородне-Покровский с/с, не обеспечил эффективность финансовых вложений, проявил субъективный подход к выбору контрагента и не обеспечил равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию.

Вина …... состоит в том, что он, не обеспечив надлежащее проведение процедуры осуществления закупок, заключил контракты с единственным поставщиком с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается собранными доказательствами по делу.

Таким образом, на основании ст. 2.4 КоАП РФ, …... является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения – 28.11.2022 г., 31.10.2022 г., 12.05.2022 г., 12.09.2022 г.

Место и время совершения административного правонарушения – Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка, ул. Корпоративная, д. 44, в рабочее время.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, составляет один год, который не истек.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины …... полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.  Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены. Также, не установлены обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушений, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое ….. привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа в размере 30 000 рублей. Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

В силу ч. 1, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ….. административного правонарушения, руководствуясь ст. 3.1, ч. 1 ст. 7.29, ст. 23.66, ст. 29.9, ст. 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Главу Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области ….. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей (тридцать тысяч рублей ноль копеек).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны