Решение б/н Решение от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) № 127-п от 13.05.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции: Быховца И.А.,

Членов Инспекции:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного бюджетного учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов» -

представители ООО «Единая центральная система недвижимости» - на заседании не присутствовали, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки извещены, ходатайств не заявляли,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) сведений в отношении ООО «Единая центральная система недвижимости» (ИНН: 6681011956) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку бумаги туалетной (номер извещения № 0853500000321010972),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 мая 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее по тексту – Заказчик, ГБУСО «Бузулукский ДИПИ») о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ООО «Единая центральная система недвижимости» (далее по тексту – Общество, ООО «ЕЦСН», Поставщик) (ИНН: 6681011956), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку бумаги туалетной (номер извещения № 0853500000321010972).

Уведомлением по делу № РНП-56-08-06-97/2022 от 13.05.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «19» мая 2022 г. в 12 часов 00 минут.

Представитель Заказчика пояснил, что 18.01.2022 г. между ГБУСО «Бузулукский ДИПИ» и ООО «ЕЦСН» заключен гражданско-правовой договор № 53/08535000003210109720001 на поставку бумаги туалетной. 02.02.2022 г. Обществом осуществлена поставка по договору. В ходе приемки товара Заказчиком были выявлены несоответствия поставленного товара условиям гражданско-правового договора № 53/08535000003210109720001, а именно: не соответствовала ширина рулона туалетной бумаги, был поврежден внешний вид товара, а также Обществом не представлены сертификат соответствия или декларацию о соответствии поставляемого товара. Заказчиком товар был возвращен Обществу в полном объеме для замены на товар надлежащего качества.

04.02.2022 г. Заказчиком была направлена претензия с просьбой произвести замену товара и поставить товар надлежащего качества не позднее срока поставки, установленного договором. 18.02.2022 г. Заказчик направил в адрес Общества требование об уплате штрафа, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных гражданско-правовым договором. 01.032.2022 г. от Общества поступил ответ на претензию, где Поставщиквыразил свое несогласие с действиями Заказчика и ответ на требование об оплате штраф, с которым согласился.

22.03.2022 г. Заказчиком в адрес Общества было вновь направлено уведомление о том, что обязательства по договору так и не исполняются. Также, Заказчик просил в течении десяти рабочих дней дать ответ о наличии или отсутствии намерений Общества исполнять договор.

24.03.2022 г. Заказчиком в адрес Общества отправлено уточнение к уведомлению от 22.03.2022 г., в котором Заказчик просит Общество дать ответ об исполнения договора в срок до 28.03.2022 г., в связи с тем, что 31.03.2022 г. истекает срок действия договора.

По состоянию на 31.03.2022 г. ответа от Общества не поступило, товар не поставлен. В этой связи, 12.04.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представители Общества на рассмотрение дела не явились, письменные пояснения не предоставили, ходатайств не заявляли.

Инспекцией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 19.05.2022 г. до 16 часов 30 минут.

После перерыва, представители Общества на рассмотрение дела не явились, письменные пояснения не предоставили, ходатайств не заявляли.

Согласно ч.  1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО «ЕЦСН» по адресу электронной почты gaberer08101989@gmail.com, указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «Единый реестр участников закупки» (номер реестровой записи в ЕРУЗ 21017196).

Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО «ЕЦСН».

Доказательств того, что адрес электронной почты - gaberer08101989@gmail.com - заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.

Адрес электронной почты gaberer08101989@gmail.com, указанный в регистрационных данных ООО «ЕЦСН» единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе, посредством ЭЦП.

Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО «ЕЦСН» о дате, времени и месте рассмотрения дела. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО «ЕЦСН» о дате рассмотрения дела уведомлено.

Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ООО «ЕЦСН».

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

14.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку бумаги туалетной (номер извещения № 0853500000321010972).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 980,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.12.2021 № 0853500000321010972-3, победителем признано ООО «ЕЦСН» с предложением о цене контракта – 37 984,80 рублей.

18.01.2022 г. между ГБУСО «ДИПИ» и ООО «ЕЦСН» заключен гражданско-правовой договор № 53/08535000003210109720001 на поставку бумаги туалетной на сумму 37 984 (тридцать семь тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рубля 80 копеек (далее по тексту – Договор).

В соответствии с п. 1.1 Договора, Поставщик обязуется на условиях, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором, осуществить поставку бумаги туалетной (далее – Товар), а Заказчик принять и оплатить Товар.

Разделом 2 Договора установлено следующее:

2.1. Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям, предъявляемым к данному виду Товара.

2.2. Товар должен быть поставлен в ассортименте, количестве, качестве,  комплектности и в сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2.3. Поставляемый Товар должен иметь маркировку производителя (изготовителя), позволяющую идентифицировать Товар (имущество), и сведения о соответствии Техническим регламентам, стандартам и нормам, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, подтверждающей качество поставляемого товара  и его  соответствие требованиям законодательства РФ.

2.4. Товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту Товара от повреждения или порчи во время транспортировки и хранения. Упаковка (тара) Товара должна отвечать требованиям безопасности жизни, здоровья и охраны окружающей среды, иметь необходимые маркировки, наклейки, а также давать возможность определить количество содержащегося в ней Товаров (опись, упаковочные ярлыки или листы и т. д.).

При передаче Товара в упаковке (таре) не обеспечивающей возможность его хранения, Заказчик вправе отказаться от его принятия и оплаты.

2.5. Риск случайной гибели или случайного повреждения Товара до его передачи  Заказчику лежит на Поставщике.

2.6. Поставщик несет все расходы по оплате транспортировки, доставке, погрузке, разгрузке, налогов, пошлин и других, необходимых и связанных с поставкой Товара сборов до передачи Товара Заказчику.

В соответствии с п. 5.2 Договора, срок поставки товара: в течение 15 рабочих дней с момента заключения гражданско-правового договора, но не ранее 01.01.2022 г.

Согласно п. 5.3 Договора, Периодичность поставки: единовременно всей партии товара  в течение  срока поставки, указанного в п. 5.2. настоящего договора. Поставка товара должна быть осуществлена на склад Заказчика, расположенного по адресу, указанному в п. 5.1 настоящего договора  с 8:30 до 16:00 (по местному времени Заказчика). Вместе с Товаром Поставщиком передается Заказчику следующая документация на Товар:

- оригинал подписанной со стороны Поставщика Товарной накладной на поставляемый Товар в 2-х экземплярах;

- оригинал подписанного Поставщиком счета на оплату поставленного товара в 1-м экземпляре или оригинал подписанной Поставщиком счет – фактуры на оплату поставляемого Товара в 2-х экземплярах.

- оригинал подписанного Поставщиком универсального передаточного документа в 3-х экземплярах (данный документ подлежит предоставлению взамен товарной накладной и счета-фактуры, в случае применения Поставщиком системы налогообложения, позволяющего применять данный документ).

- сертификат соответствия или декларация о соответствии.

Вышеуказанные документы должны быть представлены Заказчику в день поставки Товара, и в случае их неполучения Поставщик будет нести ответственность за просрочку поставки Товара.

В соответствии с п. 5.4 Договора, Заказчик обязан для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных до-говором, в части их соответствия условиям договора, провести экспертизу поставленного товара в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе и настоящим Договором.

Согласно п. 13.2 Договора, настоящий Договор считается заключенным с момента его размещения заказчиком в единой ин-формационной системе в сфере закупок и действует до 31.03.2022 г. Окончание срока действия Договора не влечет прекращение обязательств Поставщика по Договору.

Материалами дела установлено, что 02.02.2022 г. Обществом осуществлена поставка товара по Договору.

02.02.2022 г. Заказчиком в соответствии с требованиями п. 5.4 Договора проведена экспертиза результатов исполнения Договора, в соответствии с которой Заказчик пришел к выводу о несоответствии поставленного товара условиям Договора, поскольку: бумага туалетная не соответствует требованиям спецификации к Договору (ширина рулона должна быть 90 мм, поставлена – 85 мм), отсутствует документация на товар.

04.02.2022 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия (исх. № 25 от 04.02.2022 г.), в которой просит Общество осуществить замену товара не соответствующего условиям Договора на товар надлежащего качества в срок до 08.02.2022 г.

18.02.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено требование об уплате штрафа, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товаров (исх. № 37 от 18.02.2022 г.).

01.03.2022 г. от Общества в адрес Заказчика поступил ответ на претензию, в котором Поставщик выражает свое несогласие в удовлетворении претензии.

Также, 01.03.2022 г. от Общества в адрес Заказчика поступило официальное письмо- ответ на требование Заказчика, согласно которому Общество от исполнения своих обязательств по оплате штрафа за несвоевременное исполнение обязательств не отказывается и приступит к их исполнению в ближайшее время.

22.03.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. № 62 от 22.03.2022 г.), согласно которому Заказчик просит Поставщика исполнить обязательства по поставке товара согласно условиям Договора.

Ответ Общества на указанное письмо в материалы дела не представлен, товар Обществом не поставлен.

24.03.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. № 65 от 24.03.2022 г.), согласно которому Заказчик просит Поставщика исполнить обязательства по поставке товара согласно условиям Договора в срок до 28.03.2022 г., поскольку срок действия Договора истекает 31.03.2022 г. (п. 13.2 Договора).

Ответ Общества на указанное письмо в материалы дела не представлен, товар Обществом не поставлен.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).

            Согласно п. 9.1 Договора, расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с п. 9.2 Договора, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что Обществом товар поставлен не был, Заказчиком 12.04.2022 г. принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, Указанное решение принято на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, размещено в ЕИС 12.04.2022 г.

Исходя из представленных материалов, решение об одностороннем отказе отправлено Заказчиком посредством почты России в адрес Общества 12.04.2022 г. (номер почтового отправления: 46104149019731). Согласно отчету с сайта Почта России, письмо прибыло в место вручения - отделение № 624350 16.04.2022 г. Вместе с тем, 18.05.2022 г. срок хранения истек и письмо выслано обратно отправителю – Заказчику.

Поскольку решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 12.04.2022 г., в соответствии с положениями  пп. в п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, при указанных обстоятельствах, является 28.04.2022 г.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Поскольку одиннадцатый день выпадал на выходной день (то есть, 09.05.2022, праздничный день), следовательно, указанный день переносится на ближайший рабочий день, которым является 11.05.2022 (среда, рабочий день).

Таким образом, учитывая положения ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 11.05.2022 г.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

С учетом анализа положений Закона о контрактной системе, включение хозяйствующего субъекта (участника закупки) в Реестр недобросовестных поставщиков, является публично-правовой санкцией. При этом, такое включение в Реестр недобросовестных поставщиков является определенной формой юридической ответственности, представляющей собой санкцию за несоблюдение требований Закона о контрактной системе. Данная санкция влечет для участника закупки определенные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в торгах при размещении государственных и муниципальных заказов. Действительно, с учетом разъяснений Конституционного Суда Российской федерации, изложенных в Постановлениях от 30.07.2001 №13-П и от 21.11.2002 №15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу п.1 ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе,  Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В связи с этим, исходя из предмета и цели регулирования Закона о контрактной системе, а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, Инспекция Оренбургского УФАС России считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований.

В силу п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица. С учетом изложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России полагает, что вне зависимости от вида юридической ответственности, общим критерием при определении вины юридического лиц является принятие лицом всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований и проявление такой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно п. 8.1 Договора, За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.  

Вместе с тем, изучив материалы дела, Инспекция Оренбургского УФАС России не может прийти к выводу о том, что Обществом проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения контракта. В рамках данного дела, исходя из представленных доводов и доказательств, Инспекцией Оренбургского УФАС России не установлено добросовестного поведения Общества при исполнении контракта.

При этом включение, в данном случае, Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Каким-либо иным образом, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной  или муниципальной закупки обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок о стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Принимая решение об участии в электронном аукционе, участник закупки должен оценивать риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания и исполнения контракта.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись законные основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правовового договора № 53/08535000003210109720001 на поставку бумаги туалетной от 18.01.2022 г., а сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «Единая центральная система недвижимости», подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Государственного бюджетного учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «Единая центральная система недвижимости» (ИНН: 6681011956) в связи с односторонним расторжением заказчиком контракта на поставку щебня (номер извещения № 0353100001021000010), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Оренбургской области «Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении: 

-  ООО «Единая центральная система недвижимости» (ИНН 6681011956, юридический адрес: 624354, Свердловская область, Г.О. Качканарский, г. Качканар, мкр. 5, д. 52, помещ. 18);

- генерального директора Габерера Андрея Семеновича (ИНН 564401497981);

- учредителя Габерера Андрея Семеновича (ИНН 564401497981);

включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Единая центральная система недвижимости», директора и учредителя ООО «Единая центральная система недвижимости» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию в отношении ООО «Единая центральная система недвижимости» директора и учредителя ООО «Единая центральная система недвижимости» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

11.05.2022

16.05.2022

12.05.2022

0

12.05.2022

19.05.2022

19.05.2022

0

24.05.2022

23.05.2022

0

0

Связанные организации

Связанные организации не указаны