Решение б/н решение от 3 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: ...; ...; ...

в присутствии представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - УЖКХ Сорочинского городского округа) – ... ;

представители ООО «Новая Линия» - на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия УЖКХ администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения № 0853300019219000027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия»  (далее – Заявитель) на действия УЖКХ администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения № 0853300019219000027) (далее – аукцион).  

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в позиции № 7, № 4 , №8, 9 не установлены требования к показателям товара.

Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком не конкретизируется цвет краски и эмали в техническом задании, а делается ссылка на ГОСТ, которому она должна соответствовать. В указанном ГОСТе прописаны все цвета данной краски и данной эмали. При выполнении работ, Подрядчиком и Заказчиком будет согласован определенный цвет (по ГОСТу), который устроит Заказчика и будет иметься в продаже для приобретения Подрядчиком. Таким образом, Заказчик не ограничивает возможности Подрядчика на стадии подачи заявки. Аналогично и разновидности рассады цветов будут согласованы между Заказчиком и Подрядчиком.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

14.11.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения № 0853300019219000027).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 273 500,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В позиции № 7 «Краска» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: «Марка МА-15, готовая к применению для наружных работ, цвет согласовывается с Заказчиком. Должна соответствовать ГОСТ 10503-71».

В позиции 8 «Эмаль» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: «НЦ-132, цвет согласовывается с Заказчиком. Должна соответствовать ГОСТ 6631-74».

В позиции № 9 «Эмаль» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: «ПФ-115, цвет согласовывается с Заказчиком. Должна соответствовать ГОСТ 6465-76».

В позиции №  4 «Рассада цветов» технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: «Разновидность цветов согласовывается с Заказчиком»

Таким образом, в указанных позициях не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Новая линия» на действия УЖКХ администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на  содержание территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на 2020 год: содержание дорог (летнее и зимнее), озеленение, прочие мероприятия (номер извещения № 0853300019219000027) обоснованной.

2. Признать УЖКХ администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области  нарушившим  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

3. Выдать Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны